Поддерживать потребителя и давать возможность высказаться: подходы к рекламе, которые выбирают бренды сегодня

2022-11-03 18:28:53 Время чтения 9 мин 1495

Мы проанализировали 76 рекламных кампаний, реализованных брендам за последний год. Вот ключевые инсайты, которые вы можете использовать для своих проектов.

Ковид, политический кризис и экономические трудности перевернули привычное нам мироустройство. Изменилось поведение потребителей и их ожидания от рекламы: появился запрос на маркетинговые кампании, которые создают вокруг себя комьюнити и приносят пользу.

Мы — команда digital-агентства Wunder Digital — выяснили, что вместе с изменениями повседневности переродился и концепт Big Idea или «Большой идеи». Потребители хотят видеть яркую и креативную рекламу, которая отражает их новые потребности в поддержке от брендов. Делимся пятью основными механиками, которые помогут вам создавать значимые для потребителей маркетинговые кампании.

Делайте рекламные кампании в соавторстве с потребителями

Рост использования социальных сетей дал пользователям площадку для выражения своих мыслей. Однако старого доброго обмена отзывами становится недостаточно — люди хотят больше возможностей для озвучивания своего мнения. Бренды, которые приглашают клиентов непосредственно участвовать в маркетинговых кампаниях, выделяются на фоне остальных.

Оставаться допоздна с маленьким ребенком может быть крайне тяжело. Компания Pampers попыталась показать важность этой проблемы и обратилась к своему сообществу опытных родителей с просьбой дать советы. Использовав ответы в рекламе подгузников, бренд смог помочь людям чувствовать себя менее одинокими в самые трудные для родителя годы жизни ребёнка.

Привлекать потребителей к участию в маркетинговой кампании можно как с помощью участия рекламе, записи совместного видео для социальных сетей, так и через платформы, где пользователи могут загружать контент с помощью хэштегов.

Пару месяцев назад бренд уходовой косметики Dove запустил серию видео, где пригласил своих клиентов поделиться опытом взаимоотношения со своим телом. Компания подняла важность борьбы с фэтфобией, трансфобией, расизмом, лукизмом и сексизмом. Эта забота дарит клиентам ощущение, что бренд их слышит и понимает.

По хэштегу #DoveSelfEsteemProject потребители могут поделиться своими историями и своей болью. Создавая комьюнити вокруг бренда, Dove повышает лояльность покупателей.

Давайте голос тем, про кого часто забывают

В мире есть много людей, о чьих проблемах мало говорят как большие корпорации, так и маленькие бренды, — например, пенсионеры, матери-одиночки, люди с инвалидностью. Клиенты хотят поддерживать те компании, которые заботятся не только о своём заработке, но и о благополучии общества. Маркетинговые кампании, которые подсвечивают проблемы самых разных групп, помогают выстраивать сильный бренд.

Самый громкий и успешный проект на рынке СНГ, который использовал эту стратегию, — Доброшрифт. Идея проекта состояла в том, чтобы 33 ребёнка с диагнозом «детский церебральный паралич» написали по одной букве, которые в итоге составили новый шрифт. Помимо благотворительного фонда «Подарок Ангелу», который занимался созданием проекта, спонсором был и крупный бизнес. «Росбанк» даже прописал этим шрифтом своё название в одном из филиалов.

Уделяйте внимание созданию бесплатных продуктов

Выразить слова поддержки легко, гораздо сложнее решить существующую проблему. Поэтому компании, которые облегчают жизнь потребителей с помощью доступных всем продуктов, привлекают внимание и вызывают уважение у клиентов.

Онлайн-школа Skyeng тоже предоставляет большое количество качественных и бесплатных продуктов для пользователей. Чтобы помочь детям сохранить знания за летние каникулы, компания разработала удобные тренажёры для школьников. Учитель или родитель может выбрать нужные темы и периодически просить детей их проходить. Это помогает потенциальным клиентам убедиться, что учиться онлайн можно, а платформа Skyeng удобно работает.

Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», создал свою бесплатную платформу для проверки текста «Главред». Она помогает выявить сложный синтаксис и стилистические ошибки — ей пользуются почти все копирайтеры и редакции. Основной доход Ильяхов получает с продажи своих книг и консультаций, «Главред» же лишь выступает подтверждением его экспертности.

Говорите о важности «быть собой»

Маркетологи слишком часто приукрашивают реальность, чтобы сделать их бренд более привлекательным. Потребители устали видеть в рекламных кампаниях непохожих на себя, идеальных, но несуществующих людей. Компании, которые акцентируют внимание на важности принятии себя, по-особенному сближаются со своей аудиторией.

Индийское подразделение бренда зубной пасты Colgate пригласило для участия в рекламной кампании модель, чьи зубы отличаются от общепринято «правильных». Однако девушка не видит в этом проблемы. Тем самым бренд показывает своим клиентам, что их продукт предназначен для обычных людей, и они могут быть такими, какие они есть. Colgate использует честную коммуникацию и не пытается продать лживую картинку.

Используйте технологии дополненной реальности

Виртуальная и дополненная реальность становится незаменимой частью медиапространства. Новые технологии проникают во всё новые сферы жизни — от компьютерных игр до рекламы и блогинга. Инструменты дополненной реальности позволяют ставить на первое место пользовательский опыт, а не компанию. Они помогают клиентам самовыражаться и лучше понимать ваш бренд.

Международный паралимпийский комитет создал виртуальную реальность RAW, где передал «сырые» эмоции паралимпийцев. Вовлекая зрителей в истории спортсменов, комитет планирует увеличивать число зрителей Паралимпиады. Платформа RAW позволяет услышать, увидеть и прочувствовать истории пяти спортсменов. Каждый из них рассказывает о главной эмоции, которую они пережили на пути к паралимпийской медали — любви, храбрости, одиночестве, доверии и ощущении собственной силы.

Резюмируя

Создание креатива, который ставит под сомнение статус кво, приносит реальную пользу, находит отклик у современной аудитории, требует смелости и глубокого понимания культурных и технологический изменений последних лет. С помощью творческих подходов к тому, чтобы принести пользу потребителям, бренды получают возможность сблизиться со своей аудиторией и добиться больших результатов в бизнесе.