Я устал, я ухожу: как предотвратить выгорание джунов

2024-09-03 16:45:18 Время чтения 6 мин 280
Чеснокова Анастасия
руководитель отдела мобильной рекламы EMP (входит в E-Promo Group)
Стремясь к быстрому профессиональному росту, джуны с головой уходят в новую деятельность и уже с первых месяцев испытывают сильную нагрузку и начинают перерабатывать. Вместе с этим, несовпадение стартовых ожиданий и реальности увеличивает стресс, чувство хронической усталости и дискомфорта на рабочем месте. В результате новичок «сгорает», становится менее продуктивным и теряет желание развиваться, а это однозначно не идет на пользу компании.

Рассказываем, как укрепить иммунитет молодых специалистов к профессиональному выгоранию и создать более комфортные условия для новичков.

1. Составьте портрет кандидата по софтам и хардам на этапе найма

При подборе важно найти сотрудника, который не только справится с поставленными задачами, но и впишется в команду по софт-скиллам. Если в команду проекта, требующего много коммуникации, взять джуна со слабыми гибкими навыками, он будет испытывать стресс и дискомфорт, даже если является компетентным специалистом. 

Решение: разработка детального портрета кандидата, включая оценку эмоциональных особенностей, приоритетов и мотиваторов, проведение тестовых заданий и наблюдение в период стажировки позволят определить наиболее подходящий проект для раскрытия потенциала сотрудника, с учетом его способностей и эмоционального комфорта.   

2. Зафиксируйте реалистичные ожидания, четкие задачи и требования к их выполнению

Завышенные ожидания, склонность к перфекционизму и стремление к достигаторству характерны для многих джунов, что приводит к непониманию тайминга рабочих процессов  и необходимости действовать в авральном режиме. 

Решение: создайте чек-листы, которые разбивают масштабные задачи на более мелкие, и регламенты всех процессов. Благодаря этим инструментам молодые специалисты смогут развить навыки самоорганизации и получат ясную структуру действий и таймингов. Ставьте задачи максимально понятно и четко, детально прорабатывая каждый шаг выполнения заданий, задавайте новичку контрольные вопросы, чтобы уточнить его уровень понимания итогового результата. Это снизит тревожность джуна и повысит эффективность работы.

3. Создайте поддерживающую атмосферу в коллективе 

Сотрудники младших грейдов не всегда способны адекватно оценить объем рабочих задач, но стремятся ухватиться за все вопросы сразу. При этом страх показаться некомпетентным мешает вовремя обратиться к коллегам за помощью, что обычно усугубляет ситуацию. 

Решение: культура открытого общения и взаимоподдержки в команде помогает быстрее адаптироваться и чувствовать уверенность на новом месте. Когда молодые сотрудники ощущают себя комфортно и не боятся задавать вопросы, они легче осваивают незнакомые рабочие задачи. В этом процессе также важен наставник, который поддерживает джуна в сложных ситуациях, помогает расставить приоритеты и контролирует эмоциональное состояние новичка.  

4. Пропагандируйте work-life balance 

На начальных этапах новички часто сталкиваются с перегрузкой из-за недостатка опыта и навыков. Чувство постоянной нехватки времени приводит к тому, что работа становится центральным фокусом жизни молодого специалиста.

Решение: инициируйте неформально общение между коллегами, организуйте совместные мероприятия. Участие в различных активностях помогает отвлечься от рабочих задач, снизить уровень стресса и перезагрузиться, а смена обстановки и новые впечатления повышают здоровую мотивацию.  

5. Разработайте индивидуальный план развития

Однообразные и рутинные задачи составляют на первых этапах большую часть рабочего дня молодого специалиста, но постоянное выполнение однотипных действий приводит к ощущению, что работа не приносит развития и не удовлетворяет амбиции.

Решение: учесть запрос сотрудника на постепенный рост и разнообразить стандартные рабочие задачи поможет индивидуальный план развития, в котором джун будет отслеживать свой прогресс и намечать пути дальнейшего профессионального движения. Также регулярно собирайте от новичка обратную связь, опираясь на нее, вносите корректировки в план и проводите промежуточный контроль достигнутых результатов. 

Создав поддерживающую рабочую среду на основе этих правил, вы сможете сохранить и вырастить таланты внутри компании, а значит, предотвратите потерю ценных кадров и ресурсов для поиска и адаптации новых специалистов. 

 EMP (входит в E-Promo Group) — крупнейшая digital-компания, предоставляющая услуги аутсорсинга ведения рекламных кампаний. Масштабирует маркетинговые команды на стороне клиентов — федеральных и международных рекламных агентств, медиахолдингов и AdTech компаний. Специализируется на performance-маркетинге в каналах: paid search, paid social, mobile, programmatic, retargeting, SEO.