Вчера подвели итоги конкурса ADCR awards и объявили победителей. У Восхода — 3 золота, 2 серебра и 7 бронзовых наград.
Но выбрать лучших было непросто. Восход знает об этом точно — двое наших коллег были в жюри. Директор по стратегии Дмитрий Доник судействовал в конкурсе впервые и оценивал работы в номинации advertising. Бренд-дизайн директор Владислав Деревянных в жюри уже шестой раз, и второй в качестве председателя. Мы поговорили с коллегами и узнали, что в работах поразило и какие тренды прослеживались в этом году.
Дмитрий Доник
Кейсы, которые получат «металл», видно сразу. Было, что мы расходились в оценках с членами жюри, но все точно понимали, кто заслуживает награду. Это простая, понятная и сильная идея, прекрасная реализация и аккуратное заигрывание с социально-культурной повесткой страны. Такие работы часто становятся финалистами в Каннах и других именитых фестивалях.
Владислав Деревянных
Многие проекты этого года я знал наизусть еще до конкурса. Мы следим за тем, что делают участники рынка — дизайн-студии, брендинговые и рекламные агентства. Чтобы оценить их объективно, я, как председатель жюри в своей номинации, обозначил три критерия, на которые мы опирались: идея, воплощение и новизна для индустрии. Я согласен с Дмитрием — все кейсы, которые получили награды — это очень крутые работы с мощными, интересными идеями и великолепным крафтом (исполнением) .
Дмитрий Доник
В ситуации сокращения медиаинвентаря и возможностей для коммуникации с потребителем мы начинаем прибегать к менее очевидным каналам. Включаются нестандартные проекты, «активашечки», поиски «своей» аудитории. Например, классная идея – создать подкаст беттинга (ставок на спорт) в псевдоисторическом формате. Это отметили все члены жюри. Такой «неленивый» креатив: неожиданный канал, формат и элегантный способ приподнять репутацию беттинга.
Владислав Деревянных
Одна из команд получила заслуженную награду за англоязычный лендинг компании по производству бриллиантов. Это один из самых красивейших сайтов, которые я видел в последнее время. Графика, анимация – все на высшем уровне: точно прорисованы предметы и детали, движения естественные, все аккуратно и эстетично. Ёмко описан и показан каждый этап происхождения бриллиантов, от момента зарождения в почве до финальной огранки. Я будто посмотрел программу по National Geographic, а не сайт компании.
Дмитрий Доник
В ADCR работы смотрят несколько раз – сначала все поданные работы на конкурс, затем в лонг-, потом в шорт-листах. В конце — в списках претендентов на награду. Итого, чтобы выиграть «золото», нужно несколько раз пройти через судейское «сито».
Мы оцениваем не агентства или клиентов, а то, что они делают. Не важно, кто создает креативы – гиганты индустрии или малоизвестные агентства. Главное – чистая идея и ее исполнение.
Владислав Деревянных
Ограничений по количеству наград на конкурсе нет, но в какой-то момент мы поняли, что их слишком много. Я предложил еще раз посмотреть номинантов на «бронзу», и мы вернули 10 из 40 работ обратно в шорт-лист. Не хотелось обесценивать конкурс. Получая награды в таких мероприятиях, люди из индустрии подтверждают свой профессионализм.
Судейство – это серьезная работа, это диалог между членами жюри с утра до поздней ночи. По правилам конкурса каждый председатель сам собирает команду, которая будет оценивать работы. На заметку: никто никогда не участвует в обсуждении работ своего агентства. Чтобы поднять непредвзятость до максимально возможного уровня, я набрал молодых ребят, классных специалистов, которые не благоговеют перед авторитетами. Это помогло выбрать лучшие кейсы без оглядки на имена.
Дмитрий Доник
В этом году участники подали рекордное количество работ. В моей номинации их было около 240. Интересно, что очень много заявок было из государственного сектора. Это глобальный тренд, который говорит о том, что государство включается в рыночную гонку, ведь на фестиваль нужно подать работы, которые будут не хуже тех, что креативная индустрия делает давно и на высоком уровне. Пока госкомпании чаще «не дотягивают», но потенциал есть.
Также заметил, что понятие коммуникации расширяется, стирается грань между объектом рекламы и технологией распространения. Теперь это скорее коммуникационный продукт. На конкурсе были представлены решения, которые могут продвигать себя сами. Это еще один интересный тренд.
Владислав Деревянных
В этом году, как и в прошлом, реклама не говорила о политике и потеряла некоторую остроту. Зато был количественный всплеск — в моей номинации участники подали около 300 работ. Люди как будто «пришли в себя» после всех потрясений и решили, что надо заявлять о себе.
Не было случайных работ. Компании соблюдают культуру участия: понимают уровень конкурса, требования, знают номинации и реально оценивают шансы получить награду. Не все конкурсы в нашей отрасли могут похвастаться этим.
Самые свежие новости и кейсы агентства - у нас в Телеграм!