О мой год: важные тренды 2023-го для тех, кого волнует эффективность сайта

2023-02-26 15:26:11 Время чтения 7 мин 435

О трудностях прошедшего 2022-го года не высказался только ленивый. Не затрагивая особенности работы в турбулентные времена, зафиксирую главные показатели SEO, над которыми трудились специалисты сектора, чтобы понять, над чем стоит поработать в 2023-м году.

Коротко о трендах 2022

На первых позициях при работе над сайтом в прошлом году закрепились поведенческие факторы, которые важны не только для оптимизации электронного ресурса, но и для бизнеса в целом. Этот показатель направлен на выполнение двух главных задач: вовлекать и продавать. На втором месте по заморочкам прошлого года – мобильная версия сайта. С каждым годом мобильная версия становится все более доминирующей: пользуясь смартфоном вашему клиенту должно быть интуитивно просто посещать сайт, комфортно с точки зрения юзабилити и приятно, если говорить об интерфейсе.

И, наконец, технические факторы. Главная задача технической оптимизации — сделать ваш сайт доступнее для индексации поисковыми роботами. Чтобы сайт занял высокие позиции в выдаче, просто обеспечить качественный контент, наполненный ключевыми словами и анкорными ссылками, недостаточно. Важно проработать его по ключевым элементам, таким как высокая скорость загрузки, устранение дублей, наличие 404 страницы и т.п., которые и составляют техническую оптимизацию.

Какие тренды нас ждут в 2023-м?

Логично переходят в 2023-й год все вышеперечисленные тренды – эти показатели постепенно превращаются в базу, над которой нужно задуматься в первую очередь при создании или оптимизации сайта. К ним присоединю еще несколько важных трендов: четкая и разнообразная товарная матрица для направления e-commerce, семантический индекс – мощный инструмент улучшения качества поиска. Он предполагает создание коммерческих страниц для сбора низкочастотных запросов.

Несомненно, важна ценность контента – чем качественнее содержание, тем эффективнее работает сайт. Здесь же стоит отметить наиболее актуальный дизайн – лаконичный, чистый, без пестрящих элементов и перегруза. Следует поработать и над скоростью загрузки страниц, иначе пользователи могут просто покинуть сайт, не проведя на нем и минуты, а также над удобной навигацией по разделам. Одни из главных показателей хорошего сайта – дружелюбный и понятный интерфейс, отлично проработанный UX, пользовательский опыт, и в целом удобство для пользователя по всем параметрам.

Итоги года для новых вызовов

Одним из интересных кейсов нашего агентства Akudinov.top в ушедшем году стало создание сайта, который удалось продвинуть за 4 месяца в своей тематике «Продвижение сайтов» за счет дыры в Яндексе. Что в очередной раз доказывает: поведенческие факторы – основополагающий способ развития сайта. Мы не рекомендуем накручивать поведенческие – иначе алгоритмы поисковых систем понизят ваш сайт в выдаче.

Все любят подводить итоги в конце года, хотя стоит делать это в начале нового рабочего года – чтобы наглядно увидеть, какие рекорды нужно побить на этот раз. В 2022-м году мы в Akudinov.top достигли таких цифр:

Создать объявлениеОтключить рекламуРост крупного интернет-магазинадетских товаров на 30% в год за счёт исправления сложных и неявных проблем, кейсУзнать

112 сайтов оптимизировано

170 000 технических ошибок устранено

4 месяца – средний срок продвижения до результата

70% ключевых слов – в топ-10

20 сайтов спасено на различных CMS после взломов и атак вирусов.

Советы для эффективной работы сайта

Постарайтесь обезопаситься от взломов

На сегодняшний день это особенно важно, ведь 2022 год был годом атак на российские сайты.

Наймите отдельную команду или человека, который будет отвечать за сайт

Не только, чтобы мгновенно реагировать на технические баги, но и для регулярной смены паролей всех аккаунтов, своевременной установки антивируса, чтобы закрывать доступ к подозрительным сайтам, на которых может быть вредоносное ПО, для обновления версии CMS и остальных приложений на сайте и много чего еще.

Упрощайте корзину и оформление заказа

Простой и приятный способ оформления заказа напрямую влияет на решение о покупке и улучшает пользовательский опыт вашего клиента. В идеале – предложить несколько способов оплаты на выбор и подключить оплату по QR-коду или FacePay.

Расширяйте семантический индекс

Нужно стараться улучшать точность поисковых запросов и увеличивать количество информационных источников, чтобы повышать точность предложений, предоставляемых алгоритмами на основе семантики.

Проводите A/B-тестирования

Это метод для исследования эффективности рекламных кампаний, элементов дизайна, описаний, ценового предложения и прочего – результаты помогают повысить качество юзабилити, маркетинговых стратегий и работы сайта в целом.

Расширяйте товарную матрицу при необходимости

Более широкий выбор товаров – всегда хорошо. Это не только поможет увеличить прибыль, но и сделать сайт конкурентоспособным.

Проверяйте лидмагниты

Нужно постоянно проверять формы оформления заказов – часто заявки теряются из-за того, что они просто «отваливаются». Следует проверять не только саму форму, но и тестировать интерактивные элементы, разметку, то, как данные заполняются и отправляются.

Ну и, конечно, следите за метрикой, целями и «Вебвизором»

Улучшайте поведенческие факторы! Самые важные метрики для любого сайта: скорость загрузки страниц, трафик, конверсия, время, проведенное на сайте, и в общем достижение цели. Выяснить проблемы, которые возникают у пользователя на вашем сайте, поможет «Вебвизор».

Чтобы анализировать работу сайта, можно пользоваться инструментами вроде Google Analytics, Yandex Metrica, Alexa и т.д. – путь, требующий времени и внимания. Многие компании доверяют эти заботы агентствам, которые предоставляют аналитическое обслуживание, проводят аудит, разбираются с недостатками и в целом постоянно улучшают ваш сайт и увеличивают прибыль бизнеса. Сегодня многие выбирают именно этот вариант – стоимость услуг профессионалов многократно окупается идеальной работой сайта. При выборе такой команды стоит обращать внимание на соотношение цена-качество, на портфолио компании, комфорт при коммуникации – в общем, как в том фильме: «найти своих и успокоиться».