Разработка сервиса услуг для бьюти сферы на базе Falcon Service

2024-08-27 09:42:43 Время чтения 11 мин 93

Бьюти сфера — довольно обширная и востребованная ниша услуг. Салоны красоты, парикмахерские и барбершопы, салоны маникюра, кабинеты косметологов самой разной специализации и клиники красоты. В этой высококонкурентной сфере особенно важно не только привести клиента, но и удержать его, сделав постоянным. 

Сегодня многие “салоны” работают по звонку и по факту прихода. Следующий раз клиент может прийти по звонку или по записи в чате или не прийти вовсе. Отсюда низкая посещаемость салона и низкий доход мастеров. 

Изменить ситуацию в лучшую сторону можно, если поработать над созданием сервиса для клиентов. Поскольку все больше тех, кто предпочитает электронную запись. Автоматизация клиентского сервиса в онлайне — хороший ход. И есть разные варианты, как это реализовать на базе готового решения Falcon Service.

Разработка системы заказов на базе готового решения Falcon Service

Falcon Service — это возможность создать сайт с личными кабинетами как для клиентов, так и для сотрудников. Этот сервис имеет широкий круг возможностей реализации, но его ключевая особенность — упростить систему приема и обработки заказов, вплоть до автоматизации. 

Система обработки заказов позволяет вести учет заказов и клиентов в системе, а также вести заказ от создания до завершения.

На сайте, созданном на базе  Falcon Service, есть базовые необходимые компоненты и элементы с настройками, которые позволяют клиенту самому или с помощью администратора записаться к специалисту на удобное время, отслеживать все необходимые статусы, предстоящие события и фиксировать свои впечатления о работе специалиста в частности и салона в целом. 

Базовые возможности — это создание системы личных кабинетов для трех ролей:

  1. Клиента;
  2. Супервайзера;
  3. Менеджера точки.

Настроить содержимое и функционал кабинетов можно под конкретный проект. С тем, как работает система личных кабинетов

В этой статье мы фокусируем внимание на том, какие возможности Falcon Service и как можно реализовать для бьюти сферы.

Как улучшить клиентский сервис в бьюти-сфере?

У клиента в вашем бизнесе должен быть свой уголок. Клиенту удобно повторно обращаться к тому, кто уже оказывал услуги и результат его устроил, особенно, если за это еще и какие-то приятные бонусы последуют. Соответственно, личный кабинет клиента в салоне красоты или в косметологической клинике — это элемент клиентского сервиса и дополнительные возможности. Реализовать это можно по-разному. Рассмотрим несколько возможных вариантов.

Клиентский сервис большого центра

В общем здании условного центра красоты “Красотка” работают отдельные специалисты: косметолог-эстетист, аппаратный косметолог, специалист по инъекционной косметологии, трихолог, мастер ногтевого сервиса  и т.п. Их объединяет только расположение. Тем же кто, посещает этот центр удобно было бы иметь возможность записаться к конкретному специалисту на удобное время. Администрации Центра выгодно, чтобы у специалистов было больше клиентов, так как они от этого получают прибыль. Зарегистрировать посетителя и дать ему скидочный купон — хороший ход, который может стать отправной точкой в длительных отношения клиента не с одним, а с разными специалистами.

В этом случае менеджерами точек становятся отдельные косметологи и мастера, а администратор центра или уполномоченное лицо будет выступать супервайзером. Менеджеры точек смогут заполнить информацию о себе.

Здесь же менеджер сможет видеть всех своих клиентов, с которыми работал ранее и взаимодействовать с ними, напоминая о возможностях и плановых процедурах, например "Прошло 2 месяца после процедуры. Самое время сделать чистку лица и сделать повторный укол препарата". Возможность вести переписку с клиентом через личный кабинет упростит процесс. 

Клиент же сможет, зайдя на сайт, выбрать нужного ему специалиста по описанию точек и записаться к нему на удобное время.

