Метавселенные претендуют на то, чтобы стать новой масштабной площадкой для коммуникации будущего. Для пиарщиков это будет не просто еще одним каналом — виртуальная реальность может предложить абсолютно уникальные возможности для взаимодействия со СМИ и аудиторией брендов.
Этот материал — попытка разобраться и отчасти спрогнозировать, как метавселенные (если все-таки у Марка Цукерберга как главного идеолога и инвестора метавселенных получится создать для этого технологии и новую пользовательскую привычку) изменят PR и какие преимущества для продвижения даст новое виртуальное пространство.
Метавселенная представляет собой инновационную платформу для создания и потребления контента, а значит, медиа-индустрия одной из первых будет активно ее осваивать. Разные бренды захотят быть представленными в виртуальном пространстве и это будут не только NFT, криптовалюта или онлайн-игры, но и FMCG-бренды, fashion-игроки или даже крупные B2B-компании — мы уже видим первые кейсы.
Кроме того, в цифровом мире будет своя (отдельная от офлайн-мира) коммуникация, которую компаниям также важно будет контролировать. Поэтому для PR-специалистов найдется место в “новом мире”, даже есть вероятность, что наша профессия станет гораздо шире и разнообразнее в новом контексте.
Телеканалы, журналы, сайты и другие СМИ будут создавать свое присутствие в метавселенных и разрабатывать новые форматы и формы взаимодействия с аудиторией. Это и интерактивные новости, и VR-контент — СМИ будут вновь бороться за внимание пользователей, но теперь в цифровом мире, в котором для этого есть гораздо больше инструментов.
Медиа уже начали осваивать новую реальность — в этом году популярное издание Vice открыло офис в метавселенной, чтобы сосредоточиться на VR-журналистике. В виртуальном мире также появился MO Magazine, интерактивный журнал о моде, бизнесе, искусстве и технологиях. Например, он предлагает читателям вознаграждение (билет на космический корабль метавселенной), если они прочитают весь контент. За два дня с момента выхода виртуального журнала у него было более 400 тыс. просмотров.
В перспективе у всех крупных СМИ будут свои метаредакции, а у PR-агентств — метаофисы.
Поскольку метавселенная — цифровой аналог реальности, на первых этапах ее развития будет тренд на то, чтобы сделать процесс нахождения там максимально приближенным к действительности, поэтому может появиться новая волна "печатных" изданий. Они станут популярны в виртуальной реальности — как и раньше, люди захотят “держать” такие журналы в руках. Более того, в метавселенной возможен будет абсолютно новый опыт взаимодействия с печатной прессой, что сделает ее еще более привлекательным и востребованным форматом.
Контент СМИ станет максимально индивидуальным, он будет создаваться для самых разных сегментов аудитории, в том числе, для крайне небольших групп. Это приведет к персонализации контента на основе индивидуальных интересов и действий в метавселенной. Перед PR-специалистами также будут стоять задачи точечной дистрибуции контента.
PR в метавселенных будет полностью цифровым. Например, мероприятия для журналистов также будут проходить в виртуальной реальности, это предоставит совершенно новый опыт взаимодействия с информацией и продуктом. У журналистов появится больше возможностей для работы со спикерами. VR-встречи уже проводятся, например, в прошлом году интервью изданию Financial Times в метавселенной дал бывший заместитель премьер-министра Великобритании Ник Клегг.
При этом метавселенная не станет полной заменой реального мира, но значительно расширит выбор каналов и инструментов для работы PR-специалистов. Стратегии будут сочетать в себе офлайн- и онлайн-присутствие.
PR-услуги будут строиться исключительно вокруг креативного подхода и индивидуальных решений для каждого клиента. И пространство для креатива будет неограниченным, с возможностью задействовать самые разные инструменты и форматы.
Стандартный рабочий набор, куда обычно входят пресс-релизы, статьи, интервью и проч., дополнится новыми опциями. При этом технологии позволят максимально приблизиться к аудитории, мгновенно видеть показатели эффективности и другие результаты коммуникации.
Развитие PR в метавселенной также, вероятно, трансформирует и PR в офлайн-мире, поскольку изменится подача контента, появятся новые тренды, ожидания и возможности.