Описываем четыре способа, которые помогут добиться регулярного притока клиентов.
Сезонность бывает не только у туристических операторов и горнолыжных курортов. Это явление встречается даже у салонов красоты и парикмахерских: перед выпускными и Новым годом у мастеров полная загрузка, а после праздников — штиль. Рассказываем, как с этим бороться.
Сделайте так, чтобы людям было выгодно обратиться к вам в несезон. Наиболее простой способ — привлечь скидкой. Вот несколько идей для разных бизнесов:
Производитель дачной мебели, которую лучше всего приобретают весной и летом. Здесь вы можете предоставить скидку при покупке осенью и зимой. В качестве бонуса предложите хранить готовые вещи на складе, пока не наступит дачный сезон.
Компания по строительству каркасных домов. Бронируйте древесину для потребителей осенью и зимой по привлекательным ценам. Если ваши технологии дают возможность строить в течение всего года, оповещайте об этом и в низкий сезон.
Праздничное агентство. Сформируйте клиентскую базу летом, когда идёт свадебный сезон или зимой, когда проходят новогодние корпоративы. А впоследствии предлагайте этим людям весенние или осенние ивенты со скидкой.
Если бизнес застаивается, то добавьте новые услуги или расширьте ассортимент товарами, которые пригодятся людям независимо от времени года. Вот задумки для разных бизнесов:
Прокат велосипедов. В зимнее время сдавайте в аренду коньки, лыжи, сноуборды. Также можете внедрить услугу постоянного технического обслуживания для тех, кто катается на велосипедах даже в холод.
Гид. Проводите летние экскурсии по городу для приезжих. А в межсезонье предлагайте здешним жителям полюбоваться необычными местами: например, пройтись по загадочным постройкам и услышать о них легенды.
Станции технического обслуживания автомобилей. Предлагайте сезонное хранение шин после того, как люди сменят покрышки. Благодаря этому клиентами не нужно будет размещать их в кладовке, гараже или на балконе.
Чтобы у работников была загруженность в несезон, заранее наберите заказов на этот период. Разработайте акции и займитесь их продвижением.
Запустите рекламу в социальных сетях и поисковиках за недели или месяцы до падения спроса. За счёт этого те, кто ищет ваш продукт или услугу, заметят экономное предложение и свяжутся с вами. А чтобы стимулировать спрос в низкий сезон, предлагайте выгодные условия, если человек обратится к вам спустя какое-то время.
Составьте скрипт для сейлзов, чтобы они регулярно предоставляли посетителям скидку на визит в низкий сезон. К примеру, людей, которые делают у вас маникюр или стрижку до Нового года, можно приглашать на повторную услугу по сниженной цене во второй половине января.
В сезон к вам могут обращаться и без дополнительной рекламы. Но во времена низкого спроса стоит заниматься продвижением и соперничать с другими организациями. Если на 8 Марта у цветочных магазинов полно покупателей, то в простые дни немногие станут заказывать цветы заранее. Люди скорее купят их в первом попавшемся магазине.
Для формирования регулярного спроса постарайтесь, чтобы людям было удобно и выгодно пользоваться именно вашим сервисом. Создайте и запустите программу лояльности для постоянных клиентов или делайте оперативную доставку в любой район города. В этом случае люди наверняка выберут вашу компанию, а не мастерскую по пути.
Для возврата клиентов можно делать следующее:
Вести базу клиентов. Это позволит узнать, когда человек посещал вас в последний раз, и предугадать, когда он может прийти снова. Если потребитель делал техобслуживание велосипеда весной, есть вероятность, что оно понадобится ему посреди велосезона, когда байк проехал множество километров. Напишите человеку и предложите ему воспользоваться услугой со скидкой.
Упростить работу с клиентской базой помогает специальное ПО, например «1С:CRM ПРОФ» в облаке от Scloud.
Интересоваться мнением посетителей и читать их отзывы. Благодаря этому вы поймёте, что клиентам приходится по душе, а что необходимо доработать. Если правильно подойти к фидбэку и делать работу над ошибками, то можно превращать возмущённых потребителей в лояльных и привлекать новых людей.
1. Предложите дополнительную ценность, из-за которой клиенты захотят обращаться к вам на протяжении всего года.
2. Оказывайте услуги для межсезонья.
3. Заблаговременно подумайте о рекламе.
4. Проведите работу над тем, чтобы люди возвращались к вам.