Почему рекламировать концерт на медиафасаде в центре города эффективно, а салон красоты из спального района просто сольет бюджет на таком размещении? Рассказываем про особенности цифровой наружки для разных отраслей, чтобы сэкономить ваше время и деньги.
В чем ошибка салона красоты из спального района, который разместил свою рекламу на медиафасаде в центре города? В неэффективном использовании бюджета. Реклама на такой большой конструкции как медиаэкран, да еще и в центре города стоит дорого. Для локального бизнеса, такого, как салон красоты или кафе, которые представлены только в одном районе, нет смысла покупать такую дорогую рекламу. Им лучше размещаться на небольших конструкциях в своем районе, чтобы получить охват целевой аудитории по подходящей цене.
В этом и заключаются особенности размещения наружной рекламы для разных отраслей бизнеса. Все особенности мы условно разделили на 3 группы – по месту размещения, формату рекламной конструкции и содержанию рекламного ролика и подготовили по ним советы для разных отраслей.
Компаниям, которые продают товары повседневного спроса – продукты питания, бытовую химию, косметику нужен максимальный охват разных сегментов аудитории. Поэтому для размещения рекламы таких товаров выбирайте наиболее трафиковые места, а конструкции и креативы подстраивайте под каждый сегмент аудитории.
Где размещать:
Для товаров, которые продаются в любом супермаркете можно выбирать трафиковые места. Для товаров, которые можно купить только в определенных магазинах, лучше выбирать конструкции рядом с точкой продаж.
Товары на детей логично рекламировать около детских учреждений. Товары для офиса – недалеко от бизнес-центров, а запчасти для авто – вдоль дорог. Здесь нет строгих правил – выбирайте места размещения исходя из вашей аудитории и особенностей товара.
Форматы размещения:
Для каждого сегмента аудитории выбирайте наиболее подходящие форматы размещения. Например, для фабрики мороженого «Купино» мы сделали такое разделение:
Что размещать:
Важно, чтобы по ролику было понятно, что вы рекламируете и где это купить. Дальше уже зависит от самого продукта. Какой-то товар лучше демонстрировать «лицом», другой – через закрытие потребностей.
Для рекламы онлайн-магазинов и онлайн-сервисов важна наименьшая цена контакта и работа в связке с интернет-каналами. Поэтому при выборе конструкций ориентируйтесь на минимальную стоимость и создавайте креативы с учетом дальнейшего ретаргетинга на посмотревших ролик outdoor.
Где размещать:
Выбирайте конструкции по минимальной стоимости. Не гонитесь за максимальными показами, а ориентируйтесь на снижение стоимости контакта. На сервисе DRON DIGITAL есть возможность через аукцион RTB указать минимальные ставки, чтобы выкупать остаточный эфир дешевле. Обязательно используйте сегменты аудитории для настройки ретаргетинга. Сервис предоставляет рекламодателю данные аудитории, необходимые для настройки рекламы в Яндекс.Директ, чтобы продолжить взаимодействие с пользователем онлайн.
Форматы размещения:
Здесь опять же лучше ориентироваться на не формат размещения, а на наименьшую стоимость контакта.
Что размещать:
Акцентируйте внимание зрителей ролика на преимуществах товара или сервиса. Не забывайте, что вы продолжите взаимодействие с пользователем в интернете с помощью ретаргетинга, учитывайте это при разработке ролика/макета.
По закону «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце:
* для юридических лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;
* для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.
Для клиник, врачебных кабинетов, стоматологий важно получить охват среди платежеспособной аудитории.
Где размещать:
Размещайте рекламу медицинских центров в центре города и около бизнес-центров, это поможет охватить платежеспособную аудиторию.
Форматы размещения:
Выбирайте средние и крупные рекламные конструкции. Попробуйте увеличить точки касания с аудиторией за счет настройки частоты показов рекламы. Для этой ниши важно не исключать часы показа, а выбирать весь день, включая вечернее время.
Что размещать:
Разработайте грамотный оффер – продумайте скидки, акции, пакетные предложения. Укажите уникальное торговое предложение, чтобы отстроиться от конкурентов.
