Пользователи могут постоянно посещать сайт, но ничего не покупать. Поэтому чтобы превратить посетителя в покупателя, используют лид-магнит — ценный подарок в обмен на электронную почту или номер телефона посетителя. Полученные контакты потом используют, чтобы прорекламировать товар и сподвигнуть подписчика купить его.
Лид-магниты принимают разную форму: всплывающего окна, формы подписки или регистрации, игровой вид с рулеткой или другой мини-игрой. Главное — предложить пользователю что-то действительно полезное для него, чтобы он оставил свою почту или телефон. Перечислим, что предлагают пользователю в обмен на его контакты.
Такой лид-магнит применяется при подписке на новости компании или при регистрации — магазины обещают предоставить скидку на первую покупку или начислить бонусы на счет после регистрации.
Например, Befree предлагает скидку 10% за подписку на их новости, акции и специальные предложения.
Это всевозможные гайды, чек-листы, пособия и другие полезные материалы, которые присылают подписчику в обмен на его элек
тронную почту. При этом важно делиться экспертной информацией, которая будет полезна читателю. Такой вид лид-магнита работает как для B2C, так и для B2B компаний.
Так издательство «Альпина» предлагает своим новым покупателям подписаться на новости и получить книгу в подарок.
А сервис аренды 1С в облаке Scloud предлагает бесплатную книгу по зарплатному учету в 1С с лайфхаками от сертифицированных методистов по зарплатному учету. В книге — теория и примеры со скриншотами, которые помогут разобраться, как вести учет в программе, даже новичку.
Чаще всего используется в сфере образования, маркетинга, юридических и бухгалтерских услуг. Например, рекламные агентства дарят в подарок вебинары по маркетингу, а образовательные платформы — бесплатную консультацию по выбору курса.
При использовании такого лид-магнита, посетителя проще конвертировать в покупателя ведь после получения подарка он сразу видит пользу от работы с компанией. Бесплатная услуга в магните подходит и для B2B сферы: можно предложить бесплатный аудит или консультацию на подбор продукта. В ходе консультации человек напрямую взаимодействует с представителем компании, может задать вопросы и получить готовый план решения проблемы.
Классический лид-магнит для SaaS сервисов — новому пользователю предлагают оценить все возможности сервиса за ограниченное время в обмен на регистрацию. Такой вариант выгоден для компании: либо пользователь купит подписку сразу после пробного периода либо будет получать письма о сервисе после окончания периода и, возможно, купит подписку позже.
Главное — не ограничивать функционал сервиса на время тестового периода, а предоставить пользователю доступ ко всем функциям, которые входят в тариф. Так Scloud предлагает бесплатный тестовый период 1С в облаке на 14 дней, в течение которого пользователю доступны все конфигурации 1С, входящие в единый тариф.
Создать лид-магнит — полдела, его еще нужно правильно продвигать, чтобы как можно больше людей увидели магнит и оставили свои контакты.
Что можно сделать для продвижения:
После того как лид-магнит помог вам собрать необходимые контакты, напоминайте о себе и отправляйте подписчикам интересный для них контент, чтобы подтолкнуть их к покупке.