Это очень опасная фраза. Ее говорят, когда знают, что в компании не все хорошо, даже место знают, но исправить не могут/не хотят. “Так исторически сложилось, что КП перед отправкой клиенту обязательно согласовывает руководитель”. Только руководитель бывает в офисе 2 раза в неделю. Пока такое КП доберется до клиента, он уже успеет купить у конкурентов.
Иногда это оправдано какими-то специфичными процессами в компании. Если сделать по-другому, то просто-напросто вся цепочка ценности или производства откажет.
Но чаще это просто давление корпоративной машины или сотрудников, которым лень лишний раз жопу поднять. Во втором случае все не так сложно - достаточно на понятном языке владельца (цифры, перспективы, потери, ценности, примеры конкурентов) донести до него нужную информацию. Далее следуют пару ускорительных пенделей, и все готово - изменения происходят!
А вот первый случай весьма сложный. Вызвано это заведомо неправильным менеджментом (просто система построилась с ошибкой). С кем не бывает, идеально построить что-то с первого раза вряд ли получится. Но со временем появляется много причин, чтобы эту ошибку не исправлять: все сотрудники привыкли, кто-то получает откат или личную выгоду, где-то банальная вредность и “власть на местах”, подстроили бизнес-процесс под эту ошибку и пр.
Пройдет больше времени - будет больнее снимать этот пластырь. Поэтому делать это нужно сразу, как услышали в своей компании фразу “так исторически сложилось.” Это, знаете ли, такое правило, которое исторически сложилось…
Я, как внешний консультант, видел кучу примеров, как годная стратегия или инструмент не внедрялись именно из-за таких ситуаций. Обидно, много возможностей упускается.