Старайтесь не акцентировать внимание на недостатках человека. Лучше показывайте тот результат, который он мечтает получить – красивую улыбку, комфорт, здоровье.
Представителям индустрии красоты – салонам, барбершопам, спортивным залам нужен охват аудитории в местах присутствия их филиалов.
Где размещать:
Место размещения рекламы зависит от вашей аудитории. Если это платежеспособная аудитория, которая готова тратить на ваши услуги большие суммы, выбирайте рекламные конструкции рядом с бизнес- и торговыми центрами.
Форматы размещения:
Для индустрии красоты отлично подходят большие конструкции – суперсайты, билборды, арки. Они заметны и для пешеходов, и для автолюбителей, а большое рекламное поле позволяет уместить всю необходимую информацию и добавить красивый визуал. Но не стоит списывать со счетов и небольшие ситиформаты. Они отлично подходят для навигации, если добавить на них направляющие стрелки и расстояние до заведения.
Что размещать:
Визуал для индустрии красоты должен быть эстетичным и показывать, как человек может выглядеть, не акцентируя внимание на недостатках. При использовании профессиональных терминов лучше их сразу расшифровать или заменить понятными широкому кругу людей словами
Внимание: обнаженные фигуры могут не пройти модерацию.
Психология потребителя работает так: если у салона есть вкус – он проявляется во всем: в интерьере, в креативах, в оформлении сайта, в подходе к клиентам, и конечно в рекламе. Знакомство с брендом и коммуникация с клиентом часто начинается с рекламы.
Компаниям, которые оказывают образовательные услуги – языковым школам, обучающим курсам, спортивным школам нужен охват среди их потенциальных клиентов с географической привязкой.
Где размещать:
Размещайте рекламу образовательных услуг рядом с самим обучающим учреждением, чтобы она служила не только информационным, но и навигационным ориентиром.
Можно разделить рекламную кампанию на две стратегии размещения:
В таком случае есть шанс охватить не только аудиторию центра, но и всех жителей небольшого района или ЖК. Как правило, в таких местах конструкций немного и рекламное сообщение не будет находиться в шуме других предложений.
Форматы размещения:
Для рекламы образовательных услуг хорошо подходят небольшие конструкции в пешеходных зонах – ситиформаты, постеры, ситиборды, а также арки над автомобильными магистралями в радиусе нахождения точки продаж или офиса.
Что размещать:
Важно, чтобы из рекламного ролика было понятно, для кого предназначены образовательные услуги и где находится заведение. Например: Клуб разговорного английского для взрослых «АНГЛИЧАНИН». Собираем группу выходного дня. На Красном проспекте, NN. Часы работы: с 9 до 21.
В рекламе образовательных услуг хорошо работают четкие офферы – при покупке курса в подарок учебники или дополнительные бесплатные занятия.
Если у вас есть то, что отличает вас от конкурентов используйте это в рекламном ролике – занятия с носителем языка, разговорные клубы, экскурсии и тематические уроки, детская комната, помощь в сдаче экзаменов, гибкий график (английский ночью).
Для привлечения аудитории на культурные события, конференции, форумы, встречи, концерты, мероприятия для детей важен широкий охват.
Где размещать:
Выбирайте конструкции в центре и рядом с бизнес-центрами, чтобы получить максимальный охват. Ориентируйтесь на конструкции с большой пешеходной проходимостью и с автомобильным трафиком. Если нужно прорекламировать мероприятия для детей, выбирайте конструкции около школ, садиков, детских центров.
Форматы размещения:
Для рекламы мероприятий на широкую аудиторию лучше выбирать заметные конструкции:
Для максимального охвата аудитории выбирайте часы размещения в прайм-тайм.
Что размещать:
На одно мероприятие лучше делать несколько креативов, чтобы побудить потенциального посетителя на поиск информации или на покупку билетов. С помощью настроек времени для каждого креатива можно указать обратный отсчет до события по дням – «Осталось три дня до…».
Для рекламы мероприятий указывайте возрастное ограничение на рекламном макете. Если размещаете сайт с покупкой билета – Кассы.ру, Яндекс.Афиша, указывайте реквизиты юридического лица:
для юридических лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;
для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.
