Сможет ли AI стать настоящим блогером: эксперимент с ChatGPT и Midjourney.

2023-10-19 10:30:45 Время чтения 12 мин 1912

Команда коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot провела эксперимент с виртуальным инфлюенсером, который самостоятельно генерировал контент, составил описание канала и даже продумал продвижение. Рассказываем об условиях и результатах опыта работы с искусственным интеллектом. 

Нейросети стали одной из главных тем для обсуждения в этом году и получили широкое применение в разных сферах, в том числе и в SMM. Это тема, на которой хайповало много брендов и которая больше всего интересовала нас. Развивая ее, мы подумали о виртуальных инфлюенсерах — идее, которая опередила свое время несколько лет назад. 

Мы видели, что почти все кейсы, которые есть на рынке — это по сути фикция, потому что контент и фотографии по-прежнему придумывал и делал человек. Но нейросети нового поколения созданы так, чтобы минимизировать долю участия специалистов в процессах, идея виртуального инфлюенсера становилась все ближе. А поскольку мы в Rabbit & Carrot находимся в постоянном поиске новых талантов для партнерства, то подумали: а что, если в будущем блогерские агентства будут не только работать с инфлюенсерами, но и создавать своих под разные целевые аудитории и категории? И должность  Talent manager трансформируется под нового сотрудника, который будет продюсировать контент от нескольких нейросетей в социальные медиа. 

Так мы решили провести эксперимент и проверить, сможет ли человек с минимальными навыками работы с нейросетями создать собственного виртуального блогера, который будет генерить «живой» контент, и будет ли это интересно аудитории. 

Что мы задумали

По нашей задумке мы должны были выступить для нейросети своеобразным продюсером, который выслушивает варианты контента и выбирает его, но свои варианты не предлагает. Количество правок мы договорились минимизировать с самого начала — таким образом мы обучали нейросеть генерировать контент самостоятельно: предлагать посты, картинки и даже продвижение. 

Из всех доступных нейросетей мы выбрали ChatGPT — для нас она была самой простой в использовании, а наша задача — идти по максимально простому пути. 

Выбираем образ: зоопсихолог или бармен-бариста? 

Для начала нужно было определиться с тем, кем будет наш инфлюенсер. Для чистоты эксперимента (напомним, что мы хотели понять, насколько аудитории зайдёт контент от ИИ) мы не говорим аудитории, что это виртуальный блогер, поэтому он и его род деятельности должны быть максимально реалистичными. 

Мы попросили нейросеть придумать варианты нашего виртуального инфлюенсера — взять имя, фамилию и добавить к ним профессию человека или род его деятельности.

Первым результатом был образ зоопсихолога Александра Птицелюбова. Интересно, но не очень реалистично. Тогда мы дали ChatGPT больше вводных — заявили о желании не показывать блогера в самом профиле, однако на выходе мы все равно хотим получить прикольный и реалистичный контент. И вот что мы получили: 

  1. коуч
  2. путешественник-стилист
  3. бармен-бариста 

Остановились на бармене, поскольку это самый доступный и интересный вариант. 

Как заставить нейросеть придумать небанальные рубрики

На следующем этапе мы просили нейросеть придумать рубрики для контента бармена-баристы. Они должны были классно звучать и нести в себе определенные инсайты для читателей. По рубрикам, которые нам выдала нейросеть с самого начала, мы попросили развить идею и предложить другое название для каждой.  С помощью команд: «придумай рубрику», «предложи еще вариантов», «сделай название понятнее» и т.д. пришли к таким вариантам: 

«Кофе с...» –  #ИсторииГостей

«Смесь недели» –  #КоктейльДня

 «За кадром» – #ПодслушаноВБаре

Как нейросеть пилила контент

После того, как мы определились с образом и рубриками, мы попросили ИИ написать посты для выбранных рубрик. Нейросеть должна была придумать реалистичных героев под одну из рубрик — посетителей виртуального бара и придумать короткие и интересные истории. 

Нейросеть выдавала истории, а мы давали комментарии — интересно / не интересно, просили развить отдельные истории или даже объединить несколько историй в одну, чтобы было весело и цепляюще. ChatGPT не работает с актуальными событиями в мире (например, нейросеть не знает, какая погода за окном и что обсуждают во всем мире),  поэтому мы сами давали нейросети дневную повестку и просили генерировать контент, опираясь на нее. 

