Как мы создали новый дизайн для знаковых кинотеатров Петербурга

2024-09-03 15:41:01 Время чтения 15 мин 440

Дизайн-студия Логомашина из Петербурга, поэтому команда решила разработать концепт, в котором предложила свое видение знаковых кинотеатров города. В подборку вошли: «Аврора», «Родина» и «Великан».

Выбор не случайный: дизайнеры взяли современные и исторические центры кино, которые популярны среди петербуржцев. Для каждого создали айдентику в разной тематике и стилистике: где-то сохранили концептуальность и историчность, а где-то осовременили и освежили. Смотрим.

Аврора

О кинотеатре

  Кинотеатр «Аврора» — один из старейших в Санкт-Петербурге и одна из первых киноплощадок в городе. Он был открыт в 1913-ом году и на то время считался самым крупным в Европе. Изначально кинотеатр назывался «Пикадилли», но после революции название сменили на всем известную «Аврору».  

«Аврора» один из немногих кинотеатров Ленинграда, который работал в блокаду: во время обстрелов зрители спускались в бомбоубежище, а после отбоя сеанс возобновлялся.

Айдентика сейчас

Уникальность «Авроры» в истории: интерьер вестибюля украшен статуями античных богов, есть фрагменты старинной росписи, много эклектики. На балконе стоят китайские вазы, стены осыпает золотая мозаика.

Сам логотип повторяет силуэт лепнин: буквы соединяются друг с другом тонкими линиями. Логотип соответствует общему стилю кинотеатра, но излишняя детализация усложняет восприятие.

Если уменьшить логотип, то мы не разберем его — буквы превратятся в пятно. К тому же, развернутая буква «Р» в обратную сторону плохо считывается, а шрифт, в котором выполнена надпись «Кинотеатр», использовался на каждом шагу в советское время. Его можно было увидеть на половине вывесок.

На входной группе размещен совсем другой логотип — объемные буквы в золотом цвете. А на арке третий логотип, который еще больше отличается от других.

Главный вход в кинотеатр
Вход через арку

Визуальный стиль «Авроры» разрозненный: нет единства и общего образа. Везде разный шрифт, который напоминает русскую вязь.

Айдентика после

Мы сохранили в дизайне всю помпезность и историческую значимость кинотеатра, только упаковали в минималистичном стиле. В знаке отразили богиню рассвета — Аврору, которая несет луч «кино-света». Теперь логотип лучше транслирует деятельность компании и перекликается с названием, хоть и изначально связи с богиней у кинотеатра не было.

Переработали типографику: ушли от многочисленных линий к простому шрифту. Отдали предпочтение строгости и минимализму, а ту самую помпезность показали через лепнины в черно-белом цвете.

Фирменные носители

Задизайнили афишу и стаканы для попкорна, поскольку посетили контактируют с ними чаще всего.

Рекламные плакаты
Фирменная упаковка для попкорна

Носители оформили в черно-белых цветах, что поддерживает общую айдентику кинотеатра. В основе — классика и минимализм.

Родина

О киноцентре

Киноцентр находится на улице Караванная, и он чуть старше «Авроры» — ему 112 лет. «Родина» тесно связана с «Домом кино»: они находятся в одном здании, а также считаются центром интеллектуального кино. Там можно посмотреть Кустурицу, расплести сложный клубок эмоциональных связей Альмодовара или отдать дань талантам Линча и Феллини.

Возвращаясь к истории: в советское время кинотеатр носил имя «Рот-Фронт» и был самым большим детским кинозалом в России. А после войны получил название «Родина» — знакомое нам и по сей день.

В это время в киноцентр вернулись фильмы для всех возрастов: в «Родину» начали ходить не только дети, но и взрослые. Еще громче киноцентр заявил о себе в 1950-1960-е годы, когда начал крутить работы независимых режиссеров. Нестандартный подход был в новинку и не имел аналогов в те годы, поэтому завоевал популярность среди жителей Петербурга.

Кроме того, «Родина» славится пленочными показами, которые уже редко встречаются в других кинотеатрах. Еще одна уникальная черта — фестивали. Киноцентр демонстрирует картины с малоизвестных европейских киноконкурсов.

Логотип киноцентра — нарисованный советский леттеринг в оранжевом цвете. Скорее всего, это наборный шрифт. Общая стилистика похожа на афишу премьеры первого советского художественного фильма — «Уплотнение».

Показ состоялся в 1918 году, снятого по сценарию наркома просвещения А. В. Луначарского. В фойе киноцентра сохранилась памятная мраморная доска.

