Как нанять крутого и опытного маркетолога недорого. Что им говорить, как презентовать свою компанию, чтобы они хотели работать именно у вас. А вы допустим не Гугл пока что. Как собеседовать, какое тестовое давать? И как получить более 180 откликов на свою вакансию в регионе. Я прошла этот путь за 17 дней, рассказываю, как это было.
Наконец «Сеослон» дорос до найма маркетолога. Раньше маркетингом занималась я сама как-то. С ростом компании пришло понимание, что лидген надо делать системно. Для этого мне нужно сделать то, что я делаю лучше всего. ДЕЛЕГИРОВАТЬ. Я разместила вакансию маркетолога. Присаживайтесь поудобнее, начинается шоу по подбору.
Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса – давать заявки клиентам.
Отхватить волну негатива от соискателей - первое что надо сделать при найме
Мой бизнес-консультант научил меня такой схеме. Как закрыть любую должность, если сам пока не знаешь кто это должен быть. Надо разместить вакансию с какой-то нереальной зарплатой и провести несколько собеседований. Для тебя это будет почти тренинг. Ты пообщаешься с крутыми ребятами и поймешь куда стремиться. Они сами тебе расскажут, что надо делать в идеале. Я так и сделала.
Я разместила три вакансии по уровню. Одна 200-300 тысяч, вторая 60-100, третья помощник маркетолога без опыта 20-50.
На вакансию где я предлагаю работать удаленно за первый день пришло 76 откликов, за второй общее число составило 133 отклика, в итоге всего за месяц собралось 181 отклик.
Что со всем этим богатством делать я сначала просто не знала, потому что пробеседовать каждого абсолютно нереально и даже изучить 133 резюме потребуется пару дней.
Я решила разослать тестовое задание, чтобы отсеять праздных кандидатов. И о нем заранее было написано в вакансии. И что тут началось…
За 2 дня, меня успели послать и оскорбить человек 10.
Все были максимально недовольны. Одна дама возмутилась, что ей дали тестовое даже не поговорив. Другие докопались до тестового: это невозможно сделать!
Какое придумать тестовое задание маркетологу?
Я ломала голову, не знала что придумать.
Задача по этой вакансии: 1) отсечь праздный интерес 2) посмотреть ход мысли человека.
То есть я понимала, что задание должно быть небольшое, но показательное.
Самый крутой совет, который мне дали по тесту - это давать прямо рабочую задачу, что ждешь от человека при работе. Например, РОПу я дала проанализировать коммерческое предложение и послушать разговор.
Ну тут что? Приведи лида?
Какие могут быть идеи:
Создать маркетинговую стратегию? Сильно большой объем работы для теста.
Проанализируйте ведение вк? Не показательно.
Мой первый вариант тестового задание на вакансию маркетолога.
Веб-студии требуется привлечение лидов. Нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.
Есть сайт https://seoslon.com/
(Еще перечислила площадки какие есть: инста, телега)
База е-маил адресов 5 000 шт
Seo-специалист, программист в штате
Как будете действовать, чтобы привлечь 240 заявок за месяц?
С одной стороны оно небольшое, с другой действительно показывает ход мысли. И это прямо как раз чем надо заниматься. Но ответы пришли не показательные. И я не знаю, что с ними делать. В общем-то у меня и нет правильного ответа, и я не знаю на что смотреть в их ответе. Сама себя запутала.
Мне стали присылать ответы как конь в вакууме. В целом правильно (продвиньте сайт, включите рекламу) но по сути бессмысленно. И маркетологом не надо быть, чтобы дать такой ответ.
Один из соискателей ответил, что ему не хватает цифр для какого-то конкретного ответа. Я взяла табличку по затратам на маркетинг, по цене за лид и отправила новое - второй половину откликнувшихся.
Примерно так теперь выглядело
Вот таблица источников рекламы, затрат на нее и окупаемость.
Необходимо проанализировать данные и прислать план ваших действий в первый месяц работы.
Цель: привлечение лидов, нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.
Есть сайт, Инста, Ютуб, База е-маил адресов 5 000 шт
Seo-специалист, программист в штате.
На этот раз получилось лучше. Мне прислали 7 достойных ответов из 180 откликов. Прямо стал виден их анализ и ход мысли.
За неделю я провела 9 собеседований и это было прекрасно. Люди после выполнения тестового задания просто принципиально другие.
