Маркетинговый аудит — когда и как мы их делаем в Лидмашине

2023-11-16 12:14:06 Время чтения 10 мин 1015

Вы запустили красивый сайт, настроили рекламу, базовое SEO и даже ведете сообщества в соцсетях. Всё вроде работает, но не так, как хотелось бы. Кто виноват? И что делать? Расскажет маркетинговый аудит.

Что такое маркетинговый аудит?

Маркетинговый аудит — это способ:

  1. найти слабые места в продвижении;
  2. рассчитать эффективность и окупаемость затрат на маркетинг;
  3. проверить подрядчиков;
  4. оценить свои конкурентные преимущества;
  5. оценить работу сотрудников, их компетенции;
  6. сформулировать ряд идей для улучшения положения компании на рынке.

«Это всё прекрасно, а что аудит мне даст?»

Свежий взгляд на ежедневные действия в продвижении. Со временем продвижение становится рутиной, идей не остается или вы не понимаете, что пошло не так.

А бывает, что идей много, но вы не знаете с чего начать. Аудит покажет нынешнее положение дел: что работает или не работает, в какие каналы продвижения нужно вложиться уже сейчас, а что подойдет в перспективе.

Или вы уже все перепробовали, а маркетинг не приносит результата. Хватаетесь за всё сразу без разбора, работаете бессистемно. Аудит поможет выявить самые эффективные каналы продвижения, а также закономерности работы неэффективных.

В этой статье расскажем о самых важных, на наш взгляд, видах аудита. И как мы проводим их в Лидмашине.

1. Аудит рекламы

Ищем слабые места в рекламных кампаниях.

Рекламный аудит нужен, если:

  1. Количество заявок падает или их нет вообще.
  2. Лиды дорожают или не окупаются.
  3. Вам непонятно, как идут дела с рекламой. Развития нет, плана тоже.

Что нужно проанализировать?

1. Статистику с помощью Яндекс.Метрики. Анализируем кликабельность (СTR) и цену клика. Сколько времени пользователь проводит на сайте, сколько страниц просматривает, какой процент отказа. Сколько стоят целевые действия (CPA).

2. Настройки рекламной кампании и структуру кабинета. Смотрим, сколько денег тратим в сутки, географию и время показов.

3. Семантику. Оцениваем, по каким запросам показывается реклама и насколько это корректно для компании и ЦА.

4. Качество объявлений. Насколько объявления релевантны, отсекают ли нецелевую аудиторию.

5. Посадочные страницы. Проверяем наличие элементов целевых действий (кнопок «подписаться», «заказать звонок»), контактной информации и удобство навигации. Соответствует ли страница объявлению.

Это была теория, а как провести аудит на практике во всех в подробностях рассказал наш ROI-маркетолог Андрей Шестаков.

Читать

Что получаете?

В результате аудита вы поймете, почему человек, перешедший с объявления на сайт, ничего не покупает. На что тратится рекламный бюджет и как его оптимизировать. По каким запросам клиент наткнется на вашу рекламу и как писать тексты и заголовки объявлений. Как улучшить посадочные страницы для увеличения конверсии. В каком направлении двигаться для роста рекламных кампаний.

2. Аудит соцсетей

Аудит соцсетей нужен, если:

  1. У вас неактивные подписчики. Публикации собирают незаслуженно мало лайков. Нет лояльного комьюнити.
  2. Реклама в соцсетях не приносит лидов.
  3. Слабая стратегия и аналитика. Чувствуете, что не целиком используете возможности страницы в соцсетях. Хотите внести корректировки в работу SMM-специалиста.

Что нужно проанализировать?

1. Кто ваша аудитория и как с ней общаться в соцсетях.

2. Контентное наполнение, удобство и оформление страницы сообщества.

3. Статистика, ну куда без нее? Проверяем эффективность рекламных кампаний и куда уходит бюджет. Собираем и анализируем в динамике показатели трафика, вовлеченности, роста базы и многие другие.

Что получаете?

В результате аудита станет ясно, какие инструменты SMM-стратегии приносят больше результата. Как привлекать подписчиков с помощью визуала и контента и удерживать за счет взаимодействия. Какие настройки в рекламном кабинете нужно поменять для большей эффективности. Что сделать, чтобы улучшить статистику сообщества и привлечь клиентов.

