Что для нас, маркетологов и контент-мейкеров, может быть лучше, чем Shutterstock? Это же наша любимая компания. Судите сами: наполненные искренними эмоциями стоковые фото, легендарные футажи с оскароносной игрой актёров, крайне удобные условия подписки, блокировки... Чудо, а не сервис.
И всё же история компании Shutterstock оказалась очень любопытной.
📸 20 лет назад американец Джон Орингер запустил сайт, загрузил туда 30 000 собственных фото и предложил пользователям подписку. $49 в месяц — и можете неограниченно скачивать дикпики фото Орингера и использовать в своих электронных СМИ.
📸 Интереснейший факт. Это был блестящий доткомовский стартап того времени, но Орингер не привлекал внешнее финансирование. Он использовал модель бутстрэппинга — это когда ты не пускаешь инвесторов в свою компанию, а финансируешь её сам. Либо берёшь деньги из оборота, либо как-то кредитуешься.
📸 В 2006 году Shutterstock стал крупнейшим фотоагентством в мире с базой в 570 тысяч фото. В дальнейшем количество изображений, а затем и видео росло гигантскими темпами.
📸 Когда компания разрослась до миллиардных сумм, ей всё же пришлось привлечь инвесторов, а затем и провести IPO. Сейчас рыночная капитализация составляет почти $2,4 млрд.
А главным маркетинговым инструментом компании я считаю вотермарк. Согласны? 😉 Больше хоткейсов и маркетинговых открытий у меня в телеграм-канале