Закон о блогерах вступит в силу 1 ноября: что это значит для пиарщиков брендов и физических лиц

2024-10-11 06:45:13 Время чтения 3 мин 86

30 июля 2024 года принят законопроект, который обязывает владельцев групп, пабликов, каналов (в том числе отраслевых и корпоративных) с аудиторией свыше 10.000 человек подавать данные о себе. Какие сведения нужно передавать и кому с 1 ноября, на кого распространяется закон и для каких соцсетей? Корпоративные каналы брендов и отраслевые каналы, группы, паблики 10 тыс.+ тоже считаются "блогерами"?

Кто должен подавать данные? Каналы, паблики и страницы медийных лиц, обычные пользователи, корпоративные каналы (компании, бренды), иностранные блогеры, распространяющие информацию на территории России.

Какие сроки подачи данных о блогерах? Владельцы площадок с аудиторией от 10 тысяч человек должны передать сведения с 1 ноября 2024 по 1 января 2025.  Те, кто набирает 10 тысяч подписчиков позже, обязаны подать данные в течение 10 дней с момента достижения этой отметки.

Какие данные нужно предоставить? Для физических лиц: ФИО, адрес/а электронной почты, номера телефонов. Для организаций: полное и сокращённое наименование, ОГРН, контактные данные всех, кто связан с каналом.

Как подать сведения? Через Госуслуги или Роскомнадзор. Заявление рассмотрят в течение 7 дней. В случае одобрения необходимо в течение 3-х дней указать на странице номер заявки и в течение 2-х дней после положительного ответа разместить специальный знак ("А+") в правом верхнем углу страницы тем же шрифтом, что и наименование канала.

Что будет, если не подать данные? Информация от такой страницы не сможет распространяться. Ни пользователи, ни другие блогеры/каналы/сообщества не смогут пересылать ваши посты.  Нельзя размещать рекламу и принимать донаты. Санкции за нарушение пока не определены.

Блогеров в каких соцсетях это коснётся? Законопроект включает все страницы, паблики, сообщества в социальных сетях 10.000+, которые внесены в реестр Роскомнадзора.

// По данным 09.10.2024

Узнали все подробности о новом законе у медиаюриста Светланы Кузевановой в Telegram-канале Mediacom.Expert. Полная запись эфира ЗДЕСЬ