Технологический минимум

2023-06-23 11:55:09 Время чтения 3 мин 353

Цифровизация стирает разницу между агентствами разной величины?

Максим Шиян, PR-директор агентства SKC: “До сих пор помню, как коллега по рынку после очередной конференции заявила, что пришло время разделения на “волков и овец”, то есть на крупные агентства, у которых есть доступ к диджитал-инструментам, и тех, кто остается за бортом прекрасной цифровизации. С тех пор прошло несколько лет, но ни первые не остались в гордом одиночестве, ни вторые не пропали с рынка”

Насколько же технологии действительно определяют будущее пиарщика и агентства? 

Нам сложно представить жизнь без “Медиалогии”, “Интегрума”  и других решений, которые здорово помогают проанализировать медийное поле, экономят наши силы и средства. К зарубежным же платформам, к примеру, Cision, не все имеют возможность обратиться, хотя они предлагают куда больший функционал (за бОльшие деньги, конечно). Тут и профайл журналиста, и список авторов на любые темы, и чуть ли не сама платформа пишет питч, который понравится журналисту.  И на любой запрос и задачу - веер приложений, обладающих удобным интерфейсом и широким функционалом. 

Пользуемся? Да, но…

Платформы и технологии пока не снижают себестоимость работ и стоимость проектов, а значит - не дают уйти их пользователям в отрыв, не гарантируют эксклюзивность: мы по-прежнему видим в тендерах на PR и маленькие, и большие агентства с ценниками примерно одного уровня. 

Доступ к технологиям стоит денег и немалых, что находит отражение в себестоимости услуг. Так что по иронии в более выгодном положении могут оказаться те, кто работает по старинке.

Важно помнить, что любые платформы - это лишь доступ к данным, но, как их успешно использовать, решает сам юзер.

Даже крутые решения могут давать не очень крутые результаты. Используя службы рассылки релизов, будьте готовы, что часть публикаций заказчик не примет (так как они появятся на совсем уж не релевантных ресурсах). Системы мониторинга не всегда верно распознают позитивный или негативный тон или могут пропустить публикацию. В общем, любые системы и технологии - всего лишь наши младшие помощники.