Как региональной веб-студии нанять хорошего маркетолога?⁠⁠

2023-09-20 06:11:33 Время чтения 11 мин 320

Как нанять крутого и опытного маркетолога недорого. Что им говорить, как презентовать свою компанию, чтобы они хотели работать именно у вас. А вы допустим не Гугл пока что. Как собеседовать, какое тестовое давать? И как получить более 180 откликов на свою вакансию в регионе. Я прошла этот путь за 17 дней, рассказываю, как это было.

Наконец «Сеослон» дорос до найма маркетолога. Раньше маркетингом занималась я сама как-то. С ростом компании пришло понимание, что лидген надо делать системно. Для этого мне нужно сделать то, что я делаю лучше всего. ДЕЛЕГИРОВАТЬ. Я разместила вакансию маркетолога. Присаживайтесь поудобнее, начинается шоу по подбору.

Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса – давать заявки клиентам.

Отхватить волну негатива от соискателей - первое что надо сделать при найме

Мой бизнес-консультант научил меня такой схеме. Как закрыть любую должность, если сам пока не знаешь кто это должен быть. Надо разместить вакансию с какой-то нереальной зарплатой и провести несколько собеседований. Для тебя это будет почти тренинг. Ты пообщаешься с крутыми ребятами и поймешь куда стремиться. Они сами тебе расскажут, что надо делать в идеале. Я так и сделала.

Я разместила три вакансии по уровню. Одна 200-300 тысяч, вторая 60-100, третья помощник маркетолога без опыта 20-50.

На вакансию где я предлагаю работать удаленно за первый день пришло 76 откликов, за второй общее число составило 133 отклика, в итоге всего за месяц собралось 181 отклик.

Что со всем этим богатством делать я сначала просто не знала, потому что пробеседовать каждого абсолютно нереально и даже изучить 133 резюме потребуется пару дней.

Я решила разослать тестовое задание, чтобы отсеять праздных кандидатов. И о нем заранее было написано в вакансии. И что тут началось…

За 2 дня, меня успели послать и оскорбить человек 10.

Все были максимально недовольны. Одна дама возмутилась, что ей дали тестовое даже не поговорив. Другие докопались до тестового: это невозможно сделать!

Какое придумать тестовое задание маркетологу?

Я ломала голову, не знала что придумать.

Задача по этой вакансии: 1) отсечь праздный интерес 2) посмотреть ход мысли человека.

То есть я понимала, что задание должно быть небольшое, но показательное.

Самый крутой совет, который мне дали по тесту - это давать прямо рабочую задачу, что ждешь от человека при работе. Например, РОПу я дала проанализировать коммерческое предложение и послушать разговор.

Ну тут что? Приведи лида?

Какие могут быть идеи:

Создать маркетинговую стратегию? Сильно большой объем работы для теста.

Проанализируйте ведение вк? Не показательно.

Мой первый вариант тестового задание на вакансию маркетолога.

Веб-студии требуется привлечение лидов. Нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.

Есть сайт https://seoslon.com/

(Еще перечислила площадки какие есть: инста, телега)

База е-маил адресов 5 000 шт

Seo-специалист, программист в штате

Как будете действовать, чтобы привлечь 240 заявок за месяц?

С одной стороны оно небольшое, с другой действительно показывает ход мысли. И это прямо как раз чем надо заниматься. Но ответы пришли не показательные. И я не знаю, что с ними делать. В общем-то у меня и нет правильного ответа, и я не знаю на что смотреть в их ответе. Сама себя запутала.

Тестовое задание провалилось

Мне стали присылать ответы как конь в вакууме. В целом правильно (продвиньте сайт, включите рекламу) но по сути бессмысленно. И маркетологом не надо быть, чтобы дать такой ответ.

Один из соискателей ответил, что ему не хватает цифр для какого-то конкретного ответа. Я взяла табличку по затратам на маркетинг, по цене за лид и отправила новое - второй половину откликнувшихся.

Примерно так теперь выглядело

Вот таблица источников рекламы, затрат на нее и окупаемость.

Необходимо проанализировать данные и прислать план ваших действий в первый месяц работы.

Цель: привлечение лидов, нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.

Есть сайт, Инста, Ютуб, База е-маил адресов 5 000 шт

Seo-специалист, программист в штате.

На этот раз получилось лучше. Мне прислали 7 достойных ответов из 180 откликов. Прямо стал виден их анализ и ход мысли.

Собеседования

За неделю я провела 9 собеседований и это было прекрасно. Люди после выполнения тестового задания просто принципиально другие.

