Если директор по маркетингу хочет держать руку на пульсе, своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идет бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. При этом отслеживание всех мыслимых и немыслимых показателей в аналитических сервисах – это непродуктивная трата времени. Лучше определить для проекта индивидуальный набор ключевых метрик, сформулировав четкие цели, понимая (и принимая) реальный бюджет.
Важнейший показатель, динамика которого наглядно демонстрирует, достигаете ли вы вообще целей SEO. Если он остается неизменным, значит сайт не видят и не посещают люди — с этим немедленно нужно что-то делать.
Благодаря этому показателю можно узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. Следить за ранними результатами SEO очень полезно для анализа динамики и дальнейшего привлечения посетителей на сайт.
Cost-Per-Click или “цена за клик” определяет, сколько стоит каждый посетитель вашего сайта, который приходит из результатов органического поиска. Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем.
Еще один ключевой показатель, который важно постоянно отслеживать: качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные – наоборот, вредят рейтингам.
Высокие позиции выдачи — прямая дорожка к успеху: лидам, трафику, конверсии. Отслеживать рейтинг следует по правильным ключевым словам, а при подозрительно низких показателях, вплотную заняться проработкой KPI.
Метрика, учитывающая трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с вашим названием. Это наиболее высокий коэффициент конверсии и показатель узнаваемости бренда.
Показатель кликабельности позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Для настройки высокого трафика важна именно эта метрика. Еще этот показатель становится сигналом ранжирования поисковой системы. Отслеживая органический CTR, можно узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и вовремя исправить это.
Рентабельность инвестиций – необходимая метрика для любых маркетинговых кампаний, которая показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег.
Средняя продолжительность сеанса показывает вовлеченность посетителей сайта и необходимость углублять структуру, работать над наполнением.
Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. В среднем, метрика отказов не должна превышать 40-60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу.
Отслеживание правильных метрик помогают оптимизировать все процессы, связанные с продвижением, понимать, чему стоит уделить особое внимание и куда направлять бюджет, а на что не стоит тратить время вовсе. Грамотная аналитика — наше всё!