+300% к росту: как сайт GoPro увеличил продажи за несколько месяцев, сэкономив на рекламе

2022-12-07 21:29:06 Время чтения 5 мин 486

Многие дистрибьюторы и официальные производители известных компаний, продукция которых пользуется популярностью, не считают необходимым работать над продвижением сайта – «товар хороший, все равно купят». Но даже зарекомендовавшие себя бренды нуждаются в продвижении и оптимизации сайта – как минимум, для удобства своей целевой аудитории, как максимум – для значительного увеличения продаж.

Сайт красивый, но думает медленно

Интернет-магазин может быть стильным с точки зрения дизайна, удобным в плане навигации и даже вполне конкурентоспособным, но без правильного подхода к продвижению в поисковых системах вся, как правило, долгая работа над его разработкой сводится к нулю. Конечно, продвижением сайта можно заняться самостоятельно: почитать полезные материалы, изучить проверенные практики и попробовать применить их у себя. Но разобраться со всеми нюансами продвижения и тонкостями настроек поисковых систем без специальных знаний довольно сложно.

В эффективных средствах продвижения нуждался и официальный сайт российского представительства экшен-камер и аксессуаров GoPro. Поиск оптимального решения привели в агентство интернет-маркетинга akudinov.top. Спойлер: в результате сотрудничества рост органического трафика  gopro.ru увеличился в 2 раза, а продажи с сайта выросли на 300%. Разберемся, за счет чего можно добиться таких показателей.

В первую очередь при работе над проектом были выявлены ключевые проблемы существующего сайта:

·         дубли карточек товаров: одинаковые карточки попадали сразу в несколько категорий, имеющих разные URL-адреса

·         дубли метатегов: внутри продвигаемых страниц обнаружили дублирование мета-тегов

·         медленная загрузка сайта: скорость загрузки страниц составляла 2 секунды. Для современного пользователя это довольно долго.

Из-за чего изначально возникают эти проблемы? Дублирование карточек товаров и метатегов происходит по нескольким причинам:

·         генерируются CMS-платформой 

·         создаются администраторами сайта из-за ошибок

·         появляются в процессе создания пагинации страниц программистами.

Полностью избежать появления дублей достаточно сложно. Проще исключить их из индекса поисковых систем  за счет настройки файла robots.txt,  уникализации метатегов и удаления ненужных мусорных страниц. Но что делать со скоростью загрузки? Для оптимизации работы сайта стоит обратить внимание на следующие действия:

·         выбрать хороший хостинг и оптимизировать его

·         убрать скрипты и стили из кода страниц сайта

·         использовать сжатие для картинок и видео без сильного ущерба качеству

·         включить кеширование

·         оптимизировать код сайта

Путь в топы

Список проблем и «тормозящих» факторов у разных сайтов может быть абсолютно индивидуальным, очевидно одно: для качественной работы по продвижению сайта любые проблемы необходимо установить и устранить заранее – только после этого можно приступать к дальнейшим амбициозным шагам. Сайт gopro.ru важно было продвинуть в ТОП-10 ключевых слов Yandex и Google, увеличить рост трафика на сайте и оказаться в ТОП-5 поисковых систем по выводу высоко-частотных ключевых слов. Команде нужно было оптимизировать сайт:

·         переписать мета-теги всех карточек товаров, а также всех продвигаемых страниц

·         скорректировать количество ключевых слов и количество символов в текстах категорий сайта

·         реализовать линкование страниц товаров и категорий сайта

·         внедрить микроразметку карточек товаров

·         перевести сайт на защищенный протокол передачи данных https

Большая работа заключалась в сборе семантического ядра из разных по частотности запросов. Первоначально было собрано более 2000 ключевых слов, далее количество слов увеличивали ежемесячно в зависимости от результатов количества приведенного трафика. В результате проведенных работ удалось достичь нужного результата за 5 месяцев, опережая план. Итог: 97% ключевых слов попали в ТОП-5 Yandex и 98% ключевых слов в ТОП-5 Google. Органический трафик увеличился вдвое.

Сегодня не приходится говорить о необходимости присутствия офлайн-бизнеса в интернете и обеспечении клиентов понятным и удобным каналом онлайн-продаж. Но напомнить о значении продвижения и оптимизации ресурса никогда не бывает лишним: каким бы качественным и популярным не был товар, представленный на сайте, его продажи всегда можно увеличить с помощью грамотного интернет-маркетинга.