3. Юзабилити-аудит

Узнаем, насколько удобно пользоваться сайтом, приносит ли он лиды.

Юзабилити-аудит нужен, если:

  1. У сайта низкая конверсия. Аудитория не совершает целевых действий.
  2. Неудобная навигация на сайте. Посетители не доходят до важных разделов.
  3. Взгляд «замылился». Вам сложно разглядеть проблемы и исправить накопленные ошибки.

Что нужно проанализировать?

1. Тепловые карты Яндекс.Метрики работают по принципу тепловизора, наглядно показывая, где горячо — много кликов, где холодно — соответственно мало. Из этого делаем выводы о поведении посетителей сайта.

2. Записи Вебвизора позволяют взглянуть на сайт глазами посетителей, найти ошибки в структуре сайта.

3. Юзабилити-тестирование проверяет интерфейс и удобство сайта для конечного пользователя. В результате получаем целостную картину сценариев поведения на сайте.

4. Карта пути клиента (CJM — Customer Journey Map) показывает, какое путешествие проходит клиент от первого знакомства с сайтом до покупки.

Что получаете?

По итогу аудита вы увидите, как ведут себя посетители на сайте. Как улучшить посадочные страницы, чтобы принести наибольшую пользу и покупателю, и компании. Какие изменения нужно ввести для увеличения количества лидов без изменения рекламного бюджета. Как и куда развивать сайт.

4. SEO-аудит

Для начала разберемся, что это за волшебные три буквы. SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы. Простыми словами главная задача SEO — вывести сайт на первую страницу в поиске.

SEO-аудит нужен, если:

  1. Позиции сайта в поиске низкие.
  2. Поисковые системы наложили на сайт санкции
  3. Конкуренты опережают вас в ранжировании
  4. Нужна независимая оценка текущего SEO-продвижения

Что нужно проанализировать?

1. Внешняя оптимизация повышает «авторитетность» сайта за его пределами, как много и какого качества сайты ссылаются на ваш.

2. Техническая оптимизация. Поисковые роботы любят сайты, соответствующие техническим стандартам — у каждого поисковика они свои. А значит, с большей охотой порекомендуют их пользователям.

3. Коммерческие факторы – критерии неподвластные роботам. Проверяем удобство навигации, комфортность пользования и привлекательность.

4. Поведенческие факторы. Оцениваем желание пользователя оставаться на сайте.

5. Текстовая оптимизация. Смотрим, содержит ли текст ключевые слова и отвечает на запрос пользователя. Проверяем качество текста, на сколько процентов он состоит из «воды», орфографических ошибок и плагиата.

Что получаете?

В итоге вы узнаете, какие технические ошибки нужно исправить, чтобы нравиться поисковым роботам. Как повысить авторитет сайта и сформировать ссылочный профиль. Как оптимизировать текст и улучшить поведенческие факторы. Что делать для повышения позиций в поиске.

Какой аудит выбрать?

1. Аудит рекламы

Поможет тем, кому надоело сливать бюджет на дорогие лиды, и кто хочет получить эффективную стратегию работы с рекламой.

2. Аудит соцсетей

Подойдет, если вам нужно создать лояльное комьюнити в социальных сетях. Повысить активность подписчиков и продажи через сообщество.

3. Юзабилити-аудит

Нужен вам, если хотите получать больше заявок с сайта и улучшить его работу.

4. SEO-аудит 

Выбирайте, если вы хотите понять, соответствует ли ваш сайт высоким стандартам SEO и разработать план повышения позиций в поиске.

Результат аудита строго индивидуальный, даже если двум компаниям нужен аудит рекламы, то решения будут разные. Одной нужно поменять настройки и текст объявления, а другой доработать посадочные страницы и форму заявки.

Удачного аудита!

#стратегия продвижения#сквозная аналитика

Лидмашина — агентство интернет-маркетинга. С нами вы продаете *ББДЧ — больше, быстрее, дороже, чаще. Этот подход мы позаимствовали у Игоря Манна — учредителя нашей компании.

За 12 лет мы решили 282 задачи бизнеса в онлайне. 

Еще больше полезных статей в нашем блоге Учебка.

Присоединяйтесь к нашему уютному сообществу в VK и Telegram.