Как мы используем нейросети в создании креативов для цифровой наружки и экономим время дизайнера: гайд с примерами

2024-08-08 16:02:09 Время чтения 17 мин 175

На многих фотостоках стало труднее скачивать качественные картинки, а креативы для цифровой наружной рекламы делать нужно. Нейросеть в таких обстоятельствах – отличный помощник. Сегодня рассказываем, как делать креативы для digital-экранов через нейросети, и показываем готовые макеты.

DRON.DIGITAL – сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.  

Дизайнеры DRON используют нейросети, когда разрабатывают макеты для клиентов. Мы упаковали их опыт в гайд, который поможет вам создавать свои креативы для цифровой наружки.

Возможно, разработать готовый макет с нуля без помощи дизайнера всё равно будет сложно, но подготовить концепцию креатива для дальнейшей обработки точно получится.

Статью написала Дарья Носкова, дизайнер сервиса цифровой наружной рекламы DRON

Чем полезны нейросети, и какие использовать?

Дизайнеру, который работает с креативами для наружки, нейросети серьёзно упрощают работу. Не нужно собирать изображение с нуля в Photoshop или Illustrator, достаточно сформировать запрос и при необходимости его скорректировать.

При этом сильно сокращается время на разработку контента – чтобы сгенерировать картинку, бывает достаточно пяти минут. Тут главное понимать, что должно быть на ней изображено, и понятно передать свою мысль в виде промта.

А ещё нейросеть может предложить дизайнеру идею для проекта. Например, подсказать, как выстраивать дизайн с учётом сгенерированного изображения, где лучше разместить текст или дополнительную графику.

→ Какими нейронками пользуемся в DRON.DIGITAL?

Наш фаворит – Midjourney, она работает через Discord на любом устройстве без требований к производительности. Картинки получаются в высоком разрешении, у этой нейросетки хороший уровень фотореализма и высокая скорость генерации, не нужно ждать каждую картинку по 5 минут.

Создаём креатив для наружки в Midjourney за 3 шага

Креативы для наружной рекламы создаются по тому же принципу, что и обычные картинки. Если коротко – формируем промпт, добавляем технические данные и отправляем запрос нейронке. А если подробнее, это выглядит так:

1. Заходим в Mjdjourney

У Mjdjourney есть общий сервер в Discord, где пользователи создают собственные картинки в публичных чатах. При желании можно создать собственный чат, чтобы генерировать приватные картинки без «зрителей».

Жёлтым цветом на скриншоте выделены общие чаты для генерации, зелёным – приватный сервер, где можно создать личный чат.

Взаимодействуем с нейросетью через команды-запросы, их можно найти в меню или ввести вручную. К самым основным относятся:

  1. /imagine – запускает генерацию по текстовому описанию;
  2. /setting – настройки генерации изображения;
  3. /info – блок с информацией об активной подписке;
  4. /subscribe – окно с тарифными планами;
  5. /blend – функция смешивания изображений.

В меню можно активировать следующие команды:

  1. Stylize high, чтобы придать художественной выразительности;
  2. Public mode, чтобы изображения были только для личного просмотра;
  3. Fast mode – скорость генерации, тут можно переключаться между Relax (медленной) и Turbo (быстрой).

2. Составляем подробный промпт

А теперь о главном – самих промптах. Чтобы сгенерировать изображение, в строке ввода текста нужно ввести /imagine prompt или просто /imagine, а дальше вставить описание изображения.

При составлении промпта нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Избегать длинных текстов. Запрос должен быть короткий, чёткий и по делу;
  2. Писать на английском языке – так Midjourney лучше понимает, чего от него хотят;
  3. Придерживаться пунктуации, для разделения запроса использовать двоеточия и запятые.

Чтобы получить результат, который будет максимально соответствовать описанию, пишем промт по такой структуре:

Сюжет → Стиль → Техническая информация об изображении

Например, нам нужны креативы для разных ниш бизнеса. То есть надо сгенерировать фото представителей этих ниш: повар на фоне кухни/ресторана, флорист в цветочном магазине, парикмахер в салоне красоты, машинист в автомастерской и т.д.

