В предыдущей статье мы разобрались, как выглядит правильное ТЗ для копирайтера. Но чтобы его составить необходима подготовительная работа. Этим и займемся!
Итак, мы с вами выбрали страницу, которую хотим оптимизировать. Важный момент: на этом этапе у вас уже должно быть собрано семантическое ядро. Запросы в нем должны быть разбиты на кластеры — группы запросов, объединенные схожим посылом и смыслом.
Теперь у нас есть два пути.
Прежде, чем пойти к следующему этапу, мне нужно напомнить вам (или познакомить) с еще одним понятием — интент. Интент — это намерение пользователя. Намерения пользователя на сайте могут быть «купить» и «посмотреть». Вы наверняка встречались с понятием «коммерческие» и «информационные запросы», так вот это про интент.
Так вот, запросы в вашем кластере должны соответствовать намерению пользователя — интенту. Если человек пришел на страницу, чтобы забронировать жилье в Москве, в вашем кластере не должно быть ключей в духе «топ 5 апартаментов в Москве».
В SEO есть правило «1 кластер — 1 интент — 1 страница». Придерживайтесь его.
Но проверить, насколько интент подходит под вашу страницу, можно не только логическим путем, но и с помощью проверки коммерциализации запросов в сервисе Arsenkin. Возьму для примера свой кластер:
После проверки получаем следующие результаты:
Проценты в этом инструменте означают следующее:
0% — 35% информационный;
от 35% — 60% смешанный;
от 60% — 100% коммерческий.
То есть первые три запроса и последние два, несмотря на свою похожесть, не могут располагаться на одной странице. Потому что первые три запроса про покупку, а последние два ближе к информационным.
После того как вы сформировали кластер, необходимо его еще раз проверить через инструмент «Кластеризация и группировка запросов».
После проверки вы получите разноцветные URL-сайтов под каждым из запросов кластера.
Если есть фразы, у которых URL не окрашены, то они не подходят к кластеру.
Цветные URL адреса в этом сервисе — это адреса ваших конкурентов. Первым делом вам нужно отсеять из них агрегаторы. Далее берем хотя бы тех, кто чаще других занимает первые три позиции. В идеале нужно анализировать всех оставшихся.
В этой статье мы подробно разбираем только текстовый анализ. Но с помощью этого списка конкурентов вы можете оценить и техническую сторону сайта, что также улучшит ваши SEO-показатели и поможет составить список доработок.
Не хотите в этом разбираться? Проанализируем страницы, соберем конкурентов и составим все ТЗ за вас в рамках ROI-маркетинга. Обсудить!
Как это сделать?
Для поисковиков важно, чтобы страница была похожа не только текстово, но и визуально, облада схожим функционалом. Поэтому, если вы видите, что по запросам выпадают страницы каталога, а у вас при этом обычная страница сайта, то лучше выбрать другой кластер и работать с ним. Конкурировать с каталогом вы просто не сможете.
Или же есть другой вариант. Если вы только создаете сайт, то измените структуру страницы под конкурентов по вашему кластеру.
Но эта статья про seo-текст, так что возвращаемся к текстовому анализу.
Итак, у нас есть список конкурентов. Теперь переходим к анализу их текстов.
Для наглядности и своего удобства создаем таблицу и заполняем. Если у вас уже есть готовая страница и вы хотите проверить себя, то добавьте свою страницу и сравните её характеристики со страницами конкурентов.
Эти характеристики вы можете снять вручную с помощью расширения SEO META in 1 click. Мы о нем уже упоминали в статье про 10 факторов ранжирования, для которых не нужен сеошник.
Теги title, description, keywords — это важные элементы html разметки, которые выполняют роль оглавления на сайте. Также по тегам формируется сниппет странице в поисковой выдаче.
В тегах проверяем:
Должен содержать саму ВЧ фразу из кластера и быть 30 — 65 символов. Оптимально 60 символов.
Поисковики могут составить описание самостоятельно, взяв текст со страницы, если сочтут его более релевантным запросу, но писать description полезно для кармы. Длина тега текста должна быть 120-220 символов.
Важно! Description не должен явно включать фразу из title.
Этот тег необязательный, но если его добавлять, то нужно это делать правильно. Правильно — это не разбивать каждое слово запятой, а использовать несколько ключевых фраз, разделенных запятой. Либо как в пассажах: использовать предложение, составленное из слов ключевых фраз.
Тег H1 и другие H2-H6, нужны для создание структуры на странице.
Важно, что тег H1:
Все эти характеристики можно проверить в сервисе Istio.
Длина текста — это самая понятная характеристика, но оценивать ее можно по разному:
Для работы с копирайтером важно уточнять, какой объем текста вам нужен. Чтобы понимать, какой объем нужен, посмотрите тексты ваших конкурентов и выберите среднее значение. Если у конкурентов текста нет или его мало, то придерживайтесь показателя в 1-2 тысячи символов с пробелами.
Тошнота бывает классическая и Академическая.
Классическая тошнота — это корень и количество повторений слова. Этот показатель не совершенен, потому что не учитывает объем текста. Поэтому не будем ориентироваться на эту величину.
Академическая тошнота – это отношение числа повторений слова к общему числу слов в тексте. Нормой считается 3-3,5% на каждое слово.
После того как вы прогнали текст через сервис, убедились, что ни одно слово не превышает норму. Вы должны ответить на следующие вопросы:
*В ТЗ тошноту указываем по отдельным популярным словам из кластера.
Водность текста — это отношение числа слов, не несущих смысловую нагрузку, к общему числу слов в тексте. Слова, не несущие смысловую нагрузку — это предлоги, и всевозможные, всеобъемлющие, самые лучшие эпитеты.
В сервисе нас интересует раздел «Включая стоп слова», для того чтобы корректно посчитать процент водности.
По Istio водность считается нормальной до 40%. Но я рекомендую дополнительно прогнать текст сервисе «Главред», и набрать не менее 7 баллов по шкале.
Латентная семантика — это слова, которые встречаются в вашей тематике, не называя продукт. Это не слова из семантического ядра.
Например, если вы продаёте торт «Наполеон», то латентной семантикой будут слова «рецепт», «крем», «сладкий». И стоит избегать таких слов как «1812», «война», «главнокомандующий».
Эти характеристики оценивают визуально. Вы должны указать, как конкурент расположил текст на странице, как он его оформил и какие еще фишки на странице вы нашли.
Итак, мы собрали данные о конкурентах и заполнили примерно такую таблицу. Что дальше? Теперь на основе этих данных составьте ТЗ по этому шаблону из статьи «Как написать SEO-текст». Можете также приложить к нему задание на метатеги и описание изображений. Но метатеги я советую заполнять самостоятельно, с учетом всех правил.
Если вы дочитали эту статью, вы большой молодец! Она получилась действительно большой и сложной, особенно для новичков.