В стремительно меняющемся мире регулярно формируются новые смыслы и идеи, выигрывает тот, кто успевает их прочувствовать, осознать и грамотно применить в своей работе. Команда WB Communications делится наблюдениями, какие коммуникационные тренды будут задавать правила игры на глобальном рынке в следующем году.
В 2023 году продолжат возникать новые СМИ, социальные платформы, будут также меняться способы их использования, появятся уникальные форматы. Продолжится беспрерывное создание контента, а конкуренция за внимание пользователя будет только возрастать. Поэтому перед специалистами встанет задача верного выбора медиа-площадок, грамотного распределения ресурсов между ключевыми медиа, а также создания уникального и персонализированного контента. Чем более адресным будет сообщение, тем эффективнее оно сработает для аудитории.
Также важно будет находить баланс между сторонними и собственными медиа: медиа брендов будут продолжать развиваться и станут одним из основных каналов коммуникации. Это может дать компаниям большую свободу при создании контента, кроме того, инвестирование средств в свои собственные ресурсы выглядит для брендов логичным подходом. И как дополнительный аргумент, во время “кризиса доверия”, который наблюдается повсеместно, пользователи будут больше полагаться на информацию из официальных источников, чтобы избежать фейковых сообщений.
Пользователи ждут от брендов ясной позиции по общественно-важным вопросам, ожидают конкретных решений и действий, потому что “компания-производитель чего-либо” уже не воспринимается потребителями как самодостаточное явление, потребители хотят, чтобы за бизнесом стояла миссия, чтобы бренды могли влиять на нашу жизнь, улучшая ее. Пользователи готовы воспринимать и вести диалог с теми брендами, которые говорят на их языке.
Согласно исследованию, более половины потребителей в США в настоящее время учитывают ценности компании при выборе покупок. Многие потребители готовы также платить больше за товары брендов, демонстрирующих социальную приверженность.
В условиях изобилия брендов и, в первую очередь, контента, движущей силой коммуникаций будет креатив. Поэтому перед PR-специалистами стоит задача использовать больше креативных методов за пределами традиционных практик. Останутся актуальными коллаборации, идеи, имеющие социальную значимость, использование новых технологий, нестандартная подача контента.
Продолжится цифровизация индустрии, которая сейчас идет гораздо более медленными темпами, нежели в других отраслях. Цифровизация будет касаться как сервисов рассылок и баз данных, так и инструментов отслеживания результатов кампаний, в 2023 году продолжится широкое внедрение искусственного интеллекта. В индустрии коммуникаций появятся сервисы, которые сделают работу со СМИ удобнее и повысят эффективность сотрудников, а также помогут прогнозировать и отслеживать результаты кампаний.