Пост про Ферреро в моём телеграм-канале вам очень понравился, поэтому развиваю формат. Сегодня поговорим о не самом красивом теннисисте, который вывел на мировой рынок профессиональную форму.
В свои 29 лет Рене Лакост уже был первой ракеткой мира, бронзовым олимпийским призёром и участником Международного зала теннисной славы. Но, как бывает в жизни, чтобы сделать прорыв, нужен провал — слабый от природы Рене был вынужден завершить карьеру из-за пневмонии. Чем заняться на ранней пенсии? Бизнесом, конечно же.
И здесь опять забавные особенности маркетинга в голубом океане. Вот какие шаги сделали Lacoste тогдашней иконой стиля:
🟢 На тот момент все теннисисты выходили на корт в мешковатых длинных рубашках. Рене разработал хлопковую футболку с мягким воротом. Она не сковывала, лучше впитывала влагу, в ней было комфортно играть в жару.
🟢 Белые поло покорили теннисистов своей революционностью, и Лакост вышел на рынок. В качестве логотипа взял собственную кличку «Аллигатор» — получил за агрессивный, «прыгающий» стиль игры. Наслушался стёба коллег, сглотнул и не отказался от идеи.
🟢 20 лет Lacoste производил только нишевые белые поло. Но когда подросло послевоенное поколение, Рене ввёл цветную линейку — она мгновенно выиграла конкуренцию. Молодёжь была в восторге от яркой элегантной одежды, но главная победа в другом — люди впервые увидели универсальную одежду. Поло можно надеть как на прогулку, так и на официальный вечер.
🟢 Рене в интервью гордо говорил, что никогда не заказывал рекламу. На деле он бесплатно отправлял поло самым медийным людям, например Джону Кеннеди и Клинту Иствуду. Селебрити стали его ходячими билбордами.
В итоге крокодил на груди стал символом статуса, исключительности и элегантности. Американские подростки ради него неделями откладывали деньги с обедов.
Больше историй брендов — в моём полезном телеграм-канале