Как привлекать клиентов в период низкого спроса

2023-10-13 10:02:20 Время чтения 6 мин 434

Описываем четыре способа, которые помогут добиться регулярного притока клиентов.

Сезонность бывает не только у туристических операторов и горнолыжных курортов. Это явление встречается даже у салонов красоты и парикмахерских: перед выпускными и Новым годом у мастеров полная загрузка, а после праздников — штиль. Рассказываем, как с этим бороться.

Способ 1. Создайте дополнительную ценность

Сделайте так, чтобы людям было выгодно обратиться к вам в несезон. Наиболее простой способ — привлечь скидкой. Вот несколько идей для разных бизнесов:

Производитель дачной мебели, которую лучше всего приобретают весной и летом. Здесь вы можете предоставить скидку при покупке осенью и зимой. В качестве бонуса предложите хранить готовые вещи на складе, пока не наступит дачный сезон.

Компания по строительству каркасных домов. Бронируйте древесину для потребителей осенью и зимой по привлекательным ценам. Если ваши технологии дают возможность строить в течение всего года, оповещайте об этом и в низкий сезон.

Праздничное агентство. Сформируйте клиентскую базу летом, когда идёт свадебный сезон или зимой, когда проходят новогодние корпоративы. А впоследствии предлагайте этим людям весенние или осенние ивенты со скидкой.

Спасоб 2. Предлагайте продукцию и услуги для межсезонья

Если бизнес застаивается, то добавьте новые услуги или расширьте ассортимент товарами, которые пригодятся людям независимо от времени года. Вот задумки для разных бизнесов:

Прокат велосипедов. В зимнее время сдавайте в аренду коньки, лыжи, сноуборды. Также можете внедрить услугу постоянного технического обслуживания для тех, кто катается на велосипедах даже в холод.

Гид. Проводите летние экскурсии по городу для приезжих. А в межсезонье предлагайте здешним жителям полюбоваться необычными местами: например, пройтись по загадочным постройкам и услышать о них легенды.

Станции технического обслуживания автомобилей. Предлагайте сезонное хранение шин после того, как люди сменят покрышки. Благодаря этому клиентами не нужно будет размещать их в кладовке, гараже или на балконе.

Способ 3. Запускайте рекламу заблаговременно

Чтобы у работников была загруженность в несезон, заранее наберите заказов на этот период. Разработайте акции и займитесь их продвижением.

Запустите рекламу в социальных сетях и поисковиках за недели или месяцы до падения спроса. За счёт этого те, кто ищет ваш продукт или услугу, заметят экономное предложение и свяжутся с вами. А чтобы стимулировать спрос в низкий сезон, предлагайте выгодные условия, если человек обратится к вам спустя какое-то время.

Составьте скрипт для сейлзов, чтобы они регулярно предоставляли посетителям скидку на визит в низкий сезон. К примеру, людей, которые делают у вас маникюр или стрижку до Нового года, можно приглашать на повторную услугу по сниженной цене во второй половине января.

Способ 4. Потрудитесь над тем, чтобы люди возвращались

В сезон к вам могут обращаться и без дополнительной рекламы. Но во времена низкого спроса стоит заниматься продвижением и соперничать с другими организациями. Если на 8 Марта у цветочных магазинов полно покупателей, то в простые дни немногие станут заказывать цветы заранее. Люди скорее купят их в первом попавшемся магазине.

Для формирования регулярного спроса постарайтесь, чтобы людям было удобно и выгодно пользоваться именно вашим сервисом. Создайте и запустите программу лояльности для постоянных клиентов или делайте оперативную доставку в любой район города. В этом случае люди наверняка выберут вашу компанию, а не мастерскую по пути.

Для возврата клиентов можно делать следующее:

Вести базу клиентов. Это позволит узнать, когда человек посещал вас в последний раз, и предугадать, когда он может прийти снова. Если потребитель делал техобслуживание велосипеда весной, есть вероятность, что оно понадобится ему посреди велосезона, когда байк проехал множество километров. Напишите человеку и предложите ему воспользоваться услугой со скидкой.

Упростить работу с клиентской базой помогает специальное ПО, например «1С:CRM ПРОФ» в облаке от Scloud.

Интересоваться мнением посетителей и читать их отзывы. Благодаря этому вы поймёте, что клиентам приходится по душе, а что необходимо доработать. Если правильно подойти к фидбэку и делать работу над ошибками, то можно превращать возмущённых потребителей в лояльных и привлекать новых людей.

Чек-лист: что сделать, чтобы получать прибыль во время сезонного спада

1. Предложите дополнительную ценность, из-за которой клиенты захотят обращаться к вам на протяжении всего года.

2. Оказывайте услуги для межсезонья.

3. Заблаговременно подумайте о рекламе.

4. Проведите работу над тем, чтобы люди возвращались к вам.