Как подготовиться к написанию SEO-текста?

2023-07-04 11:13:16 Время чтения 13 мин 1462

В предыдущей статье мы разобрались, как выглядит правильное ТЗ для копирайтера. Но чтобы его составить необходима подготовительная работа. Этим и займемся!

Итак, мы с вами выбрали страницу, которую хотим оптимизировать. Важный момент: на этом этапе у вас уже должно быть собрано семантическое ядро. Запросы в нем должны быть разбиты на кластеры — группы запросов, объединенные схожим посылом и смыслом.

Теперь у нас есть два пути.

  1. Если на вашей странице есть текст, то вы должны проверить его через сервис Istio. Этот сервис покажет вам список слов, которые чаще всего употребляются в тексте. Чтобы их увидеть, добавьте текст в сервис и нажмите кнопку анализ. Внизу появятся «Результаты анализа», в которых будет 25 слов. Если у вас коммерческий сайт, обратите внимание на первые 10 самых употребляемых слов, а если информационный то на все 25. Среди этих 10 слов должны встречаться все слова из вашего кластера.
  2. Второй путь необходим, если у вас еще нет страницы или на странице нет текста. Тогда вы можете взять кластер из семантического ядра и дальше работать с ним.

Прежде, чем пойти к следующему этапу, мне нужно напомнить вам (или познакомить) с еще одним понятием — интент. Интент — это намерение пользователя. Намерения пользователя на сайте могут быть «купить» и «посмотреть». Вы наверняка встречались с понятием «коммерческие» и «информационные запросы», так вот это про интент.

Так вот, запросы в вашем кластере должны соответствовать намерению пользователя — интенту. Если человек пришел на страницу, чтобы забронировать жилье в Москве, в вашем кластере не должно быть ключей в духе «топ 5 апартаментов в Москве».

В SEO есть правило «1 кластер — 1 интент — 1 страница». Придерживайтесь его.

Но проверить, насколько интент подходит под вашу страницу, можно не только логическим путем, но и с помощью проверки коммерциализации запросов в сервисе Arsenkin. Возьму для примера свой кластер:

  1. мрт томограф цена;
  2. купить томограф мрт;
  3. купить томограф мрт цена;
  4. томограф мрт;
  5. аппарат мрт.

После проверки получаем следующие результаты:

Проценты в этом инструменте означают следующее:

0% — 35% информационный;

от 35% — 60% смешанный;

от 60% — 100% коммерческий.

То есть первые три запроса и последние два, несмотря на свою похожесть, не могут располагаться на одной странице. Потому что первые три запроса про покупку, а последние два ближе к информационным.

Следующий шаг — список конкурентов

После того как вы сформировали кластер, необходимо его еще раз проверить через инструмент «Кластеризация и группировка запросов».

После проверки вы получите разноцветные URL-сайтов под каждым из запросов кластера.

Если есть фразы, у которых URL не окрашены, то они не подходят к кластеру.

Цветные URL адреса в этом сервисе — это адреса ваших конкурентов. Первым делом вам нужно отсеять из них агрегаторы. Далее берем хотя бы тех, кто чаще других занимает первые три позиции. В идеале нужно анализировать всех оставшихся.

Как еще использовать список конкурентов

В этой статье мы подробно разбираем только текстовый анализ. Но с помощью этого списка конкурентов вы можете оценить и техническую сторону сайта, что также улучшит ваши SEO-показатели и поможет составить список доработок.

Не хотите в этом разбираться? Проанализируем страницы, соберем конкурентов и составим все ТЗ за вас в рамках ROI-маркетингаОбсудить!

Как это сделать?

  1. Оцените, что за страница в выдаче: это главная или страница каталога? Каких страниц в выдаче больше?
  2. Проанализируйте, какие элементы находятся на этой странице и как они располагаются? Есть ли характеристики товара или услуги? Фильтр? Указана ли цена?

Для поисковиков важно, чтобы страница была похожа не только текстово, но и визуально, облада схожим функционалом. Поэтому, если вы видите, что по запросам выпадают страницы каталога, а у вас при этом обычная страница сайта, то лучше выбрать другой кластер и работать с ним. Конкурировать с каталогом вы просто не сможете.

Или же есть другой вариант. Если вы только создаете сайт, то измените структуру страницы под конкурентов по вашему кластеру.

Но эта статья про seo-текст, так что возвращаемся к текстовому анализу.

Переходим к анализу конкурентов

Итак, у нас есть список конкурентов. Теперь переходим к анализу их текстов.

