Согласно 54-ФЗ, подавляющее большинство предприятий, принимающих от населения безналичные платежи, обязаны установить электронные контрольно-кассовые машины (ККМ). Предприниматели, использующие эквайринг для приобретения и продажи товаров и услуг, подпадают под действие этого требования. Согласно законодательству, они также должны использовать онлайн-кассы и предоставлять информацию о финансовых операциях в налоговый орган.
Технология приема платежей от покупателей с помощью кредитной карты через интернет известна как интернет-эквайринг.
Сервисы и агрегаторы предлагают платежные интерфейсы, через которые потребитель по собственной инициативе вводит платежную информацию. После оплаты сервис отправляет информацию на онлайн-кассу, которая распечатывает чек для покупателя или отправляет его в электронном виде.
Только посредством эквайринга деньги принимаются и отправляются на расчетный счет предпринимателя. Касса ведет всю отчетность, которая оформляется в виде кассовых чеков.
Здесь есть только одно отличие — при покупке через интернет клиент должен предоставить данные своей платежной карты, только после этого чек может быть сформирован.
Большинство проблем возникает именно в процессе формирования чека.
Существует три варианта:
Стоимость обслуживания и комиссия зависит от вида деятельности предпринимателя, оборота, от платежного сервиса или банка который предоставляет данную услугу. В среднем, комиссия составляет от 1 до 4 процентов с одной операции. Подключая интернет-эквайринг и онлайн-кассу к своему сайту через платежные агрегаторы можно сэкономить на стоимости дополнительных затрат (активация, подключение и т.д.).
Плюсы:
Минусы:
Принцип работы онлайн-кассы со встроенным интернет-эквайрингом (речь идет о контрольно-кассовой технике — ККТ, которая включает в себя модуль для подключения к интернету, а также фискальный накопитель):
Большинство предприятий должны работать через кассы. Даже если они ведут свой бизнес полностью онлайн и принимают оплату только в цифровой валюте.
Согласно законодательству, практически все предприятия и индивидуальные предприниматели, продающие товары населению, а также представители предприятий и индивидуальных предпринимателей, независимо от того, принимают ли они оплату кредитной картой или наличными, обязаны иметь в эксплуатации онлайн-кассу. Кроме того, интегрированный с кассой эквайринг обеспечит вам более удобный прием платежей и прочие выгоды.
Интернет-магазин может работать без применения онлайн-кассы только в том случае, если индивидуальный предприниматель облагается налогом на самозанятость со своего профессионального дохода.
Для того чтобы привязать онлайн-кассу к эквайрингу, владелец компании должен сначала заключить договор с эквайером (банком или платежным сервисом).
Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:
Далее Вы должны выполнить следующую пятишаговую процедуру:
1. Приобретите или арендуйте кассовый аппарат.
На первых порах вам придется потратить деньги на онлайн-кассу и самостоятельно обслуживать оборудование в случае его неисправности.
Вы можете сэкономить, арендовав кассовый аппарат в начале вашего бизнеса.
2. Приобретите фискальный накопитель.
Это гаджет, который шифрует и сохраняет информацию о совершенных транзакциях. В зависимости от модели, его необходимо заменять каждые 13, 15 или 36 месяцев соответственно.
3. Заключите соглашение с оператором фискальных данных для обмена информацией с ФНС (ОФД).
Это компания, которая от имени государства собирает и отправляет данные с онлайн-кассы в Федеральную налоговую службу. Договор с ОФД является юридической необходимостью, и его отсутствие может повлечь за собой наказание в виде штрафа. Следует отметить, что стоимость аренды кассового аппарата в некоторых случаях может включать стоимость услуг ОФД.
4. Создайте учетную запись онлайн-кассы в личном кабинете юрлица или индивидуального предпринимателя на сайте налоговой службы.
5. Интегрируйте онлайн-кассу с интернет-магазином с помощью специального модуля и программного обеспечения.
Интеграция может быть облегчена также за счет использования специальных платежных сервисов, например LIFE PAY. Без дополнительных расходов с ними можно заключить договор о предоставлении услуги эквайринга. Они берут интеграцию и обслуживание кассовых аппаратов, а также заключения множества договоров с банками-эквайерами и ОФД на себя.
Соответственно, ОФД получает данные о транзакциях в стандартизированном формате. За предоставление всех необходимых инструкций, как правило, отвечает производитель кассовых аппаратов. Согласно законодательству, получать данные из ОФД разрешается только один раз в 30 дней.
На первый взгляд, интеграция онлайн-кассы с эквайрингом может показаться сложным процессом. Впрочем, достаточно узнать о четком пошаговом алгоритме, который мы описали в этой статье – и все становится гораздо проще и понятнее.
Так или иначе, обратившись к нам, вы можете быть спокойны, ведь мы возьмем всю сложную работу на себя