Лет пять назад большинство маркетологов оптимизировали тексты по принципу: одно вхождение на N тысяч знаков. Но борьба за первенство в выдаче становится все серьезнее, а значит и ответ на вопрос «как правильно написать SEO-текст» — все длиннее. И здесь уже не обойдешься одним простым правилом.
В этой статье я расскажу, что нужно сделать перед тем, как начать оптимизировать текст и как составить правильное ТЗ для копирайтера после подготовительной работы.
P.S. У сервиса ARSENKIN TOOLS есть специальный инструмент, который позволяет в два клика составить ТЗ копирайтеру для SEO-текста. Но, если вы хотите разобраться, что вообще значат все эти пункты ТЗ и почему так важно готовиться к созданию SEO-текста, рекомендую вам прочитать эту статью.
Главное отличие нынешнего подхода к оптимизации — большая ориентированность на конкурентов. То есть если раньше важно было написать уникальный текст, то теперь текст должен быть уникальнее, чем у конкурента. Или наоборот: раньше нужно было написать длинный текст, а теперь — той же длины, как у конкурента. И таких отличий очень много.
Важно, что все параметры подбираются так, чтобы поисковой робот быстро вас заметил и понял, что вы быстрее, круче, длиннее, чем остальные. Что же это за параметры?
Именно они становятся основой ТЗ для копирайтера. И выглядит оно в итоге так:
МРТ томограф,МРТ аппаратмрт томограф ценакупить томограф мртмагнитно резонансный томограф купитьмагнитно резонансный томограф ценамрт томограф стоимостьаппарат мрт стоимостьсколько стоит аппарат мртМагнитно-резонансный томограф купитьнапряжённостьпольмагнитныймодельвосстановитьоборудованиедиагностиктомографмощностьАппарат МРТЛучевая диагностика
Пожелания, о чем должна быть статья: Текст можно рерайтить у конкурента Радио-мед, но уникальность должна быть не менее 70% — text.ru
Читаемость: Текст для людей, должен легко читаться. Текст не должен содержать более 5 строк подряд. 1 мысль = 1 абзац.
Равномерность: Ключевые фразы должны встречаться не чаще чем раз в 2-3 предложения
Заголовки: Заголовок h1 должен быть Магнитно-резонансные томографы (МРТ)
Подзаголовки: Подзаголовки должны содержать слова «Купить» и «Заказать»
Объем текста: Длина текста должна быть 3 000 символов с пробелами. — https://istio.com
Процент тошноты: Тошнота должна быть 3-3,5% по словам (мрт, аппарат, магнитный, томограф) — https://istio.com
Процент воды: Не более 30% по https://istio.com
Процент уникальности: Не менее 70% по tex.ru
Упорядочивание информации: 1. Ассортимент, 2. О покупке товара, 3. О формировании стоимости товара 4. Дополнительная информация о типах мрт
Выделение ключевых выражений**: МРТ томограф, МРТ аппарат
Набор ключевых фраз (строго фразы из кластера)*: мрт томограф цена, купить томограф мрт, магнитно резонансный томограф купить, магнитно резонансный томограф цена, мрт томограф стоимость, аппарат мрт стоимость, сколько стоит аппарат мрт, Магнитно-резонансный томограф купить
Латентная семантика*: напряжённость, поль, магнитный, модель, восстановить, оборудование, диагностик, томограф, мощность
Использование синонимов*: Аппарат МРТ, Лучевая диагностика
Читаемость и равномерность текста, процент тошноты и воды в тексте — это постоянные величины. Мы всегда создаем текст таким, чтобы его поняли не только роботы, но и пользователи. Это правило действует даже если у конкурентов ключевые слова в каждом предложении. Для хорошего маркетолога люди важнее роботов.
Памятка от редактора: В ТЗ написано, что уникальность текста может быть 70%. Если говорить о странице на сайте и тексте исключительно ради SEO, то это допустимый показатель. Но если вы ведете блог — 70% уникальности будет мало. Старайтесь отличаться от конкурентов на все 100!
Объем текста, метатеги, заголовки и подзаголовки, латентная семантика — это то, что мы проверяем у конкурентов и ориентируемся на эти данные. В конце статьи я расскажу, как собрать эти данные (прежде нам нужно сделать еще несколько шагов).
И еще несколько пояснений, чтобы вам было легче ориентироваться в ТЗ для seo-текста.
*Выделение ключевых выражений — это визуальная отметка фраз, которая нужна для того, чтобы вы видели как ключевые слова расположены в тексте, и понимали равномерно они распределены или нет.
**В последних трех пунктах должен быть разный набор слов.
Набор ключевых фраз — это слова из вашего кластера, который вы собрали в самом начале.
Латентная семантика — это слова, которые характеризуют ваш продукт, не называя его.
Синонимы — это слова, которыми можно заменить слова из кластера.
Но, скорее всего, у вас уже возник логичный вопрос: «А откуда взять все эти данные?». Придумывать ничего не надо. Чтобы заполнить таблицу, нам нужно найти конкурентов и понять, какими характеристиками обладают их тексты. И вот здесь начинается самое сложное и интересное.
Расскажем об этом в следующей статье!