Для наглядности и своего удобства создаем таблицу и заполняем. Если у вас уже есть готовая страница и вы хотите проверить себя, то добавьте свою страницу и сравните её характеристики со страницами конкурентов.

Где взять данные для анализа конкурентов

Title/ Keywords/ Description/ H1/ Подзаголовки

Эти характеристики вы можете снять вручную с помощью расширения SEO META in 1 click. Мы о нем уже упоминали в статье про 10 факторов ранжирования, для которых не нужен сеошник.

Теги title, description, keywords — это важные элементы html разметки, которые выполняют роль оглавления на сайте. Также по тегам формируется сниппет странице в поисковой выдаче.

В тегах проверяем:

  1. Релевантность тегов кластеру запросов под страницу;
  2. Длину фразы;
  3. Title и description должны различаться.

Title

Должен содержать саму ВЧ фразу из кластера и быть 30 — 65 символов. Оптимально 60 символов.

Description

Поисковики могут составить описание самостоятельно, взяв текст со страницы, если сочтут его более релевантным запросу, но писать description полезно для кармы. Длина тега текста должна быть 120-220 символов.

Важно! Description не должен явно включать фразу из title.

Keywords

Этот тег необязательный, но если его добавлять, то нужно это делать правильно. Правильно — это не разбивать каждое слово запятой, а использовать несколько ключевых фраз, разделенных запятой. Либо как в пассажах: использовать предложение, составленное из слов ключевых фраз.

H1

Тег H1 и другие H2-H6, нужны для создание структуры на странице.

Важно, что тег H1:

  1. Должен быть на странице, причем только один раз;
  2. Тег должен не явно дублировать Title;
  3. Должен быть релевантен кластеру.

Объем текста/ Тошнота/ Водность/ Латентная семантика

Все эти характеристики можно проверить в сервисе Istio.

Длина текста

Длина текста — это самая понятная характеристика, но оценивать ее можно по разному:

  1. Текст с пробелами;
  2. Текст без пробелов;
  3. Количество слов.

Для работы с копирайтером важно уточнять, какой объем текста вам нужен. Чтобы понимать, какой объем нужен, посмотрите тексты ваших конкурентов и выберите среднее значение. Если у конкурентов текста нет или его мало, то придерживайтесь показателя в 1-2 тысячи символов с пробелами.

Тошнота

Тошнота бывает классическая и Академическая.

Классическая тошнота — это корень и количество повторений слова. Этот показатель не совершенен, потому что не учитывает объем текста. Поэтому не будем ориентироваться на эту величину.

Академическая тошнота – это отношение числа повторений слова к общему числу слов в тексте. Нормой считается 3-3,5% на каждое слово.

После того как вы прогнали текст через сервис, убедились, что ни одно слово не превышает норму. Вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Все ли слова из кластера, входят в топ-10 популярных? (если у вас информационный ресурс, то смотрите топ-20)
  2. У всех ли слов нормальный процент тошноты?
  3. Относятся ли другие слова в топе к вашей тематике?

*В ТЗ тошноту указываем по отдельным популярным словам из кластера.

Водность

Водность текста — это отношение числа слов, не несущих смысловую нагрузку, к общему числу слов в тексте. Слова, не несущие смысловую нагрузку — это предлоги, и всевозможные, всеобъемлющие, самые лучшие эпитеты.

В сервисе нас интересует раздел «Включая стоп слова», для того чтобы корректно посчитать процент водности.

По Istio водность считается нормальной до 40%. Но я рекомендую дополнительно прогнать текст сервисе «Главред», и набрать не менее 7 баллов по шкале.

Латентная семантика

Латентная семантика — это слова, которые встречаются в вашей тематике, не называя продукт. Это не слова из семантического ядра.

Например, если вы продаёте торт «Наполеон», то латентной семантикой будут слова «рецепт», «крем», «сладкий». И стоит избегать таких слов как «1812», «война», «главнокомандующий».

Комментарии по тексту/ по странице

Эти характеристики оценивают визуально. Вы должны указать, как конкурент расположил текст на странице, как он его оформил и какие еще фишки на странице вы нашли.

Жизнь после анализа конкурентов — составляем ТЗ

Итак, мы собрали данные о конкурентах и заполнили примерно такую таблицу. Что дальше? Теперь на основе этих данных составьте ТЗ по этому шаблону из статьи  «Как написать SEO-текст». Можете также приложить к нему задание на метатеги и описание изображений. Но метатеги я советую заполнять самостоятельно, с учетом всех правил.

Если вы дочитали эту статью, вы большой молодец! Она получилась действительно большой и сложной, особенно для новичков. 

#SEO