Для начала описываем сюжет. Например, так:

/imagine prompt A realistic photo of a chef of European appearance in a tunic, a calm smile on his face, he looks a little to the side, a white tunic, a pillbox hat on his head, the cook is holding a white plate with juicy meat and grilled corn, a kitchen in the background restaurant, kitchen interior in metallic shades, --ar 16:9, --s 300, --v 6.0

Перевод на русский:

/ imagine prompt Реалистичное фото шеф-повара европейской внешности в поварском костюме белого цвета с колпаком на голове, повар улыбается, смотрит немного в сторону, повар держит в руке белую тарелку с сочным мясом и кукурузой на гриле, на заднем плане кухня ресторана, интерьер кухни в металлических оттенках, --ar 16:9, --s 300, --v 6.0

Далее идёт техническая информация. Тут можно указать:

  1. ракурс (например, вид снизу или вид сбоку), план (портретное фото или в полный рост), освещение (можно указать временной интервал или источник света – например, ясный солнечный день);
  2. -- ar – соотношение сторон;
  3. -- s – стилизация изображения.

Также важно указывать нужное соотношение сторон. Например, 16:9 или 1:1. Дополнительно можно настроить и другие параметры, например:

  1. -- q устанавливает качество изображения;
  2. -- no исключает детали, которых не должно быть на изображении (например, -- no red – без красного цвета).

После ввода запроса жмем Enter и ждем результат.

3. Оцениваем и редактируем результат

По каждому промпту нейросеть генерирует 4 изображения, которые немного отличаются друг от друга. По нашему описанию получились такие картинки:

Теперь можно выбрать подходящий вариант и доработать его. Для этого под набором готовых картинок появляются дополнительные команды:

U1, U2, U3, U4 масштабируют изображение (увеличивают выбранную версию).

V1, V2, V3, V4 создают 4 новых картинки на базе выбранного изображения.

Кнопка с двумя стрелочками генерирует новые варианты под тот же запрос.

Мы выбрали этот вариант:

Сохраняем на компьютер и дорабатываем креатив с данной картинкой в Photoshop.

Вот такой результат получился:

Тот же самый алгоритм повторили с представителями других ниш. Так у нас получился парикмахер:

Флорист:

И автомеханик:

Как сделать эффективный креатив: полезные настройки

В креативах для наружной рекламы часто используют изображения людей, чтобы с их помощью передавать эмоции от рекламируемого товара. Поэтому мы часто генерируем фотореалистичные картинки, чтобы сделать креативы максимально приближенными к реальной жизни.

Для этого в промпте прописываем «реалистичное фото», «коммерческое фото», «журнальное фото». А в технических параметрах можно указать:

  1. --style raw – этот параметр дает более точный результат запроса, нейросеть не «додумывает» лишние элементы;
  2. --stylize 250 – добавляет стилизации к указанным параметрам.

Пример промпта для креатива «Я САМ», нужно было сгенерировать реалистичное фото автомеханика:

/imagine prompt Realistic photo of an auto mechanic of European appearance smiling and looking a little to the side, not at the camera, in a white T-shirt and gray overalls, the auto

mechanic holds a wrench in his hand, the auto mechanic is standing inside the

auto repair shop, there are cars in the background --ar 16:9, --style raw, --s

300, --v 6.0

Перевод на русский:

/imagine prompt Реалистичная фотография автомеханика европейской внешности, улыбающегося и смотрящего немного в сторону, а не на камеру, в белой футболке и сером комбинезоне, автомеханик держит в руке гаечный ключ, автомеханик стоит внутри автосервиса, на заднем плане стоят автомобили --ar 16:9, --style raw, ---s 300, --v 6.0

Результат получился весьма реалистичный:

Что может пойти не так при генерации креатива, и что делать?

Бывают случаи, когда нейросеть просто не понимает, чего от неё хотят, и генерирует что-то рандомное. Например, такое часто случается, если написать слишком размытое описание. Поэтому формулируйте мысли ёмко и точно, но при этом не очень коротко. Описываем картинку подробно, но без лишней воды.

А ещё сложности могут возникнуть, если не дописать промпт. Например, для креатива нужно было изобразить повара европейской внешности, но мы не указали этот параметр, поэтому нейросеть сгенерировала повара-афроамериканца, повара-итальянца и т.д.

