Пензенское УФАС возбудило дело против редактора СМИ за отсутствие маркировки рекламы в опубликованной статье

2024-07-31 12:30:16 Время чтения 3 мин 33

Пензенским УФАС России было возбуждено дело в отношении главного редактора сетевого издания «Информационно-аналитический портал «The Penza Post» из-за отстутствия маркировки рекламы для исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-фз

Суть в том, что на страницах данного ресурса, имеющего статус СМИ, бизнесу можно было размещать после регистрации свои публикации (такое часто бывает возможно на многочисленных интернет-порталах)

Так вот, были опубликованы три статьи коммерческого характера и они попали под разбирательство ФАС после жалобы физлица на отстутствие маркировки рекламы

Аргументы редактора СМИ, что публикация была произведена бизнесом по собственной инициативе от своего имени не была принята ФАС, так как:

"Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, несет главный редактор"

В итоге все претензии за отсутствие маркировки возложены на редактора СМИ

В итоге ФАС констатирует нарушение части 16 статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ в связи с отсутствием пометки Реклама и Название рекламодателя с последующим штрафом по части 1 статьи 14.3 КОАП. Далее дело передадут в Роскомнадзор, который может штрафовать за отсутствие erid в рекламе и отсутствие отчетности в ОРД с последующим штрафом по части 15-16 статьи 14.3 КОАП


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД ОзонОРД МедиаскаутОРД СберОРД АмбердатаОРД Билайн (1ORD)ОРД ВКОРД Яндекс