В России набирает обороты собственное производство товаров. А значит, растет и конкуренция среди производителей. Рассказываю о том, как продвигать товары онлайн и увеличить спрос.
Например, вы хотите производить спортивные теннисные столы.
Сперва необходимо определить потенциальный объем спроса на выбранный товар, а также разобраться с целевой аудиторией товара. Кому будет интересен именно ваш товар? Здесь необходимо тщательно проанализировать рынок выбранной отрасли и постараться максимально точно описать портрет потребителя, на которого вы будете ориентироваться при разработке товара, его технического оснащения и проведении рекламной кампании.
Следующим шагом, является тестирование привлекательности товара для выбранной ЦА. Для этого необходимо сделать предпродажу выбранного продукта. Тестирование покажет основные направления действий, ложные предположения или ошибки, поможет скорректировать стратегию продвижения в интернете.
До старта продаж стоит продумать маркетинговую стратегию продвижения. Рассчитать предполагаемый ROI и ROMI, составить бюджет, план-график маркетинговых мероприятий.
Для продаж онлайн вам понадобиться, как минимум, landing page. Если ассортимент товаров широкий - полноценный сайт с каталогом товаров или интернет-магазин.
Одним из самых простых и быстрых инструментов для продаж в интернете является контекстная реклама - Яндекс Директ. Контекст позволяет расширить географию продаж и быстро вывести продукт на рынок. Заявки будут максимально целевыми, однако, в зависимости от товарной позиции, стоимость их может быть довольно высокая. Для того, чтобы снизить стоимость заявки и стоимость клиента, необходимо тщательно сегментировать целевую аудиторию и продвигаться по товарным позициям.
SEO продвижение - комплекс работ, который позволит органически вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче, что многократно повысит вероятность увеличения продаж. Многие считают, что SEO устарело и больше не работает.
На самом деле, это ошибочное мнение, раскрутка сайта - это один из самых дешевых каналов продаж в онлайн: постоянно меняются алгоритмы, по которым происходит продвижение, требования к сайтам и поисковой выдаче. SEO обеспечивает органический трафик на ваш сайт и работает вдолгую, в отличие от контекстной рекламы. Так, например, наше агентство смогло с помощью SEO вывести производителя теннисных столов «Start-line» на четвертую позицию при поиске в Яндексе, увеличить количество времени нахождения пользователей на сайте в 1,5 раза и снизить число отказов пользователей на 35%
Расширять свое присутствие в онлайн-пространстве можно и с помощью «дилеров», которые будут размещать информацию о вашем товаре на своих площадках. В случае производства теннисных столов дилерами могут выступать спортивные магазины или интернет-магазины, которые разместят ваш товар на своих сайтах.
Желательно, договариваться о размещении ваших товаров на первой странице каталога или наиболее популярных разделах. Для этого стоит уточнить у своего партнера аналитические показатели по посещаемости, кликабельности и общем объеме трафика.
Особую значимость для продвижения имеют маркетплейсы. В первое время можно сконцентрироваться на самых популярных: Wildberries, Ozon, Авито, Яндекс Маркет. Для эффективного продвижения товаров необходимо создавать цепляющие и вызывающие желание купить карточки товаров с описанием уникальности и высокого качества товара. С особым вниманием следует отнестись к фотографиям товара, они обязательно должны быть приятны для восприятия, демонстрировать лучшие качества товара, его функциональность и удобство. Также стоит позаботиться о SEO продвижении на маркетплейсах.
Еще один инструмент, который принесет хорошие результаты - инфлюенсеры (блогеры, лидеры мнений, звезды и разные популярные персоны). Чаще всего этот инструмент используют в социальных сетях. Выбор блогеров сильно зависит от целевой аудитории вашего товара, от того, каким вы представляете потребителя и какой контент он с большой вероятностью смотрит. В рассматриваемом нами примере будут актуальны блогеры, рассказывающие про настольный теннис или спортивный образ жизни, блогеры которые ведут здоровый образ жизни или занимаются диетологией и снижением веса. Количество подписчиков у блогера, который будет продвигать ваш товар, будет зависеть от бюджета, который вы сможете выделить на продвижение, но есть также блогеры, которые соглашаются на рекламу на бартерной основе.
Для онлайн продвижения товаров на рынке можно использовать и интернет-издания, которые публикуют материалы о спорте, здоровье, теннисе и известных спортсменах, у которых уже есть популярные статьи на эти темы. С этими изданиями нужно договариваться о нативной рекламе, чтобы они добавляли в существующие статьи информацию о вашем товаре и увеличивали ссылочную массу на сайт, где продается товар. Вы также можете предложить редакторам свои материалы о спорте или настольном теннисе, и сделать гармоничную подводку к вашим товарам. Но важно помнить о том, что прямая реклама в интернете воспринимается негативно потенциальными потребителями, вызывает недоверие к материалу. Поэтому важно создавать полезные для читателя тексты и мягко подводить к покупке товара.
Также эффективны для продвижения рейтинги, например, «Топ-10 лучших теннисных столов», - нужно договариваться с редакторами этих рейтингов, чтобы они добавили ваш товар на свои ресурсы.
Для эффективного роста продаж производственной компании в онлайне необходимо обеспечить информационное присутствие своих товаров на нескольких площадках: сайт, маркетплейсы, сайты партнеров, блоги, интернет-издания. Стоит работать с SEO продвижением и контекстной рекламой. Правильная стратегия продвижения максимизирует спрос на ваши товары и обеспечит постоянный поток заявок.