Я получила огромное удовольствие общаясь с умными и высокоинтеллектуальными людьми. Там не было лишних.

Во-вторых, я как будто сама прошла МВА по маркетингу за эти собеседования. Не могу сказать, что я чего-то не знала, но я посмотрела на бизнес с другой стороны. Свежим взглядом.

Мне тут прилетел коммент на Пикабу про всю эту затею. Я поржала, скрин кидаю.

Парень довольно точно оценил мою задачу максимум. На маленькой фиксе договориться с крутыми ребятами работать за результат. И все взрослые адекватные, все понимают. А по цифрам понятно, что у нас можно выйти и на 300 тыс при плотной работе к декабрю.

И у меня получилось.

Может из-за целей, может из-за того что я сама горю желанием. Но продать идею работать в «Слоне» у меня получилось.

Три неожиданных причины почему маркетологи хотят со мной работать

Что обычно рассказываешь на собеседовании? Ну график, зарплату. Но мне называют другие причины интереса работы в «Слоне»

Первое. У меня есть ответ на вопрос. Сколько нужно заявок? Сколько есть сейчас и в какое время мне это нужно больше. Один кандидат сказал, что один раз ему на вопрос «сколько?» ответили: «копай отсюда и до обеда, а результат выкопанная яма».

Второе. Они хотят работать с компаниями, где есть цель. А цели у меня есть и я их озвучиваю. Цель по обороту и по развитию в целом. Меня это удивило. Но вообще действительно это же важно че и куда ты продвигаешь.

И третье прямо совсем неожиданно. Они рады тому, что я занимаюсь seo-продвижением, и поэтому понимаю важность этого канала. Обычно своих клиентов на seo не уговорить, потому что это очень долго. А я уже прогретый клиент и однозначно буду продвигаться. Маркетологи отмечают, что это крутой канал и лиды оттуда теплые. Ну я то и сама знаю 😉

Маркетолог нанят

Из 9 собеседований у меня был выбор из 4 кандидатов, которые уже выразили свое согласие и выбирать нужно было мне. Все кандидаты были достойные, таких хоть на выставку маркетологов. Выбрала дальше уже больше по личному комфорту в общении.

Моя эпопея с поиском маркетолога закончилась. От публикации объявления до выхода крутейшего специалиста прошло 17 дней. Хоть свое hr-агенство открывай))

Я выбрала парня с очень большим опытом работы. Мы уже обсудили стратегию в целом и план на следующую неделю. Пока конечно мое погружение будет большим, но со временем я делегирую практически последнее что из операционки на мне осталось.

Мы уже начали работу: написали УТП, анализ площадок и целевой аудитории.

Несмотря на банальность этих задач по факту на нормальную проработку их никогда не хватало времени и фокуса. У вас так же?

Сердце кровью обливалось, когда отказывала остальным. Расскажу как я отказываю кандидатам, чтобы все было норм )))

Потому что по опыту, если откажешь как-то не так, то они придут и сожгут тебе офис или ограбят )) шутка. Почти

Как я отказываю кандидатам

Что для меня принципиально важно в отказе:

1. Не обидеть человека.

2. Оставить двери открытыми.

Отказ в любом случае очень обидно. Вспомните отказ в продажах - менеджеры от этого вообще выгорают. А отказ девушки пойти на свидание?

Я отказываю прямо, но говорю, что это не связано с личностью человека. Все мои кандидаты были очень умные и опытные. И я их хвалю. Вот за что можно за то и хвалю. Но искренне.

Дальше я прошу возможность быть на связи и обращаться к человеку. Действительно не всегда получается с первого раза нанять того самого. Может случиться всякое как показывает опыт. А так у вас будет уже отсобеседованный и лояльный кандидат.

Этот трюк меня много раз выручал, если кандидат не приживался, я просто обращалась к следующему в базе.

На данный момент я работаю с маркетологом моей мечты уже месяц. Наконец-то закрыт пул работ с постоянным тестом площадок, подбором подрядчиков, мы внесли изменения на сайт. Сейчас тестируем таргетированную рекламу и директ.

Пока системы маркетинга нет, но она начинает появляться. Сам собственник все равно не сможет так системно бить в одну точку и искать способы рекламы. У меня появились таблички и аналитика по входящим лидам, сколько из них квалифицированных, какая конверсия в продажу. Как только он нащупает стабильный источник лидов, мы увеличим рекламный бюджет и разбогатеем.