Привет, это Максим Павлов из KTS. Мы создаём IT-продукты для бизнеса. Рассказываю, как мы с онлайн-школой «Вебиум» сделали некринжовую игру с мемами и познакомили более 33 тысяч подростков с курсами для подготовки к экзаменам.
Философия Вебиума в том, что подготовка к экзаменам должна быть не скучной. В онлайн-школе знают, что образовательный опыт можно улучшить с помощью геймификации — она доказала свою эффективность в проведенных тестах и используется как на платформе, так и в процессе обучения.
В итоге, Вебиум отличается от обычной школы: прорешивание заданий здесь не похоже на пытку, а информация легко укладывается в голове за счет простых ассоциаций.
В Вебиуме есть бесплатные базовые курсы, на которых ученики могут познакомиться с методикой обучения в школе. Во время них студенты получают знания, необходимые для экзаменов, легко запоминают материал и возвращаются за покупкой более объемных курсов.
Идея
Рынок онлайн-школ для подготовки к экзаменам перегрет и выделиться в стандартной рекламе сложно. Поэтому ребята решили продвигать бесплатные уроки школы необычным способом — с помощью игровых механик. За реализацией они обратились к нам в KTS.
Для промо бесплатных уроков было решено разработать мини-приложение с недушными мемами. ВКонтакте переживает второе рождение, поэтому лучше площадки для взаимодейтсвия с целевой аудиторией старших классов сложно найти.
Сроки
За основу мы взяли механику «Тиндер» из нашего маркетплейса игровых механик. Так как мы использовали уже готовые наработки, реализация проекта от создания чата с клиентом до релиза заняла всего три недели.
Дизайн
Что касается дизайна мини-аппа, мы вдохновились стилем Вебиума и дали волю своему креативу. Подробнее о том, как выглядела игра — ниже.
Мини-приложение ВКонтакте состояло из трёх колод с мемами: шуточная проверка на эрудицию, на жизу и на знание предметов. В каждой колоде по пять мемов-вопросов.
Три колоды с мемами
В чем суть: открывая одну из колод, ученики видели мемы один за одним. В зависимости от типа колоды, школьники отвечали на мемные вопросы в формате тиндерного «да-нет». За прохождение игры подростки получали доступ к бесплатному онлайн-курсу Вебиума.
Контентное наполнение мини-аппа было за Вебиумом. У ребят получилось подобрать креативы, которые с одной стороны уместно смотрелись в канве курсов для школьников, а с другой — были жизненными для подростков.
В ней мы проверяли мемную эрудицию у школьников. Знают ли они, где находится о. Нытьё? Кто такая Света? И другие важные мемологические вопросы.
В этой колоде мы спрашивали у школьников, насколько жизненный мы подобрали мем.
В ней ученикам нужно было соотнести мем со школьным предметом.
Мемы получились настолько забавными, что зацепили и нас, команду KTS, уже давно не целевую аудиторию. Когда мы увидели картинки для мини-аппа, то полдня пулялись ими в телеграме
Благодаря мини-аппу мы привлекли внимание к Вебиуму и повысили узнаваемость онлайн-школы. В саму игру зашло 33 тысячи участников, 8 тысяч из них поделились мини-аппом с друзьями, и 1300 перешли на страницу с курсами.
Мини-апп ВКонтакте позволил нам охватить новую аудиторию и собрать ее в группы для ретаргета. Это вложение сработало на самом старте и продолжает работать и по сей день, привлекая в онлайн-школу новых учеников
В итоге, игра ВКонтакте выполнила свое предназначение — повысила охваты школы. Посмотреть, каким получился мини-апп Вебиума, можно по ссылке.
Если вы тоже хотите создать мини-апп ВКонтакте, пишите мне в Телеграм: ссылка.