Мы проанализировали 76 рекламных кампаний, реализованных брендам за последний год. Вот ключевые инсайты, которые вы можете использовать для своих проектов.
Ковид, политический кризис и экономические трудности перевернули привычное нам мироустройство. Изменилось поведение потребителей и их ожидания от рекламы: появился запрос на маркетинговые кампании, которые создают вокруг себя комьюнити и приносят пользу.
Мы — команда digital-агентства Wunder Digital — выяснили, что вместе с изменениями повседневности переродился и концепт Big Idea или «Большой идеи». Потребители хотят видеть яркую и креативную рекламу, которая отражает их новые потребности в поддержке от брендов. Делимся пятью основными механиками, которые помогут вам создавать значимые для потребителей маркетинговые кампании.
Рост использования социальных сетей дал пользователям площадку для выражения своих мыслей. Однако старого доброго обмена отзывами становится недостаточно — люди хотят больше возможностей для озвучивания своего мнения. Бренды, которые приглашают клиентов непосредственно участвовать в маркетинговых кампаниях, выделяются на фоне остальных.
Оставаться допоздна с маленьким ребенком может быть крайне тяжело. Компания Pampers попыталась показать важность этой проблемы и обратилась к своему сообществу опытных родителей с просьбой дать советы. Использовав ответы в рекламе подгузников, бренд смог помочь людям чувствовать себя менее одинокими в самые трудные для родителя годы жизни ребёнка.
Привлекать потребителей к участию в маркетинговой кампании можно как с помощью участия рекламе, записи совместного видео для социальных сетей, так и через платформы, где пользователи могут загружать контент с помощью хэштегов.
Пару месяцев назад бренд уходовой косметики Dove запустил серию видео, где пригласил своих клиентов поделиться опытом взаимоотношения со своим телом. Компания подняла важность борьбы с фэтфобией, трансфобией, расизмом, лукизмом и сексизмом. Эта забота дарит клиентам ощущение, что бренд их слышит и понимает.
По хэштегу #DoveSelfEsteemProject потребители могут поделиться своими историями и своей болью. Создавая комьюнити вокруг бренда, Dove повышает лояльность покупателей.
В мире есть много людей, о чьих проблемах мало говорят как большие корпорации, так и маленькие бренды, — например, пенсионеры, матери-одиночки, люди с инвалидностью. Клиенты хотят поддерживать те компании, которые заботятся не только о своём заработке, но и о благополучии общества. Маркетинговые кампании, которые подсвечивают проблемы самых разных групп, помогают выстраивать сильный бренд.
Самый громкий и успешный проект на рынке СНГ, который использовал эту стратегию, — Доброшрифт. Идея проекта состояла в том, чтобы 33 ребёнка с диагнозом «детский церебральный паралич» написали по одной букве, которые в итоге составили новый шрифт. Помимо благотворительного фонда «Подарок Ангелу», который занимался созданием проекта, спонсором был и крупный бизнес. «Росбанк» даже прописал этим шрифтом своё название в одном из филиалов.
Выразить слова поддержки легко, гораздо сложнее решить существующую проблему. Поэтому компании, которые облегчают жизнь потребителей с помощью доступных всем продуктов, привлекают внимание и вызывают уважение у клиентов.
Онлайн-школа Skyeng тоже предоставляет большое количество качественных и бесплатных продуктов для пользователей. Чтобы помочь детям сохранить знания за летние каникулы, компания разработала удобные тренажёры для школьников. Учитель или родитель может выбрать нужные темы и периодически просить детей их проходить. Это помогает потенциальным клиентам убедиться, что учиться онлайн можно, а платформа Skyeng удобно работает.
Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», создал свою бесплатную платформу для проверки текста «Главред». Она помогает выявить сложный синтаксис и стилистические ошибки — ей пользуются почти все копирайтеры и редакции. Основной доход Ильяхов получает с продажи своих книг и консультаций, «Главред» же лишь выступает подтверждением его экспертности.
Маркетологи слишком часто приукрашивают реальность, чтобы сделать их бренд более привлекательным. Потребители устали видеть в рекламных кампаниях непохожих на себя, идеальных, но несуществующих людей. Компании, которые акцентируют внимание на важности принятии себя, по-особенному сближаются со своей аудиторией.
Индийское подразделение бренда зубной пасты Colgate пригласило для участия в рекламной кампании модель, чьи зубы отличаются от общепринято «правильных». Однако девушка не видит в этом проблемы. Тем самым бренд показывает своим клиентам, что их продукт предназначен для обычных людей, и они могут быть такими, какие они есть. Colgate использует честную коммуникацию и не пытается продать лживую картинку.
Виртуальная и дополненная реальность становится незаменимой частью медиапространства. Новые технологии проникают во всё новые сферы жизни — от компьютерных игр до рекламы и блогинга. Инструменты дополненной реальности позволяют ставить на первое место пользовательский опыт, а не компанию. Они помогают клиентам самовыражаться и лучше понимать ваш бренд.
Международный паралимпийский комитет создал виртуальную реальность RAW, где передал «сырые» эмоции паралимпийцев. Вовлекая зрителей в истории спортсменов, комитет планирует увеличивать число зрителей Паралимпиады. Платформа RAW позволяет услышать, увидеть и прочувствовать истории пяти спортсменов. Каждый из них рассказывает о главной эмоции, которую они пережили на пути к паралимпийской медали — любви, храбрости, одиночестве, доверии и ощущении собственной силы.
Создание креатива, который ставит под сомнение статус кво, приносит реальную пользу, находит отклик у современной аудитории, требует смелости и глубокого понимания культурных и технологический изменений последних лет. С помощью творческих подходов к тому, чтобы принести пользу потребителям, бренды получают возможность сблизиться со своей аудиторией и добиться больших результатов в бизнесе.