Многие дистрибьюторы и официальные производители известных компаний, продукция которых пользуется популярностью, не считают необходимым работать над продвижением сайта – «товар хороший, все равно купят». Но даже зарекомендовавшие себя бренды нуждаются в продвижении и оптимизации сайта – как минимум, для удобства своей целевой аудитории, как максимум – для значительного увеличения продаж.
Интернет-магазин может быть стильным с точки зрения дизайна, удобным в плане навигации и даже вполне конкурентоспособным, но без правильного подхода к продвижению в поисковых системах вся, как правило, долгая работа над его разработкой сводится к нулю. Конечно, продвижением сайта можно заняться самостоятельно: почитать полезные материалы, изучить проверенные практики и попробовать применить их у себя. Но разобраться со всеми нюансами продвижения и тонкостями настроек поисковых систем без специальных знаний довольно сложно.
В эффективных средствах продвижения нуждался и официальный сайт российского представительства экшен-камер и аксессуаров GoPro. Поиск оптимального решения привели в агентство интернет-маркетинга akudinov.top. Спойлер: в результате сотрудничества рост органического трафика gopro.ru увеличился в 2 раза, а продажи с сайта выросли на 300%. Разберемся, за счет чего можно добиться таких показателей.
В первую очередь при работе над проектом были выявлены ключевые проблемы существующего сайта:
· дубли карточек товаров: одинаковые карточки попадали сразу в несколько категорий, имеющих разные URL-адреса
· дубли метатегов: внутри продвигаемых страниц обнаружили дублирование мета-тегов
· медленная загрузка сайта: скорость загрузки страниц составляла 2 секунды. Для современного пользователя это довольно долго.
Из-за чего изначально возникают эти проблемы? Дублирование карточек товаров и метатегов происходит по нескольким причинам:
· генерируются CMS-платформой
· создаются администраторами сайта из-за ошибок
· появляются в процессе создания пагинации страниц программистами.
Полностью избежать появления дублей достаточно сложно. Проще исключить их из индекса поисковых систем за счет настройки файла robots.txt, уникализации метатегов и удаления ненужных мусорных страниц. Но что делать со скоростью загрузки? Для оптимизации работы сайта стоит обратить внимание на следующие действия:
· выбрать хороший хостинг и оптимизировать его
· убрать скрипты и стили из кода страниц сайта
· использовать сжатие для картинок и видео без сильного ущерба качеству
· включить кеширование
· оптимизировать код сайта
Список проблем и «тормозящих» факторов у разных сайтов может быть абсолютно индивидуальным, очевидно одно: для качественной работы по продвижению сайта любые проблемы необходимо установить и устранить заранее – только после этого можно приступать к дальнейшим амбициозным шагам. Сайт gopro.ru важно было продвинуть в ТОП-10 ключевых слов Yandex и Google, увеличить рост трафика на сайте и оказаться в ТОП-5 поисковых систем по выводу высоко-частотных ключевых слов. Команде нужно было оптимизировать сайт:
· переписать мета-теги всех карточек товаров, а также всех продвигаемых страниц
· скорректировать количество ключевых слов и количество символов в текстах категорий сайта
· реализовать линкование страниц товаров и категорий сайта
· внедрить микроразметку карточек товаров
· перевести сайт на защищенный протокол передачи данных https
Большая работа заключалась в сборе семантического ядра из разных по частотности запросов. Первоначально было собрано более 2000 ключевых слов, далее количество слов увеличивали ежемесячно в зависимости от результатов количества приведенного трафика. В результате проведенных работ удалось достичь нужного результата за 5 месяцев, опережая план. Итог: 97% ключевых слов попали в ТОП-5 Yandex и 98% ключевых слов в ТОП-5 Google. Органический трафик увеличился вдвое.
Сегодня не приходится говорить о необходимости присутствия офлайн-бизнеса в интернете и обеспечении клиентов понятным и удобным каналом онлайн-продаж. Но напомнить о значении продвижения и оптимизации ресурса никогда не бывает лишним: каким бы качественным и популярным не был товар, представленный на сайте, его продажи всегда можно увеличить с помощью грамотного интернет-маркетинга.