Когда нейросеть точно не справится, и нужен человек?

  1. Сцены с руками. В своей последней версии Midjourney рисует кисти гораздо лучше, чем раньше, но ошибки всё равно бывают – например, 6-8 пальцев на одной руке. В этом случае выручает Photoshop или новая генерация картинки.
  2. Логотипы + слова, в том числе на английском. Нейросеть не умеет генерировать на картинках нужные слова и логотипы, включая лого известных мировых компаний. В первом случае получаются непонятные иероглифы, во втором – что-то отдалённо напоминающее исходник логотипа.

Также в готовых изображениях приходится дорабатывать мелкие детали (чистить или вырезать лишние объекты в Photoshop), делать цветокоррекцию, масштабировать и т.д. Очень редко нейросеть генерирует картинки, которые не требуют каких-либо исправлений, даже если это мощная «Миджорни».

Советы для новичков

Перед тем, как начать что-либо генерировать, стоит почитать в интернете обо всех этапах, иначе рискуете потратить все «кредиты» и не получить нужного результата.

Можно самостоятельно писать промпты, можно искать в интернете готовые варианты, а можно воспользоваться нейросетью для создания самого промпта (например, ChatGPT). Очень подробно о том, как работать с Midjourney, рассказано в этой статье.

В макеты для цифровой наружной рекламы можно добавить яркие цвета, чтобы привлечь внимание и персонажа, который будет «взаимодействовать» с аудиторией.

Примеры креативов от нейросети

Мы давно используем нейросети для генерации креативов и для себя, и для наших клиентов. Например, сейчас DRON запустил на digital-экранах рекламу «Я САМ» для предпринимателей, которая показывает, что через наш сервис можно быстро прорекламировать любой бизнес.

Персонажи для каждой ниши бизнеса мы генерировали в Midjourney. Часть макетов мы уже показали ранее, показываем остальное.

Вот самый простой вариант:

Ещё один креатив для рекламы на digital-экранах, на этот раз с персонажем:

А вот пример креатива для SMM-продвижения, тоже сгенерирован через нейросеть.

Будущее и перспективы

Многие говорят, что нейросеть отберёт работу у дизайнеров, но я с этим не согласна. Скорее, ИИ возьмёт на себя рутинные задачи – например, вёрстку и обработку макетов, но останется незаменимым инструментом, который будет экономить время и силы специалистов. Сейчас мы используем нейронки для генерации контента, но при этом тщательно прорабатываем промпты и доводим креативы до идеала с помощью Photoshop.
Дарья Носкова, дизайнер сервиса DRON

Если планируете запускать наружную рекламу, вы тоже можете поэкспериментировать с нейросетями, а потом принести свои наработки в DRON.DIGITAL.

Узнать больше о сервисе DRON

Наши менеджеры помогут превратить их в эффективный креатив и расскажут, как грамотно прорекламировать ваш бизнес на digital-экране.

Читайте в нашем Telegram-канале о том, как делать цифровую наружную рекламу эффективной.

Напоследок вот еще несколько наших экспериментов с нейросетью:

❓ А вы уже видели рекламу от нейросетей на улицах?

Другие материалы блога
Чтобы ваш бренд звучал из каждого чайника. Гайд по 10+ видам наружки для малого бизнеса, с плюсами и минусами – выбирайте тот, который подходит вам
2024-12-18 19:53:32 93
Думаете, в РФ реклама дорогая? Рассказываем, как работает цифровая наружка за рубежом: цены, особенности, технологии. Персонализация с ИИ, настройка по погоде, 3D-билборды
2024-12-16 16:40:34 124
Маркетинговая воронка для МСБ на практике: разбираем 4 этапа, как случайный прохожий превращается в вашего клиента
2024-12-14 16:49:19 135
Как быстро получить максимум клиентов: 3 must-have рекламных канала для каждого бизнеса. Начните продвижение с них
2024-12-12 14:44:21 105
Как раскрутить свой бренд в городе: 8 приемов, сработавших у локальных бизнесов
2024-11-15 15:23:07 185
Где искать клиентов, если вы уже обработали весь горячий спрос? Новые каналы рекламы и продаж, выгодные для 90% бизнесов
2024-10-31 14:12:24 207