Для турфирм важно выбрать место, где концентрируется целевая аудитория и показывать рекламу тогда, когда у аудитории может возникнуть потребность в отдыхе.
Например, человек, который живет в новом отдаленном районе города и ездит на машине - с большей вероятностью имеет выше доход и может позволить себе тур.
И вот этот человек каждый день стоит в пробках по дороге к своему отдаленному району, особенно под вечер после работы, и изредка видит красивую рекламу пляжа с морем «Горящий тур за 49 000р. Всё включено. 5 дней». И если этот человек так пару недель посмотрит «подборку туров», то очень вероятно, что под общую усталость он обратиться в турфирму, которая ему всё-всё подготовит и ему не нужно самостоятельно планировать досуг.
Где размещать:
Ориентируйтесь на конструкции с дорожным трафиком. Обратите внимание на экраны, расположенные вдоль дороги из пригорода и отдаленных районов города. Чаще всего размещение на них стоит дешевле за счет расположения, но при этом у аудитории гораздо больше шансов увидеть рекламу пока они стоят в пробке или на светофорах. Не исключайте экраны напротив остановочных пунктов, в таких локациях люди проводят в среднем от 3 до 15 минут, поэтому у них больше шансов увидеть ваш ролик несколько раз.
Форматы размещения:
Для туристического бизнеса лучше всего подходят форматы для автомобильного трафика.
Что размещать:
Для продвижения путешествий нужен красивый визуал, вызывающий в аудитории желание отправиться в тур. Особенно эффективно такие картинки работают в зимне-весенний период, когда вызывают максимальный контраст ощущений – в нашем городе грязь, слякоть и серость, а на отдыхе тепло и красиво.
Обратите внимание, что ролик идет всего 5 секунд, поэтому креатив должен быть не только красивым, но и легко читаемым. В отличие от статичного баннера на нем не стоит размещать такую информацию, как: номер телефона, сложный адрес сайта и QR-код. Достаточно название и адрес, которые пользователь быстро найдет в интернете, справочниках 2ГИС или Яндекс.Карты.
Видео-реклама мощно работает на воображение, поэтому создавайте для людей грезы об отдыхе, переносите их с помощью рекламы в отпуск их мечты. Для рекламы пляжного отдыха можно транслировать ролик с морским прибоем в солнечный день, для экскурсий – красивые виды городов. Здесь можно сделать 2 кадра: 1 (3 сек) - видео с туром, 2 (2 сек) - на однотонном фирменном фоне название турфирмы, ценовое предложение и где купить (сайт или адрес ближайшего офиса).
Прямая реклама товаров и услуг с рейтингом 18+ запрещена Российским законодательством. Но ночные клубы, бары, секс-шопы и массажные салоны научились более изящно преподносить себя нужной аудитории.
Где размещать:
Для офлайн магазина нужно размещать рекламу в шаговой доступности от точки продаж. Для онлайн-магазина и заведений – лучше размещать рекламу в центральных районах, которые более активны в ночное время.
Форматы размещения:
Для этой категории важен не столько формат, сколько время размещения. Выбирайте размещение в вечернее время и ночные часы. В ночное время стоимость показа самая низкая и конкуренция отсутствует. Кроме того, в темное время суток креатив на диджитал-экране будет более заметен и привлекателен. Для этой ниши наружка служит дополнительной навигацией и рекламой бренда.
Что размещать:
Вместо прямой продажи используйте эмоциональную подачу. Например, для баров лучше рекламировать программу вечера, диджея или кухню.
Пример рекламы заведения 18+ через мероприятие
Магазину интимных товаров так же вместо прямой рекламы товаров лучше транслировать ценности бренда, формируя его имидж.
Для эффективного размещения наружной цифровой рекламы отталкивайтесь от своей целевой аудитории, размещения ваших точек продаж и офисов, бюджета на рекламу и других важных факторов. А чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили информацию из статьи мы предлагаем ответить на вопросы. Можно «про себя», а можно в комментариях.
Если статья была вам полезна, ставьте лайк!