Лидмашина специализируется на inbound-маркетинге, но иногда к нам приходят компании, задачи которых можно решить только контентом. Таким клиентам мы не навязываем другие способы продвижения (рассылки и работу в соцсетях), просто сосредотачиваемся на качестве текстов и их SEO-составляющей. И это тоже работает.
Пример — наше сотрудничество с АО «Спецавтобаза №1» (сокращено САБ1). С помощью блога мы помогли им рассказать про сложные услуги, нарастить трафик и увеличить количество заявок из интернета, поскольку раньше основной поток был из других каналов: по рекомендации и по исходящим звонкам.
САБ1 занимаются грузоперевозками и такелажем, а также сдают в аренду спецтехнику. Основной их профиль и самое непонятное слово — это такелаж.
«Такелаж — это работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, перемещением и удержанием тяжеловесных, крупногабаритных объектов при помощи специальных приспособлений.»
Сайт САБ1 — второй в поиске по запросу «такелаж это». Первая — Википедия.
Если объяснять простым языком, то если вам нужно поднять Bentley на 12 этаж, то лучше воспользоваться услугами такелажа, а не четырех грузчиков по объявлению, потому что такелажники работают со специализированной техникой и профессиональными методами. Но понимают это, к сожалению, не все и основным конкурентом остается дешевая рабочая сила с Avito.
Клиенту важно было показать, в чем отличие профессиональных услуг от «фрилансеров» грузоперевозок. Компания это прекрасно понимала и искала подрядчиков для создания контента. Сначала работали с фрилансерами, которые менялись после каждой статьи, а иногда и вовсе не сдавали работу и внезапно «заболевали», «уезжали» и пропадали по другим причинам. После нескольких таких попыток решили найти организацию, которая сможет готовить экспертный контент на регулярной основе.
Прежде чем заключить договор, клиент попросил написать пробную статью. На такое условие мы соглашаемся, если тема действительно сложная. Материалом клиент остался доволен, так и началось сотрудничество с Лидмашиной.
Просто писать тексты не наш подход. В контентных проектах мы также обсуждаем цели, задачи и желаемый результат.
Главная цель блога САБ1 – разъяснить простым языком суть и особенности такелажных работ, чтобы у потенциальных заказчиков было четкое понимание:
И это не только ради обучения клиентов. Раньше, даже при наличии блога, менеджерам по продажам приходилось индивидуально работать с каждым заказчиком: объяснять сложность работ и последствия, которые могут возникнуть из-за несертифицированной техники и рабочих без лицензии. Клиент хотел снять с них эту нагрузку, поэтому мы придумали несколько направлений для блога:
Эти тексты отдел продаж мог отправлять потенциальным клиентам, снимать возражения или подтверждать преимущества работы кейсами.
Не буду долго рассказывать о том, как мы запускали проект и исследовали целевую аудиторию. Отмечу только, что над материалами мы работаем вместе с инженерами, поэтому на выходе получаем не просто статью «от копирайтера», а уникальный экспертный материал, демонстрирующий знание матчасти.
Понятность и экспертность контента не только наша заслуга, но и огромная работа самого клиента, который понимает ценность входящего продвижения. Компания тратит много времени и сил на создание фото- и видеоархива, ведение канала на YouTube. Благодаря этому, мы можем иллюстрировать каждую статью соответствующим примером с подробным фото- и видеоотчетом. Так читатели видят, что компания действительно имеет огромный опыт, парк современной спецтехники и штат высококвалифицированных специалистов.
Измерить эффективность статей сложно даже при дополнительных каналах распространения (соцсетях, email и других), а когда мы используем исключительно контент-маркетинг, а не inbound, то задача становится почти нерешаемой.
Поэтому в кейсе мы посмотрим на два параметра: органический трафик и изначальные задачи клиента. А еще расскажу про маленький сюрприз нашей работы.
В процессе работы с контентом мы запланировали настроить рассылки и продвигать статьи с их помощью. Пока рассылку еще не запустили, а трафик уже вырос в 3 раза.
Спрос на такие услуги имеет свою специфику, срок принятия решения может растянуться на месяцы. Поэтому нам было важно не собрать тысячи читателей, а закрепить бренд в качестве эксперта среди тех, кто ищет информацию о такелаже и действительно заинтересован в услуге.
Как же мы помогли клиенту в работе с его потенциальными клиентами.
Напомню, что еще одной нашей целью было увеличить трафик на целевые страницы и охватить смежные ключи. Нам это удалось. Мы смогли привлечь внимание клиентов к сложным услугам, в том числе тем, на которые даже не рассчитывали увеличить спрос.
Например, мы писали статью о проекте производства работ, технологической карте и других документах. Цель статьи — показать экспертность и рассказать об уровне подготовки инженеров компании. Объяснить, что САБ1 умеет правильно готовить все документы.
Но статья попала в топ-1 выдачи«Яндекс» и на нее стало приходить большое число пользователей (200-300 в месяц, что много для нашей тематики). При этом вырос спрос на услугу по разработке инженерной документации. Прибыль от этой услуги практически равна выручке, т.к. нет расходов на привлечение оборудования/техники/расходных материалов.
Вот так одна статья начала помогать компании зарабатывать даже без дополнительных вложений.
Сейчас мы продолжаем работать с САБ1 и готовить экспертный контент. В планах клиента добавить рассылки и продвижение статей. Хотя и без этого трафик на сайт вырос в 3 раза.
Вместо вывода: