25% респондентов выбрали Telegram в новых условиях размещения рекламы

27 Мар Время чтения 2 мин 254

Такие результаты показал опрос СберМаркетинга среди более чем 1900 участников

С 1 сентября 2025 года вступают в силу поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Согласно новым требованиям, размещение рекламы на интернет-ресурсах, признанных нежелательными на территории РФ, будет запрещено. В частности, ограничения затронут Instagram* и Facebook* (социальные сети, признанные экстремистскими и запрещённые в России). Ответственность за нарушение понесут не только рекламодатели, но и блогеры.

Размер штрафов:

  • до 2 500 рублей для физических лиц,
  • до 20 000 рублей для должностных лиц,
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

На фоне нововведений бренды и агентства начинают пересматривать медиастратегии. Telegram-канал СберМаркетинг провел опрос среди подписчиков — в нём приняли участие более 1 900 человек. Респондентам предложили выбрать, какие рекламные платформы они будут использовать в новых условиях.

Результаты распределились следующим образом: Telegram — 25%, VK — 16%, TikTok — 15%, RUTUBE — 14%, YouTube — 14%, 20% участников выбрали шуточный вариант «Возвращаемся к истокам — листовкам».

Telegram стал самым популярным выбором среди аудитории на фоне новых ограничений. Это логично — по данным Mediascope, в декабре 2024 года мессенджером ежедневно пользовались 67 млн россиян (52% интернет-аудитории), а среднемесячный охват достиг 72%. Платформа стабильно растёт и усиливает позиции.