Как провести чековое промо с максимальной отдачей

2022-09-22 12:31:28 Время чтения 6 мин 1043

Как провести чековое промо с максимальной отдачей

Чековое промо – популярный маркетинговый инструмент, который хотят использовать многие клиенты. Но как действовать, чтобы не «слить» бюджет, а провести акцию эффективно? Рассказывает эксперт Анастасия Барычева, руководитель отдела продаж в рекламном агентстве CREON https://www.creon-cg.ru/

В каких случаях предпочтительнее использовать чековое промо, а не другие способы продвижения?

Чековое промо станет прекрасным инструментом, как внутри маркетинговой стратегии клиента, так и в качестве отдельного тактического решения. Вся прелесть услуги в том, что затраты времени на подготовку могут быть незначительными, а результат выше ожиданий. 

Эта механика лучше всего подойдет для FMCG сегмента, а при должной подготовке и другим клиентам.

Почему результаты чекового промо могут показывать низкую эффективность?

В некоторых случаях этот инструмент не обеспечивает результата, на который рассчитывает клиент.  Исходя из нашего опыта, можно назвать ряд наиболее распространенных причин:

  1. отведение процессу разработки креатива второстепенной роли. Зачастую не очевидно, что идея проекта должна соответствовать конкретной задаче клиента. А это означает, что нельзя взять, уже кем-то реализованную концепцию, и минимальными средствами адаптировать “под себя”.Важно понимать, что именно при разработке креативной концепции рождаются самые классные “плюшки” и подарки, которые подтолкнут потребителя к нужному действию - пробной покупке или же увеличению суммы чека;
  1. задействование недостаточного количества каналов для анонсирования кампании. Да, призовой фонд может быть привлекательным для аудитории, но информацию об акции потребитель должен получить максимально легким и удобным для него способом. Он не должен ее буквально добывать по кусочкам. Мы постоянно отслеживаем тренды и готовы предложить нашим клиентам оптимальное решение для анонса, как в онлайн, так и оффлайн каналах
  1. концентрация на бюджете кампании. Безусловно бесконечного финансирования не существует, но мы в агентстве уверены, что проекты должны решать задачу клиента и делаем все, чтобы это решение было оптимальным. 

Что помогает сократить затраты и увеличить эффект?

Если промо требуется запустить быстро, при этом принято решение, что сработает стандартная механика, то мы предпочитаем использовать готовые платформы. Эти сайты-конструкторы позволяют нам собрать лэндинг, административную панель и настроить механики розыгрыша буквально за считанные часы. 

Такой подход позволяет нашим постоянным клиентам сохранить бюджет и не тратиться на дорогие платформы, создавая их с нуля.

Автоматическая модерация чека увеличивает скорость и сокращает бюджет на модерацию. Подобный алгоритм работы уже давно зарекомендовал себя, как эффективный способ контроля совершенной покупки. Тем не менее, кроме автоматических алгоритмов, на то случай, если по чеку потребителя возникнет вопрос, мы готовы предусмотреть и ручной анализ. Это позволит точно подтвердить факт покупки и сохранит лояльность потребителя

При многоуровневой сложной механике мы рекомендуем предусмотреть организацию колл-центра проекта. Важно помнить, что потребителю помимо роботизированных систем часто хочется получить поддержку живого оператора, который расскажет о нюансах и подскажет как зарегистрироваться. Нашим клиентам мы предлагаем, как организацию мини-колл -центра, состоящего из бесплатного номера 8-800 и пары сотрудников, так и построение полноценной структуры с множеством операторов, работающих по скрипту круглосуточно.

Что выбрать:индивидуальную стратегию или шаблонный креатив?

Сегодня чековое промо - популярный инструмент и считаю, чтобы выделиться на фоне других, стоит разрабатывать индивидуальный креатив. Важно помнить, что под креативом мы  понимаем не только ключевое изображение и слоган акции, но и средства коммуникации с целевой аудиторией продукта, в которые входят каналы взаимодействия, а также призовой фонд. 

Часто эффективность показывает не количество подарков а сама суть акции - особенное внимание к потребителю.

Стоит ли бояться “призоловов”?

Постоянно работая с такими механиками, мы наблюдаем за такой категорией потребителя, как “призоловы”. Это такие же “покупатели” продукта, однако они  стремятся получить как можно больше призового фонда, помогают нам становиться лучше. У “призоловов” мы учимся эффективности: какой приз подходит лучше всего, какие механизмы защиты необходимо предусмотреть. 

Считаю, что раз рекламная кампания бурно обсуждается на форуме “призоловов”, значит мы сделали все правильно!