Для наружной рекламы лето – самая благодатная пора. Люди чаще бывают на улице, где их поджидают digital-экраны с яркими видеороликами. Но у летней рекламы своя специфика – например, яркие цвета работают лучше, чем зимой. Таких нюансов много, и все их нужно учесть перед запуском.
Мы DRON.DIGITAL— сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Чтобы цифровая наружная реклама летом приносила результат, маркетологу важно разобраться, как люди её воспринимают, на что обращают внимание, каким бизнесам она подходит. В статье раскроем все нюансы и расскажем, как делать эффективную рекламу в летний сезон.
Летом люди больше гуляют, чаще смотрят по сторонам и чувствуют себя более расслабленно и стабильно, чем дождливой осенью или холодной зимой. Наружная реклама в такой обстановке воспринимается и работает не так, как обычно.
На это есть 4 причины:
Места летнего отдыха – это всегда много людей. А если это парк и вечернее время, люди заходят/выходят почти непрерывным потоком. Благодаря большой аудитории, снижается стоимость каждого рекламного контакта.
Люди на улицах открыты к рекламе, а маркетологу остаётся только грамотно этим воспользоваться. Рассказываем, что именно стоит учесть.
Рекламное послание должно соответствовать сезону и погоде за окном. Если на улице солнечно и +30 градусов, а билборды предлагают прохожим толстовки, рекламная кампания навряд ли будет эффективной.
Летом хорошо продаются сезонные товары – мороженое, лимонады, пляжная одежда, туры, развлечения. Чтобы понять, какими ещё услугами интересуются летом, можно заглянуть в Яндекс.Вордстат или Google Trends. Они покажут, насколько высоким был спрос на определённые товары в летние месяцы.
* примеры баннеров мы приводим статичные, так как динамику сложнее показывать в статье, но правила работают и для цифровой наружной рекламы.
Пример не совсем сезонной услуги, но с «летней» подачей:
Ролик, который вы запускаете на digital-экране, должен соответствовать летнему настроению аудитории. Вот несколько советов для релевантных креативов:
Главная цель такого рекламного послания – попасть в летнее настроение, придать ему подходящую эмоциональную окраску.
Например, как в этой рекламе шашлыка:
Если удастся оказаться на одной волне с потенциальным клиентом, реклама будет эффективной. А подробнее о том, как цвета влияют на восприятие рекламы, мы рассказывали в этой статье.
Летом от скучной неинтересной рекламы люди устают так же быстро, как и зимой. Поэтому отлично заходят оригинальные решения и всё, чем можно разнообразить ролик. Для этого:
Придумывайте летние акции, конкурсы, привлекайте внимание скидками и подарками для новых клиентов. Особенно это уместно, если товар не совсем сезонный. Например, если продаёте наборы пирожных, можно предложить к ним охлаждающий напиток в подарок и рекламировать это, как комбо для романтического пикника.
Пример нестандартной летней рекламы на баннере:
Летом люди всё так же ездят на работу в офис, поэтому сити-форматы на остановках и возле офисов никто не отменял. Но всё-таки больший упор стоит сделать на рекламных площадках в местах отдыха. Это могут быть:
Главное правило – размещать рекламу там, где её увидит ваша целевая аудитория. Какие форматы при этом использовать, зависит от целей кампании. Для широкого охвата используем видеоэкраны, билборды или арки на входах-выходах из парков, для локальной рекламы – сити-формат.
Если зимой люди редко гуляют по вечерам, то летом домой возвращаются поздно. Digital-экраны в тёмное время суток ещё заметнее, а конкурентов становится меньше. Поэтому можно выкупить показы в DRON по сниженной ставке и заодно сэкономить.
Днём максимальный эффект от цифровой наружной рекламы можно получить, если размещать её во время фестивалей, концертов и других массовых активностей на свежем воздухе. Поэтому заранее посмотрите, на каких локациях в вашем городе будут проходить мероприятия для вашей целевой аудитории.
Останется открыть карту digital-билбордов, найти экраны поблизости и разместить на них рекламу. В DRON.DIGITAL вы можете выкупить любое эфирное время и период трансляции (например, только с 13:00 до 14:00), а значит, гарантированно охватить свою часть аудитории.
Посмотрите, как различается количество людей на улицах возле баннеров.
В будни:
В выходные:
Если в одних нишах летом царит полный штиль, особенно с охватами в онлайн-рекламе, то у других компаний сезон только начинается. Для них цифровая реклама на билбордах – просто must have. Разберём ниши, для которых наружка будет самой эффективной в летнее время, и покажем примеры билбордов.
Эффективнее всего рекламировать всё, что связано с разного рода отдыхом. Например:
1. Летние площадки для проведения мероприятий (свадьбы, банкеты, корпоративы и т.д.), кемпинги.
2. Сами концерты и мероприятия, праздники (на пляжах, в парках, на открытых площадках).
3. Шашлычные беседки, базы отдыха, коттеджи, загородные парк-отели.
4. Кафе и заведения с летними верандами.
5. Пляжи, частные бассейны, spa-программы на свежем воздухе, аренда сап-бордов.
6. Туры в курортные города, экскурсии по природным местам России (Алтай, Шерегеш, Байкал и т.д.)
7. Пешие и велосипедные туры, сплавы, походы
8. Парки аттракционов, парки отдыха.
Развитие и активности тоже никуда не исчезают. Летом можно рекламировать:
1. Локальные мастер-классы в городе (например, танцевальные), лазертаг, пейнтбол.
2. Курсы на время каникул и осень: школы иностранных языков, робототехники, программирования и т. п.
3. Детские творческие центры, летние лагеря.
Лето, помимо отдыха, это ещё и время ремонта и работы на даче. В этих нишах цифровая наружная реклама тоже будет эффективной. Сюда отнесём:
1. Дачное строительство – бани, теплицы, беседки, хозблоки и т. д.
2. Товары для дачи
3. Ландшафтный дизайн, садово-огородные товары и всё, что с ними связано.
4. Ремонт квартир, балконов, замена окон, установка кондиционеров и т.д.
5. Ассенизаторские услуги, бурение скважин, доставка щебня, услуги бетономешалки и др.
6. Продажа земельных и дачных участков (услуги риелтора)
Больше идей и примеров цифровой наружной рекламы вы найдете у нас в Telegram
Как сделать летнюю наружную рекламу максимально эффективной?
Останется запустить рекламу и замерять эффективность – как это сделать, читайте в предыдущих статьях нашего блога.
Не забывайте о том, что наружная реклама – это лишь один из элементов маркетинговой стратегии. Чтобы получить максимальный эффект, комбинируйте её с другими каналами (например, SEO, социальные сети, рассылки и т.д.).
Чтобы запустить рекламу на цифровых экранах, обращайтесь к DRON.DIGITAL– наши менеджеры проконсультируют, как сделать это эффективнее.
Вот баннер для тех, кто проведет лето на диване, как наш редактор:
❓ А что еще можно эффективно рекламировать летом? Что мы забыли упомянуть?