В личном кабинете клиента после записи появится информация о том, когда и к кому он записан.

Супервайзеру будет проще рассылать уведомления сразу всем сотрудникам центра, устраивать акции и привлекать клиентов в центр, а не к конкретному специалисту. К тому же он сможет видеть список всех работающих точек, вносить заметки по каждой из них и мониторить данные по каждой точке.

Единая система заказов. Система лояльности

Создание единой системы заказов в бьюти-сфере — хороший заход для салонов, где уровень специалистов и их квалификация на одном уровне, а работа поставлена на поток, например, в сети парикмахерских или салонов маникюра. В данном случае в приоритете скорая обработка заказов. Администратор записывает всех, кто приходит и в порядке живой очереди по мере того, как освобождаются мастера, новый клиент попадает к освободившемуся мастеру. В то же время клиент, зарегистрировавшийся на сайте, может записаться заранее на процедуру и его время не сдвинется — его примут в то время, которое он выбрал.

В личном кабинете клиента будут отображаться стоимость работы мастера, описание услуги и начисленные бонусы. Хорошо, если эти бонусы будут ощущаться клиентом при следующем посещении, а не накапливаться ради накопления. Зато с помощью системы бонусов можно мотивировать клиента оставлять отзывы, в том числе с фото и видео. Администратор или мастер может назначать клиентам скидочные купоны, которые при повторном посещении в обозначенный период можно использовать.

Обработка заказов в таком случае может происходить в полуручном режиме, когда клиент подтверждает выполнение заказа или это делает администратор / менеджер точки.

Подробнее о программе лояльности в личном кабинете.

Система исполнения заказов для выездных специалистов

Стоит ли разрабатывать систему исполнения заказов? В случае приема на территории салона красоты — нет. Для социальных служб, для салонов, практикующих выездную работу специалистов, контролировать исполнение заявок особенно актуально. И Falcon Service для этих целей подходит идеально. Мастер (менеджер точки) будет в автоматическом режиме видеть следующий заказ. Всю бизнес логику настроить можно под ваш бизнес и вашу практику, а при необходимости быстро поменять.

Система заказов на склад

Базовый набор кабинетов в готовом решении можно расширять, равно как и добавлять функционал. Удобно мастерам заказывать средства по уходу за волосами с общего склада. Супервайзер будет видеть заявки с каждой точки и оформит единый заказ для всей сети, а затем обеспечит доставку нужного количества средств на точки.

Автоматизация клиентского сервиса — шаг к улучшению

Как улучшить клиентский сервис, если он у вас имеет ограниченный функционал? Расширение функционала, возможностей клиента и автоматизация процессов.

Автоматизация клиентского сервиса предполагает внедрение сайта с системой личных кабинетов и подключением CRM. Для клиента личный кабинет на сайте — это возможность самостоятельно записаться к мастеру. Составить график посещений одного или сразу нескольких специалистов, получать напоминания, полезные советы. Настройка системы лояльности в личном кабинете также может происходить в автоматическом или полуавтоматическом режиме. В этом случае на сайте в личном кабинете клиент может взять абонемент на комплекс процедур, получать персональные скидки и участвовать в акциях на особых условиях. 

Автоматизация клиентского сервиса обоюдовыгодна и интересна особенно для крупных сетей или активно растущих при правильно выстроенном маркетинге и хорошо настроенной интернет-рекламе. 

Скорее всего для автоматизации клиентского сервиса понадобится расширять возможности базового готового решения и заказывать доработки. Насколько много их будет и насколько дорого они обойдутся вы можете узнать, заполнив концепцию своего видения клиентского сервиса. Наш менеджер подготовит для вас КП на основе вашего видения.

Демо Falcon Service - service.web-automation.ru/

Источник: https://falconspace.ru/blog/razrabotka-servisa-uslug-dlya-byuti-sfery--obzor-idei-i-vozmozhnostey-ispolzovaniya-falcon-serviceservice