С каждым разом контент становился все лучше, а впоследствие сформировалась и сама личность блогера — искусственный интеллект превратился в настоящего бармена, который пишет рецепты коктейлей, рассказывает истории из жизни гостей и постит интересные цитаты. 

С цитатами от нейросети совсем не было проблем.

«Коктейли и признания»

Важно, что мы даже не прописывали своему виртуальному бармену никакие характеристики, кроме доброжелательности. Когда у у искусственного интеллекта появилось осознание контента, мы попросили ChatGPT придумать название канала и его описание.

Остановились на варианте «Коктейли и признания» — звучит красиво и актуально

Почему работать с визуалом было не так просто 

Нашей целью было создать то, что могли бы делать блогеры разных направлений, поэтому мы не планировали привлекать дизайнеров / художников для отрисовки визуального контента. Эту задачу мы делегировали ИИ. Выбрали Midjourney, так это был отличный баланс качества и простоты использования. Можно было бы использовать более сложную нейросеть, но мы помнили о нашем правиле идти легким путем. 

ChatGPT4 не знает о существовании этой нейросети, и потому мы просто попросили описывать через запятую, как выглядит гость или коктейль, а потом вбивали фразу в Midjourney.

Часть подходящих нам фотографий для постов выглядели так, будто бы сняты в разных барах. Сначала мы просто стали указывать больше подробностей и цветов паба. Но на дальней дистанции это было рискованно, поскольку со временем в фотографиях накопилось бы очень много отличий, и аудитория что-то бы заподозрила. Поэтому мы стали добавлять в запросы условие, что на задний фон на картинках должен быть в расфокусе, и это помогло нам получить желаемый контент. 

Midjourney часто генерирует очень красивых людей, так что отдельно мы прописывали комментарии, чтобы сделать их чуть проще.  Например, уделить больше внимания фокусированию на деталях фотографии или выдавать монохромные портретные снимки в едином цветовом фильтре.

1 / 2

Продвижение канала 

У нас было готово 3 стартовых поста, и тогда мы задумались о продвижении канала. Для этого мы тоже обратились к нейросети и спросили у нее, какие тематики пабликов нам подойдут. Некоторые мысли были необычными и сработали очень хорошо. Например, для истории знакомства супругов из-за кота нейросеть предложила пойти в паблики про животных, о чем мы сами даже не думали. В итоге это вышли самые дешевые и результативные рекламные размещения.  

Наши выводы и результаты за месяц существования канала

Что мы точно можем сказать, пройдя путь создания виртуального блогера — первичная настройка все равно необходима. На первых этапах человек должен объяснить задачу, помочь выбрать стиль и видение контента. Но чем больше времени вы работаете с ИИ, тем меньше нужно вовлекаться в процесс создания контента.

В нашем случае искусственный интеллект активно генерировал контент около месяца и запостил чуть больше 20 постов. Поначалу на каждый из них уходило около 60 минут, но впоследствии затраченное время снижалось. Канал набрал 900 реальных подписчиков, ER на пост вышел чуть больше 6%.

Пройдемся по плюсам и минусам виртуальных инфлюенсеров:

  1. Нейросеть гарантирует фильтрацию контента. Вы точно знаете, что она не уедет в Грузию или не напишет гневный пост о бренде, но при этом сохранит «душу»;
  1. Стоимость создания — контент делается намного дешевле, и для его производства нужно меньшее количество людей. На разработку и продвижение канала виртуального бармена мы потратили около 40 тыс. руб., что является очень низким показателем по меркам Telegram-каналов. 

Из минусов мы отметили: 

  1. Ограниченность визуального контента. Этот вопрос вам поможет по-хитрому решить ChatGPT, либо вам нужно использовать более сложную и требовательную Stable Diffusion для создания;
  1. Необходимость применения фактчекинга. Иногда нейросеть может дать некорректные данные, так что перепроверять все же стоит;
  1. Пока нейросети создают не любой тип контента, что заметно отягощает задачу по их использованию.

Таким образом, наш эксперимент можно считать удавшимся. Теперь мы точно понимаем, что при желании любой человек сможет создать своего блогера с помощью искусственного интеллекта, и его контент вполне может стать реалистичным и ничем не отличаться от «живого», если потратить чуть больше времени на грамотное обучение нейросети. И если дело пойдет дальше, то скоро виртуальные инфлюенсеры станут частью нашей с вами привычной жизни, и рынку придется подстраиваться под эти новые реалии.