В идеальном мире маркетолог ставит цели, разрабатывает стратегию, выбирает площадки для каждого этапа воронки и много тестирует. Но что делать, если времени на это нет, клиенты нужны срочно, а сливать деньги по всем каналам не хочется?
Лучший выход – выбрать минимальный набор каналов, из которых можно получить максимум клиентов.
Сегодня разбираем связку контекст + таргет + цифровая наружная реклама.
Рассказываем, как они взаимодействуют, и почему дают хороший эффект.
Мы DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 59 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Чтобы о вас узнали и начали покупать, нужно повышать лояльность, расширять охваты и точечно работать с ЦА. С этим отлично справится набор из контекстной, таргетированной и наружной рекламы. Они привлекают клиентов на разных этапах воронки продаж и быстро дают результат.
Контекстная реклама – это объявления в поисковиках, которые появляются в ответ на релевантные запросы пользователя. Их видят только замотивированные клиенты, желающие решить проблему прямо сейчас (или в ближайшее время).
Ваша задача на этом этапе – просто оказаться рядом в нужный момент. Если будете первым в выдаче (или на 100% закроете боли мегакрутым оффером), соберёте все сливки: тех, кому важнее сэкономить время, а не анализировать все «за» и «против» покупки.
Через контекст мы можем:
Пример контекстной рекламы для клиента, который ищет доставку продуктов:
Почему подходит? Быстро привлекает целевой трафик на сайт. Здесь маленькие охваты, но самая «горячая» аудитория – люди находят вас сами, что обещает высокую конверсию. Так мы обрабатываем горячий спрос.
Таргетированная реклама – это объявления в соцсетях (посты/сторис в ВК, Одноклассниках и т.д.), нацеленные на людей с конкретными отличительными чертами. Таргет настраивают по возрасту, полу, интересам, локации пользователя и т.д.
В соцсети заходят смотреть мемы и общаться, а не покупать, поэтому клиенты тут холодные. Они пока не знают, что ваш продукт им нужен, но могут им заинтересоваться. Например, девушке, которая подписана на 5 брендов одежды, будет интересна новая коллекция платьев.
С помощью таргета можно:
Пример таргета для пользователя, который не искал доставку продуктов, но мог бы ей заинтересоваться:
Почему подходит? Повышает узнаваемость. По баннерам кликают реже, чем в контекстной рекламе, «горячих» клиентов тут не будет. Зато пользователь чаще видит объявления, запоминает вашу компанию и тем самым прогревается к покупке.
Наружная реклама – это билборды и digital-экраны разных форматов, на которых крутят яркие видеоролики. Она динамичная, мгновенно выделяется на фоне городских пейзажей и ориентирована на большую аудиторию.
Если человек ничего не гуглит по вашим запросам и скрывает интересы, дотянуться до него можно только через наружку. А если он уже замечал рекламу в интернете, наружка усилит эффект.
Наружная реклама в этой воронке позволяет:
Пример наружки для человека, который не искал доставку, но может запомнить бренд:
Подключить цифровую наружную рекламу так же легко, как таргет или контекст (например, через сервисы DRON.DIGITAL или MyTarget). Из личного кабинета можно управлять ставками, анализировать охваты/показы, быстро менять креативы и выгружать статистику.
В нашем гайде подробно рассказали, как настроить наружную рекламу, и ответили на вопросы новичков.
→ Почему подходит? Усиливает узнаваемость. Уличные билборды всегда на виду: один и тот же человек видит ваш ролик утром, когда идёт на работу и вечером, когда возвращается. А на выходных встречает вашу рекламу в парке, где гуляет с детьми. Так вы постоянно присутствуете в его инфополе, увеличивая шансы на то, что при необходимости человек вспомнит именно вас.
Если реклама запущена одновременно по трём каналам, вы можете быстро прогреть холодную аудиторию через несколько точек касания. Так вы увеличиваете вероятность конверсии и повторных покупок.
Чтобы комбинация сработала ещё эффективнее, нужно настроить ретаргетинг и «догонять» аудиторию. Это можно сделать двумя способами:
Когда все эти площадки работают слаженно, бренд получает максимум рекламного охвата. Чем чаще вашу рекламу видят, особенно на разных платформах, тем охотнее доверяют и покупают.
