Что ждет ретейл в 2025 году? Добавятся ли новые вызовы к тем, которые совсем недавно тоже казались новыми? Мы не можем этого знать. Но можем понимать, что на рынке есть течения, против которых грести бессмысленно и неэффективно. Поэтому их стоит учитывать, строя маршрут в следующий год.
Рынок продолжает меняться, трансформироваться, «как раньше» не будет. В идеале успевать не только подстраиваться под изменения, но и видеть сквозь них свой путь.
Игнорировать новые технологии уже невозможно. Автоматизация процессов, использование искусственного интеллекта, машинное обучение и другие инновации в зависимости от сферы – обязательные составляющие для сохранения конкурентоспособности.
Дефицит кадров в ретейле остается, и с этим нужно работать. Предыдущий пункт про автоматизацию процессов имеет сюда отношение как один из вариантов решения проблемы.
Улучшение клиентского опыта. Покупатели становятся всё более требовательными и избирательными, поэтому фокус важно направлять не только на качество, но и максимально на сервис.
Омниканальность бизнеса и маркетинга. Интеграция и синхронизация всех каналов коммуникации и продаж для обеспечения бесшовного клиентского опыта.
Сотрудничество и партнёрство. Коллаборации с другими компаниями, взаимодействие с поставщиками, дистрибьюторами и даже конкурентами может помочь в расширении ресурсов, знаний (в том числе о клиентах), создании новых возможностей для роста.
Ориентирование на устойчивое развитие бизнеса, учитывающее наряду с достижением финансовых показателей, интересы и потребности своих сотрудников, клиентов, партнёров и окружения в целом.
И как бы то ни было, до встречи в Новом году!