Айдентика после

Мы улучшили советский леттеринг в логотипе — теперь он современный, четкий и легче воспринимается. Также изменили фирменный оранжевый на красный. Стало ярче и интереснее.

А в комбинации с красным фоном предложили бежевый цвет, который близок к оранжевому. Так прослеживается преемственность, и зрителям будет легче узнать киноцентр при смене логотипа.

История — одна из ценностей киноцентра, поэтому мы выбрали стилистику, знакомую нам по старым советским фильмам. Дизайн-решение создает ностальгию, от которой уютно и тепло, а сама реализация соответствует нашему времени — современно и просто.

Фирменные носители

Ключевыми носителями стали билеты, стенд и главная страница сайта. Дизайнеры оформили их в фирменных цветах — красном и бежевом. А еще использовали прием с лучом от проектора — элемент стал частью айдентики «Родины». Так появилась связь с кино и повторяющиеся графический элемент.

Афиша на стендах
Главная страница сайта киноцентра
Билеты в фирменных цветах: красный и желтый

Великан Парк

О кинотеатре

Кинотеатр из шести кинозалов, который расположен на Горьковской в Александровской парке, был открыт в 2013 году. Помимо кинотеатра, в здании находится пара ресторанов, магазины и офисный центр. Инфраструктура киноцентра удобная для семейных вечеров — все рядом и в одном месте.

Айдентика сейчас

В фирменном стиле используется цвет фуксия, он же присутствует в оформлении залов — неоновые фиолетовые ставни в стойках и стенах.

Однако фуксия давно в прошлом, сейчас этот цвет отталкивает и создает ассоциацию с чем-то неактуальным. Фирменных элементов, которые бы транслировали айдентику «Великана» — мало. В социальных сетях, сайте и физических носителях мы можем встретить только фиолетовый цвет, который хоть как-то связан с киноцентром.

Сам же логотип состоит из визуального знака в форме круга. В нем зашифрована монограмма VP, которая означает Velikan-park.

Дизайнеры создали персонажа-великана, так как кинотеатр имеет достаточно громкое название. Маскот выполнен в мультипликационном формате, а в руках у него попкорн — атрибут кинотеатра. Нарисовав иллюстрацию мы сделали логотип более дружелюбным и семейным.

Логомашине захотелось разделить парк от киноцентра в названии, поэтому оставили только «Великан киноцентр». Так появился дополнительный акцент на маскоте.

Таким образом, фирменный стиль сильнее транслирует концепцию кинотеатра и привлекает семейную аудиторию: всем детям захочется посмотреть на героя.

Кроме того, великана можно использовать в коммуникации с аудиторией в социальных сетях: образ будет наполнять общение позитивными эмоциями и одновременно объединять бренд в единую картину.

В процессе создания нового стиля дизайнеры предложили еще один вариант — более минималистичный. Образ великана сохранился, но демонстрируется по-другому — через силу. Так маленький человек держит большой попкорн.

Или же еще один вариант: персонаж несет букву «В», которая в два раза больше него. Все выполнено дружелюбном стиле без навязчивых неоновых тонов.

Но в новом фирменном стиле сохранили яркий цвет, как в предыдущем дизайне, выбор пал на акцентный красный. Он чаще всего встречается в киносфере.

Шрифт тоже переработали: отказались от тонкого и банального в пользу крупного, который ассоциируется с мультфильмами.

Фирменные носители

Дизайн-студия оформила стаканы, билеты и емкость для попкорна — все в красном цвете с маскотом.

Дизайнеры показали, как сочетаются знакомые зрителям элементы кино с уникальным образом бренда. То есть, одновременно пояснили сферу деятельности и отличили от конкурентов на рынке.

Новый логотип на главном входе в кинотеатр и внутри зала
Оформленный интерьер согласно новому фирменному стилю

Заключение

У каждого фирменного стиля есть свой срок: меняются тренды, предпочтения людей и дизайн-инструменты. Раньше были популярны монограммы и градиенты, сейчас же притягательнее чистота и минимализм.

Кинотеатры, как и любой бизнес, заинтересован в привлечении новой аудитории. У «Авроры» и «Родины» особенный репертуар и атмосфера, у них свой зритель, но этого недостаточно для охвата широкой аудитории. Верный способ привлечь внимание — создать визуальный образ, который побудит людей узнать о кинотеатре больше: туристов, молодежь, жителей Петербурга.

Кроме того, видеосервисы заменяют походы в кино. Стимулировать аудиторию прийти в кинотеатр становится сложнее, поэтому соответствовать современным тенденциям и создавать новые впечатления о бренде — необходимо.