ИИ никогда не убьет PR. И мы знаем почему.

2023-06-02 19:15:06 Время чтения 5 мин 477

Устали читать о том, что ИИ убьет PR? Как вам такой тезис: не убьет, а возродит его в небывалом блеске. Почему мы так решили?

Вы, конечно, видели ролик о дроне-пиарщике, преследующем журналистов. Это же просто мечта! Любой специалист по связям с общественностью будет только рад отдать роботам и ИИ такие задачки: монотонные, устаревшие и – что скрывать – доводящие журналистов до белого каления. Без них жизнь эксперта по коммуникациям расцветет красками креатива и непринужденности: он получит неунывающего помощника и сэкономит массу времени на творческую работу.

С прошлого года наше агентство  активно тестирует внедрение ИИ для разных задач PR. Где он пригодится:

1. Сбор информации

Молодые пиарщики часто удивляются, как же много скучной работы оказалось в их профессии. Поиск информации, заполнение табличек… Чтобы эти задачи не отнимали время и творческие силы у сотрудников, мы их отдаем нейросети. Конечно, какое-то врем все учились составлять четкие запросы, но теперь создание 500-страничных дайджестов или тезисных докладов больше не вызывает у нас нервной дрожи.

2. Создание презентаций и отчетов

Автоматизация отчетов - не новая идея, и многие приложения позволяют упрощать сбор ссылок на публикации, анализ вовлеченности, а также заголовков и текстов на предмет их кликабельности и читаемости. Но ИИ на пути создания не только отчетов, но и презентаций – неизменного спутника любого пиарщика. И если по помощи в создании отчетов все более-менее очевидно (вполне работающая модель, требующая минимальных корректировок и вмешательства «неискуственного интеллекта»), то с презентациями, конечно, все не так однозначно.

3. ChatGPT для вдохновения

Иногда мы задаем вопросы в ChatGPT, чтобы… отмести их. На запрос «Придумай название для…» нейросеть выдаст массу довольно тривиальных сочетаний, от которых мы отталкиваемся при разработке действительно стоящих. Хочешь узнать плохие варианты для нейминга клиентского продукта? Спроси у ИИ! Не самый очевидный, но довольно полезный вариант работы с нейросетью.

Куда путь искусственному интеллекту в нашем агентстве заказан:

1. Написание текстов

Мы не удержались и «попросили» ИИ написать несколько экспериментальных новостей. Конечно, мы предупредили клиентов, и обсудили с ними объективные результаты. Итог: текст написан вполне достойным языком, со смыслом и структурой – и за минуту.

Но ИИ не решит главную задачу пиарщика: не создаст более сложные смысловые композиции, не опросит экспертов компании и отрасли (пока).  Особенно, если идет речь о более сложных текстах: оценка, рассуждения и эмоции - это прерогатива человека.

2. Генерация контента для соцсетей

На рынке уже есть вакансии с тестовыми заданиями, в ходе которых требуется создать контент-рубрикатор и план, наполнять который будет ИИ. Да, напоминает сказку про скатерть-самобранку. Но ИИ не способен порассуждать на простые человеческие темы, поделиться своим опытом, учесть нюансы конъюнктуры медиапространства. Лишенные креатива и актуальности контент-планы лучше заказчикам не показывать. 

Само осознание того, что весь контент, который вы читаете, создан ИИ, не придает желания «сочувствовать» тексту, реагировать, вовлекаться, продолжать коммуникацию – это бессмысленно. Есть много психологических факторов и ментальных ловушек, с которыми нам всем только предстоит разбираться, но вопрос взаимоотношений ИИ и человека в сфере потребления и создания информации только начинает вставать во весь рост.

Данный материал написан автором (но это неточно).

Категории: PR