К 2023 году интернет-магазины стали полноценными площадками электронной торговли с массой возможностей. К тому же, это один из самых эффективных инструментов для развития бизнеса, который позволяет привлечь новых клиентов, повысить продажи и расширить географию потребителей буквально до любой точки мира. Рассказываю о повышении эффективности работы интернет-магазина.
Однозначно – стоит, но свои плюсы и минусы есть во всем. За последние годы преимущества онлайн-шопинга стали очевидны, но стоит отметить, что с каждым днем процесс покупок в интернете становится все более технологичным, быстрым и удобным. Главный плюс интернет-магазина для покупателя – в неспешном выборе продукции, без навязывания и временных рамок. Время, которое раньше клиент тратил на дорогу и ожидание очереди на кассе, теперь тратится на поиск и выбор товара. А с ним — еще одного, и еще, круглосуточно и без ограничений.
Владельцам бизнеса интернет-магазин экономит средства на открытии офлайн-точек, при том, что охват аудитории в онлайне гораздо больше. Процесс покупки автоматизирован: начиная с добавления нового товара на сайт, заканчивая получением заказа покупателем. К тому же, каждое действие пользователя легко анализировать для выявления потребностей и развития бизнеса.
Минусом онлайн-покупок для покупателей часто становятся задержки при доставке. Приходя в обычный магазин, человек может быть уверен, что сразу уйдет с покупкой. Играет свою роль и тактильное взаимодействие с товаром — на сайте его нельзя потрогать и оценить качество. Также многие клиенты до сих пор опасаются кибермошенников и не совершают электронных покупок.
Барьером для открытия онлайн-магазина со стороны бизнеса становится необходимость постоянной работы над сайтом, учитывая огромную конкуренцию в сфере онлайн-продаж. Опять же, доставка: в схеме онлайн-шоппинга присутствует не только сам бизнес, но и службы доставки, недоработки которых напрямую сказываются на имидже компании. И то, и другое, можно и нужно совершенствовать. Если оптимизацией интернет-магазина занимаются профессионалы, он может приносить куда больше прибыли, чем офлайн-точка.
Главный критерий оценки эффективности любого интернет-магазина – его посещаемость. Стагнация трафика на сайте тормозит процесс развития, что непосредственно сказывается на показателях всего бизнеса. Чтобы увеличивать трафик, нужно улучшать сниппеты, наполнять страницы качественным и уникальным контентом, постоянно расширять ассортимент, работать над юзабилити сайта, наращивать ссылочную массу и – важный момент – создавать новые посадочные страницы.
Нужно создать как можно больше категорийных страниц в соответствии с запросами пользователей. Представьте, что страницы в интернет-магазине – это те же полки в традиционном торговом зале, с теми же продуктами. Например, запросу «кольца из желтого золота с бриллиантом 2 карата и изумрудом» должна соответствовать отдельная страница – да, на ней будет не так много трафика, зато целевая аудитория придет – процент конверсии возрастает. Чтобы понять, какие именно создавать страницы, следует составить таблицу по запросам пользователей с помощью WordStat. Ориентируясь на конкретные запросы, можно создавать дополнительные категории на сайте.
Рассмотрим реализованный нами кейс с запросом на улучшение работы интернет-магазина бренда «Бронницкий ювелир». Это федеральная сеть по производству ювелирных изделий из серебра, золота, платины и других металлов. Продажа драгоценных изделий – очень конкурентный рынок, поэтому компании необходимо заниматься постоянным развитием сайта.
Перед командой стояла задача оптимизировать работу интернет-магазина компании. В ходе аудита мы выявили некоторые проблемы: локальные изменения в карточках товаров и в списках категорий предварительно вносились в 1C (требуют больше времени), время загрузки страниц сайта значительно медленнее, чем у сайтов конкурентов, а также были обнаружены битые ссылки на страницах сайта (переход на 404 страницу). Мы сформировали пул предстоящих задач: вывод высокочастотных ключевых запросов в топ-5 поисковых систем, увеличение трафика сайта и увеличение SEO-трафика в 2 раза с выводом высокочастотных и высококонкурентных запросов в топ поисковых систем за максимально короткий срок – 4 месяца.
Оптимизаторы проекта не были ограничены в количестве ключевых слов, поэтому изначально в семантическое ядро было добавлено более 3000 запросов. На основании семантического ядра сайта мы составили и разместили мета-теги на существующие страницы сайта, подготовили и реализовали техническое задание по созданию новых страниц, размещению на них товаров и мета-тегов. Скорректировали структуру для категорий, подкатегорий, карточек товаров сайта, составили тексты для страниц – в целом, провели классическую SEO-оптимизацию, что дало хорошие результаты. Мы разработали планомерную стратегию наращивания ссылочной массы, рассчитанную на ежемесячное проставление ссылок и подготовили список качественных доноров.
В результате работы нам удалось в 2,5 раза увеличить органический небрендовый трафик сайта за первые 4 месяца работ, 80% высокочастотных и среднечастотных ключевых слов вывести в топ-7 и на 300% увеличить количество продаж с сайта.
Помните, что трафик интернет-магазина – это и есть ваша аудитория, о которой нужно заботиться. Оптимизируйте работу интернет-магазина, создавайте новые страницы, прокачайте сайт с технической точки зрения. Грамотная работа над сайтом дает значительные преимущества на высококонкурентном рынке и гарантированно обеспечивает увеличение прибыли.