Кого ФАС признает ответственным за маркировку рекламы при публикации в открытом чате либо паблике?

2024-05-15 06:28:45 Время чтения 4 мин 295

При внимательном изучении дел, которые возбуждает ФАС насчет нарушения закона о маркировке рекламы вырисовывается следующая системность в действиях ФАС на данный момент

Вариант 1

Например, классический случай. В городском паблике публикуется коммерческий пост без маркировки с рекламой заказчика от имени владельца паблика (группы, сообщества).

В данном случае ФАС признает админа паблика рекламораспространителем (РР), но не рекламодателем. ФАС привлечет к ответственности со своей стороны РР по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАП

Как известно, ФАС привлекает к ответственности только рекламораспространителей (РР) за отсутствие пометки Реклама и Название рекламодателя на рекламном объявлении. В отличие от Роскомнадзора, который может привлекать к ответственности РР за отсутствие erid (токен) на рекламном объявлении и отсутствие отчетности в ОРД для любого участника рекламной цепочки

Вариант 2

Если пост публикуется от имени участника паблика либо чата и он будет признан рекламным, то ФАС признает участника не только рекламораспространителем, но и рекламодателем в одном лице. Причем привлечет к ответственности со своей стороны по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАП

Как правило, такие случаи имеют место в пабликах (ВК, Одноклассники) и групповых чатах (ВК, Телеграм, Вацап), где возможно свободное без согласования с админом публикации постов (сообщений) от имени аккаунта участника паблика либо чата

А к владельцу группы либо чата претензий от ФАС не имеет место, что подверждает дела ФАС в отношении барахолки "Объявления с.Алтайское" (сама барахолка - здесь) и домового чата (сам чат - здесь), где посты публикуются от имени лица участника группы либо чата. Кстати, сам владелец чата номинально также участник чата, но с расширенными полномочиями

Действия ФАС достаточно логичны и понятны. В конце концов, владелец чата либо группы, где разрешены свободные посты без согласования может заболеть, умереть, заберут в армию либо иной форс-мажор и он перестанет по объективным причинам следить за публикациями.

В это время ему в чат либо группу участники накидают мегатонны спама с рекламными объявлениями. Он и его родственники за всю жизнь потом не расплатятся с ФАС и Роскомнадзором за отсутствие маркировки рекламы и отчетности в ОРД.

Это очень важные прецеденты в правоприменительной практике, чтобы понимать, кто будет нести ответственность при возможных претензиях ФАС и Роскомнадзора


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД ОзонОРД МедиаскаутОРД СберОРД АмбердатаОРД Билайн (1ORD)ОРД ВКОРД Яндекс