Я получила огромное удовольствие общаясь с умными и высокоинтеллектуальными людьми. Там не было лишних.
Во-вторых, я как будто сама прошла МВА по маркетингу за эти собеседования. Не могу сказать, что я чего-то не знала, но я посмотрела на бизнес с другой стороны. Свежим взглядом.
Мне тут прилетел коммент на Пикабу про всю эту затею. Я поржала, скрин кидаю.
Парень довольно точно оценил мою задачу максимум. На маленькой фиксе договориться с крутыми ребятами работать за результат. И все взрослые адекватные, все понимают. А по цифрам понятно, что у нас можно выйти и на 300 тыс при плотной работе к декабрю.
И у меня получилось.
Может из-за целей, может из-за того что я сама горю желанием. Но продать идею работать в «Слоне» у меня получилось.
Три неожиданных причины почему маркетологи хотят со мной работать
Что обычно рассказываешь на собеседовании? Ну график, зарплату. Но мне называют другие причины интереса работы в «Слоне»
Первое. У меня есть ответ на вопрос. Сколько нужно заявок? Сколько есть сейчас и в какое время мне это нужно больше. Один кандидат сказал, что один раз ему на вопрос «сколько?» ответили: «копай отсюда и до обеда, а результат выкопанная яма».
Второе. Они хотят работать с компаниями, где есть цель. А цели у меня есть и я их озвучиваю. Цель по обороту и по развитию в целом. Меня это удивило. Но вообще действительно это же важно че и куда ты продвигаешь.
И третье прямо совсем неожиданно. Они рады тому, что я занимаюсь seo-продвижением, и поэтому понимаю важность этого канала. Обычно своих клиентов на seo не уговорить, потому что это очень долго. А я уже прогретый клиент и однозначно буду продвигаться. Маркетологи отмечают, что это крутой канал и лиды оттуда теплые. Ну я то и сама знаю 😉
Из 9 собеседований у меня был выбор из 4 кандидатов, которые уже выразили свое согласие и выбирать нужно было мне. Все кандидаты были достойные, таких хоть на выставку маркетологов. Выбрала дальше уже больше по личному комфорту в общении.
Моя эпопея с поиском маркетолога закончилась. От публикации объявления до выхода крутейшего специалиста прошло 17 дней. Хоть свое hr-агенство открывай))
Я выбрала парня с очень большим опытом работы. Мы уже обсудили стратегию в целом и план на следующую неделю. Пока конечно мое погружение будет большим, но со временем я делегирую практически последнее что из операционки на мне осталось.
Мы уже начали работу: написали УТП, анализ площадок и целевой аудитории.
Несмотря на банальность этих задач по факту на нормальную проработку их никогда не хватало времени и фокуса. У вас так же?
Сердце кровью обливалось, когда отказывала остальным. Расскажу как я отказываю кандидатам, чтобы все было норм )))
Потому что по опыту, если откажешь как-то не так, то они придут и сожгут тебе офис или ограбят )) шутка. Почти
Что для меня принципиально важно в отказе:
1. Не обидеть человека.
2. Оставить двери открытыми.
Отказ в любом случае очень обидно. Вспомните отказ в продажах - менеджеры от этого вообще выгорают. А отказ девушки пойти на свидание?
Я отказываю прямо, но говорю, что это не связано с личностью человека. Все мои кандидаты были очень умные и опытные. И я их хвалю. Вот за что можно за то и хвалю. Но искренне.
Дальше я прошу возможность быть на связи и обращаться к человеку. Действительно не всегда получается с первого раза нанять того самого. Может случиться всякое как показывает опыт. А так у вас будет уже отсобеседованный и лояльный кандидат.
Этот трюк меня много раз выручал, если кандидат не приживался, я просто обращалась к следующему в базе.
На данный момент я работаю с маркетологом моей мечты уже месяц. Наконец-то закрыт пул работ с постоянным тестом площадок, подбором подрядчиков, мы внесли изменения на сайт. Сейчас тестируем таргетированную рекламу и директ.
Пока системы маркетинга нет, но она начинает появляться. Сам собственник все равно не сможет так системно бить в одну точку и искать способы рекламы. У меня появились таблички и аналитика по входящим лидам, сколько из них квалифицированных, какая конверсия в продажу. Как только он нащупает стабильный источник лидов, мы увеличим рекламный бюджет и разбогатеем.