Наружная реклама – мощный инструмент для малого бизнеса. Она работает 24/7, повышает узнаваемость и даёт большие охваты, если выбрать правильный формат. Но перед запуском нужно разобраться, какие носители бывают и какой будет эффективен в вашем случае.
Мы DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 59 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Подготовили гайд по форматам наружной рекламы для малого бизнеса. Расскажем об особенностях, плюсах и минусах каждого формата.
Для начала выясним, что вообще такое наружная реклама. Федеральные законы не дают чёткого определения тому, что конкретно к ней относится. Но мы можем оперировать законом «О рекламе» и письмами от ФАС (Федеральной антимонопольной службы).
Согласно им, наружной считается реклама, которая:
Если делаете рекламу сами, а не через агентство, нужно получить разрешение в администрации города. Там проверят, соответствует ли она требованиям Федерального закона «О рекламе» и локальным правовым актам, и выдадут разрешение.
О том, каким требованиям должна соответствовать наружная реклама в разных городах, рассказывали в этой статье.
Вывески устанавливают над входом в торговую точку. Это конструкции разных форм и размеров: плоские, объёмные, фигурные, со светодиодами или в виде лайтбоксов – коробов с подсветкой внутри. На вывесках размещают логотип, название, режим работы.
Этот вариант рекламы – must have для любой офлайн-точки, без неё вас просто не найдут.
К конструкции над входом можно добавить панель-кронштейн: это вывеска-указатель, которую монтируют перпендикулярно на фасаде здания или на столбах напротив него.
Плюсы:
Минусы:
Штендер – небольшая переносная стойка в виде буквы «Л» с надписями с обеих сторон. Её устанавливают недалеко от входа в офлайн-точку. Лучше всего подходит для ресторанов, кофеен, салонов красоты, локальных магазинчиков.
Обычно на штендерах пишут об услугах или акциях, например: «Мужская стрижка всего 500 рублей, заходите!». Такая реклама рассчитана на спонтанный трафик – людей, которые проходят мимо и могут вами заинтересоваться.
Плюсы:
Минусы:
Витрина – своеобразная «визитка» компании. Представляет собой застеклённую часть фасада, бывает закрытой и открытой. Внутри закрытой витрины можно выставить манекены, разложить продукцию, сделать продающую инсталляцию. Открытая показывает, что происходит внутри торговой точки и тем самым привлекает клиентов.
Витрины оформляют не только магазины, но и кофейни. Например, украшают их к Хэллоуину, Новому Году и другим праздникам, а заодно рекламируют тематические напитки.
Плюсы:
Минусы:
Это транзитная реклама на автобусах, трамваях, троллейбусах и грузовом транспорте. В зависимости от целевой аудитории, можно обклеить кузов полностью или частично: например, нанести рекламу только на правый борт (для пешеходов) или на левый (для автомобилистов).
Такая реклама хорошо подходит для новых бизнесов. Чтобы её запустить, нужно обратиться в агентство и подготовить макет, который нанесут на кузов с помощью плёнки или термотрансферной печати.
Плюсы:
Минусы:
Ещё один вид транзитной рекламы – объявления внутри транспорта. Это постеры, брендированные подголовники, накидки и наклейки на спинках сидений в маршрутках/автобусах. В вагонах метро наклеивают стикеры размером 30х40 см на уровне глаз стоящих пассажиров.
Реклама в транспорте помогает повысить узнаваемость и рассказать об акциях, но для маленьких магазинчиков может быть слишком масштабной. Разместить рекламу можно минимум на месяц, при этом надо бронировать сразу несколько автобусов.
Плюсы:
Минусы:
Билборды – крупные рекламные щиты, обычно размером 6х3 метра. Их размещают на оживлённых улицах, крупных перекрёстках или вдоль дорог на высох столбах, чтобы было видно издалека.
Баннеры в местах с высоким трафиком часто заняты, поэтому, если появляется свободный билборд, его арендуют минимум на 2-3 месяца. Для краткосрочных акций такой вариант не подойдёт, но отлично повышает узнаваемость компании.
Плюсы:
Минусы:
Digital-экраны – это билборды, где вместо винилового полотна установлены LED-экраны. На них показывают рекламные ролики длиной 5-7 секунд. Вы не арендуете весь билборд, а выкупаете спот – 5 секунд эфирного времени каждую минуту.
Цифровые билборды бывают разных размеров, рассказывали об этом в нашем гайде.
Чтобы запустить рекламу, не надо печатать полотно и выкупать свободные билборды на месяцы вперёд: достаточно зайти в личный кабинет и запустить показы. Для малого бизнеса это самый оптимальный вариант.
Плюсы:
Минусы:
Кстати, сейчас DRON.DIGITAL проводит акцию для новых клиентов – 10 000 бонусов на запуск рекламы. С ним вы сможете разобраться, как работают ставки в цифровой наружке и как настраивать рекламу. А ещё получите до 100 000 контактов с аудиторией без рисков для бюджета.
Узнать больше и получить бонус можно на этой странице.
Сити-формат – конструкция 1,2х1,8 метра. Это такой же билборд, чаще всего цифровой, который размещается только в пешеходных зонах, где большим конструкциям просто не хватит места. Их ставят рядом с остановками, парками, на тротуарах, возле офисных зданий.
Такой формат подойдёт, если хотите показать рекламу исключительно пешеходам. Например, предложить сотрудникам офисного здания бизнес-ланч, а молодым родителям – рекламу частного детского сада. А ещё он отлично дополнит большие билборды.
Плюсы:
Минусы:
На крышах в качестве рекламы размещают объёмные логотипы, названия брендов или другие объёмные фигуры. Обычно они расположены на здании, где находится офис/торговая точка, и оснащены подсветкой. Особенно эффектно выглядят лайтбоксы или светодиодные панно.
Плюсы:
Минусы:
Размещается на инфостендах в лифтах жилых многоквартирных домов. Это статичные объявления или листовки, которые можно взять с собой. Обычно стенд защищён от вандалов металлической рамкой и оргстеклом.
Рекламу в лифтах можно разместить через агентство, у которого есть договор с управляющей компанией. Просто так расклеить или оставить листовки нельзя, это грозит штрафом. Стоимость размещения зависит от города, в среднем от 8000 руб. за 2 недели.
Плюсы:
Минусы:
Любая наружка будет повышать вашу узнаваемость в городе, но для лучшего эффекта советуем объединить несколько каналов. Например, большой цифровой билборд + несколько сити-форматов там, где «обитает» ваша ЦА.
Усилить этот набор можно ретаргетингом, чтобы догонять рекламой в интернете тех, кто увидел ваш билборд на улице.
Если хотите больше узнать больше о цифровой наружной рекламе, приходите в наш уютный Телеграм-канал. В нём мы делимся кейсами клиентов из разных ниш, идеями для вашей рекламы и актуальными бонусами.
Кстати, сейчас DRON.DIGITAL проводит акцию для новых клиентов – 10 000 бонусов на запуск рекламы. С ним вы сможете разобраться, как работают ставки в цифровой наружке и как настраивать рекламу. А ещё получите до 100 000 контактов с аудиторией без рисков для бюджета.