Сначала обеспечьте кислородом себя, а потом ребенка

2024-08-09 14:30:09 Время чтения 2 мин 907

Знаменитая фраза, которую произносят в каждом полете. Суть такой очередности проста: взрослый должен быть способен действовать дальше, принимать решения и следовать указаниям экипажа. Тогда и с ребенком все будет хорошо, и со взрослым.

Давайте представим, что компания - это ребенок, владелец - это взрослый, а маркетинг - это кислородная маска. И ничего не изменится: все так же сначала нужно обеспечить кислородом (маркетингом) взрослого (предпринимателя), а уже потом ребенка (компанию).

Давайте подумаем, почему. Вот типичный путь знакомства предпринимателя с маркетингом:

  1. Бизнес сам работает
  2. Ок. Мне нужна реклама
  3. Таааак. Мне нужны лиды и продажники
  4. Что-то слабовата у меня воронка, да и прогрев не очень
  5. Хммм… А как мне удачную связку перенести на другие источники и масштабировать?
  6. CPL, CPO, LTV, ARPU?
  7. А есть ли места, где можно покупать МНОГО трафика?

Большая ошибка такого маршрута не в пути следования, а в порядке действий. То есть предприниматель сначала делает какие-то действия, потом понимает, что на этом этапе нужно что-то знать про маркетинг, изучает это, делает правильно и только потом переходит на следующий этап. То есть знания догоняют действия.

А должно быть наоборот: решил что-то сделать, получил знания, сделал правильно, перешел на новый этап.

Вот и получается, что предприниматель должен знать маркетинг. Хотя бы общие принципы и поверхностно.