О кадровом голоде на производстве мы знаем не понаслышке. Постельное белье и текстиль COZY HOME производится на российских фабриках, где остро ощущается дефицит, в первую очередь, швей (в стране, по некоторым оценкам, он достигает 35 тысяч человек).
Похожая ситуация актуальна для промышленности в целом. К решению вопроса подключено государство, образовательная система, бизнес, креативные индустрии. Каждый на своем уровне предпринимает меры, направленные на то, чтобы создать вернуть производству имидж привлекательного работодателя.
С поиском и подготовкой кадров еще работать и работать, зато в обществе отклик уже есть. Так, по данным ВЦИОМ, занятость в промышленности возвращает себе утерянный прежде социальный статус.
61% опрошенных россиян считает работу в промышленности престижной.
Ключевые преимущества, которые выделяют:
✔ стабильность, наличие социальных гарантий
✔ соблюдение правил техники безопасности
✔ привлекательные условия труда
✔ удобный график
✔ оснащение рабочих мест
✔ современное оборудование
✔ достойная заработная плата
Каждый второй опрошенный (50%) отметил, что ему не хватает информации о перспективах работы на промышленных предприятиях страны. Причем представления формируются в большей степени на основе личных источников информации:
— ориентируются на отзывы и мнения ближайшего окружения (36%)
— личный опыт работы в промышленности (27%)
Роль медиа в информированности значительно уступает личному опыту и отзывам:
— новостные передачи (17%)
— социальные сети, блоги и форумы (13%)
— реклама, в том числе социальная (9%)
— печатные СМИ (6%)
— телесериалы и фильмы (5%, свидетельствующие о том, что промышленный рабочий на данный момент не является популярным киногероем).