Чаще всего такой подход приносит только пользу, но есть ниши, где охваты могут навредить. Вот тут разбирались, каким компаниям не нужен большой охват – почитайте, чтобы не слить бюджет.
А теперь посчитаем средний бюджет, который понадобится на публикации по трём каналам.
1. Контекстная реклама. Средняя цена клика в Яндекс.Директ – от 50 рублей, по перегретым ключам может доходить до 2000 ₽ за клик. В среднем малый бизнес тратит от 30 000 ₽ на кампанию.
2. Таргет. Тут конверсия ниже, чем в контексте, поэтому и обходится дешевле. Цена будет зависеть от специфики товара, конкуренции и охватов. Так, бюджет для небольшого города – от 15 000 ₽, миллионника – 25 000 ₽, охвата по всей России – около 40 000 ₽.
3. Наружная реклама. Платим за каждую тысячу контактов с аудиторией. Цена зависит от города, расположения экрана, проходимости и частоты показа ролика (в среднем 38 – 120 ₽ за 1000 контактов). Стартовать можно с бюджета от 1000 ₽, в среднем на 100-120 тыс. контактов с аудиторией уходит 10 000 ₽.
О том, как распределять бюджет на разные рекламные активности, подробно рассказывали здесь.
Кстати, у вас есть шанс сэкономить – вложиться только в контекст и таргет. Сейчас DRON.DIGITAL дарит 60 000 бонусов на запуск цифровой наружки. С ними вы можете бесплатно рассказать о своей компании, получить до 300 000 контактов с аудиторией и опробовать сервис без вложений.
Узнать условия и получить бонус можно здесь.
Пример 1. Бренд одежды продаёт одежду на WildBerries. Чтобы расширить охваты и протестировать кампанию, запустили рекламу на билбордах в трёх городах – Новосибирске, Екатеринбурге и Омске. Выбирали места с большой проходимостью, подготовили несколько вариантов креативов для разных сегментов ЦА.
После запуска наружки собрали базу тех, кто увидел рекламу. Дополнительно запустили контекст по разным запросам и настроили ретаргетинг ВКонтакте на тех, кто кликал по ссылке, но так и не купил. То есть реклама и с наружки, и с контекста теперь «догоняла» клиентов в соцсети.
Люди эту рекламу видели, вспоминали название бренда и кликали по объявлениям чаще, чем по рекламе с ноунейм-брендами. Конверсия выросла, покупать стали чаще.
Кстати, через наружку можно эффективно рекламировать любые товары на маркетплейсах – например, игрушки для детей. Компания IQtoys потратила 100 000 на онлайн-рекламу, но рост продаж начался только после того, как подключили цифровую наружку с DRON.
Один из вариантов рекламы для наружки:
За 14 дней показов объём продаж подскочил на 75%: 50% – после запуска наружки, ещё 25% – после подключения ретаргетинга. Все цифры и информацию по этому кейсу собрали вот здесь.
Пример 2. Представим, что в Екатеринбурге открылось локальное котокафе. В качестве рекламы выбрали контекст + таргет + ситилайты в пешеходных зонах (3 штуки). Местная жительница Марина любит уютные кафе и котиков, подписывается на релевантные группы ВК, поэтому однажды ей попалась таргетированная реклама котокафе.
Марина торопилась, но идею запомнила. Позже она ввела в Яндексе запрос «Котокафе Екатеринбург», и сразу увидела рекламу нашего заведения. Перешла на сайт, посмотрела на котиков и подумала: «Надо когда-нибудь сходить».
Через пару дней Марина гуляла в парке и увидела ситилайт с рекламой кафе, акцией «-10% для новых клиентов» и адресом. Она вспомнила, что давно хотела в нём побывать. Поняла, что это совсем рядом, а реклама – это знак, и сразу отправилась в кафе.
Реклама с котиками работает всегда, даже если это туры по Бурятии:
Если хотите попробовать запустить рекламу на цифровом экране, можете перейти на сайт DRON.DIGITAL и зарегистрироваться. Вам позвонит наш менеджер, поможет всё настроить и расскажет, как получить бонус.
А ещё у нас есть ТГ-канал, где мы публикуем интересные кейсы, делимся новостями и иногда – мемами.