О своей работе рассказывает менеджер проекта 1С отдела автоматизации компании Scloud Ирина Гайдина
Специалисты компании облачного провайдера выполняют доработки программ 1С разных конфигураций с помощью написания кода. Менеджер проекта является связующим звеном между клиентом и программистом. Я должна узнать у пользователя, что именно он хочет и в каком ракурсе, что у него есть на текущий момент. На основании этой информации я пишу задание программисту, чтобы он досконально понял свою задачу.
Также моя работа заключается в сборе пожеланий клиента и выяснения нюансов его конфигурации, поскольку он мог ранее заказывать доработки в других компаниях или их делали собственные программисты заказчика. Чем больше информации я соберу и передам нашему программисту, тем быстрее он выполнит поставленную задачу.
Сначала я общаюсь с клиентом в режиме диалога, помечая все важные моменты. А затем пишу техническое задание для программиста, у нас уже есть наработанные шаблоны, какая информация нужна программисту в каких случаях. Потом программист уже прописывает свою работу и считает ее стоимость. После чего сроки и стоимость согласовываются с клиентом.
Сейчас все процессы уже отлажены и подводных камней получается избегать. Опираясь на свои знания и опыт работы, я перебираю в голове множество пожеланий прошлых клиентов и насколько они были довольны в том или ином варианте. Это нужно, чтобы предупредить клиента, если он хочет что-то, что уже вызывало затруднения в работе у других пользователей и помогает избежать проблем с доработкой.
К нам обращаются представители всех видов бизнеса, но чаще всего из сферы оптовой торговли, поскольку доработки бывают самые разные. Это и простые печатные формы, и более масштабные задачи, за которыми приходит уже крупный бизнес. Часть из них занимаются только перепродажей товаров, другие же имеют свои магазины и занимаются реализацией конечному потребителю.
Они чаще всего заказывают загрузку данных из отчетов Ozon и Wildberries в 1С. Обращаются в основном компании с большим оборотом по числу наименований товаров, которым сложно и долго переносить информацию самостоятельно. Например, когда в одном отчете содержится 2 000 товаров. Внешняя обработка помогает этот процесс автоматизировать. Чтобы выгрузить данные, нужно нажать кнопку, подгрузить файл, обработать или создать документ, далее весь процесс происходит автоматически. Благодаря внешней обработке для 2 000 позиций перенос занимает всего несколько минут.
В этом случае особых отличий нет, все подобные решения работают на любых конфигурациях. Предлагаемые облачным провайдером решения, в том числе готовые, базу 1С с поддержки не снимают, она остается типовой. И не имеет значения, дорабатывалась база или нет, программисты ее не портят. Такие доработки называются внешними обработками, и не встраиваются в программный код самой конфигурации, а остаются отдельным модулем, который можно подключать и отключать в случае необходимости. И что важно — база продолжает обновляться автоматически.
Обращений за месяц мне поступает от 70 до 150. Но часть из них обычно отсеивается: одних не устраивает стоимость, других сроки выполнения работ, или они просто хотели узнать условия. Рабочих доработок, которые доходят до реализации, остается около 50. У нас трое проект-менеджеров, и вместе мы обрабатываем 150-200 доработок ежемесячно. Также число заявок имеет свою сезонность, например, в периоды летних отпусков идет спад, а перед квартальными и годовым отчетами уже подъем.
Непосредственно на работу программиста уходит от двух часов. Самая масштабная доработка на моей памяти занимала 50 часов. Это был отчет для зарплаты в крупной консалтинговой компании.