Что такое лид-магнит и как его продвигать

2023-05-29 09:41:24 Время чтения 6 мин 1607

Пользователи могут постоянно посещать сайт, но ничего не покупать. Поэтому чтобы превратить посетителя в покупателя, используют лид-магнит — ценный подарок в обмен на электронную почту или номер телефона посетителя. Полученные контакты потом используют, чтобы прорекламировать товар и сподвигнуть подписчика купить его.

Лид-магниты принимают разную форму: всплывающего окна, формы подписки или регистрации, игровой вид с рулеткой или другой мини-игрой. Главное — предложить пользователю что-то действительно полезное для него, чтобы он оставил свою почту или телефон. Перечислим, что предлагают пользователю в обмен на его контакты.

Скидка или бонусы

Такой лид-магнит применяется при подписке на новости компании или при регистрации — магазины обещают предоставить скидку на первую покупку или начислить бонусы на счет после регистрации.

Например, Befree предлагает скидку 10% за подписку на их новости, акции и специальные предложения.

Электронная книга

Это всевозможные гайды, чек-листы, пособия и другие полезные материалы, которые присылают подписчику в обмен на его элек

тронную почту. При этом важно делиться экспертной информацией, которая будет полезна читателю. Такой вид лид-магнита работает как для B2C, так и для B2B компаний.

Так издательство «Альпина» предлагает своим новым покупателям подписаться на новости и получить книгу в подарок.

А сервис аренды 1С в облаке Scloud предлагает бесплатную книгу по зарплатному учету в 1С с лайфхаками от сертифицированных методистов по зарплатному учету. В книге — теория и примеры со скриншотами, которые помогут разобраться, как вести учет в программе, даже новичку.

Бесплатная услуга или продукт

Чаще всего используется в сфере образования, маркетинга, юридических и бухгалтерских услуг. Например, рекламные агентства дарят в подарок вебинары по маркетингу, а образовательные платформы — бесплатную консультацию по выбору курса.

При использовании такого лид-магнита, посетителя проще конвертировать в покупателя ведь после получения подарка он сразу видит пользу от работы с компанией. Бесплатная услуга в магните подходит и для B2B сферы: можно предложить бесплатный аудит или консультацию на подбор продукта. В ходе консультации человек напрямую взаимодействует с представителем компании, может задать вопросы и получить готовый план решения проблемы.

Тестовый период

Классический лид-магнит для SaaS сервисов — новому пользователю предлагают оценить все возможности сервиса за ограниченное время в обмен на регистрацию. Такой вариант выгоден для компании: либо пользователь купит подписку сразу после пробного периода либо будет получать письма о сервисе после окончания периода и, возможно, купит подписку позже.

Главное — не ограничивать функционал сервиса на время тестового периода, а предоставить пользователю доступ ко всем функциям, которые входят в тариф. Так Scloud предлагает бесплатный тестовый период 1С в облаке на 14 дней, в течение которого пользователю доступны все конфигурации 1С, входящие в единый тариф.

Как продвигать лид-магнит

Создать лид-магнит — полдела, его еще нужно правильно продвигать, чтобы как можно больше людей увидели магнит и оставили свои контакты.

Что можно сделать для продвижения:

  1. Добавить всплывающее окно при входе на сайт. Его показ можно настроить только на первое посещение, либо на прокрутку страницы на определенный процент. Добавьте возможность закрыть окно, чтобы не получить много отказов от посетителей.
  2. Добавьте баннер на сайт — он должен выделяться среди общего оформления сайта, чтобы посетитель сразу заметил форму для сбора контактов.
  3. Создайте страницу на сайте для продвижения бесплатного урока, курса или электронной книги. Впоследствии на эту страницу можно перенаправлять с партнерской рассылки или с рекламы.

После того как лид-магнит помог вам собрать необходимые контакты, напоминайте о себе и отправляйте подписчикам интересный для них контент, чтобы подтолкнуть их к покупке.