Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса – давать заявки клиентам.
К нам обратился руководитель группы компаний “УРУС”, которая организовывает ускоренные автомобильные грузоперевозки по России. Запрос - создание отдела продаж, с акцентом на привлечение новых клиентов через холодные звонки. На тот момент в компании уже работали два менеджера, но они больше занимались существующими клиентами. Поэтому было принято решение расширить команду, внедрить новые технологии и оптимизировать процессы.
Первым делом внедрили CRM-систему, объединив все виды коммуникаций с клиентами. Добавили функцию записи звонков, интегрировали мессенджеры и электронную почту компании. Это позволило нам собрать все данные о клиентах транспортной компании в одну систему для более эффективного управления.
В CRM-систему импортировали базу клиентов из разных источников, для удобного хранения, доступа и управления.
Разработали скрипты для различных сценариев общения с клиентами.
Создали регламент работы и инструкции по использованию CRM.
Разработали две воронки продаж: для потенциальных и для постоянных клиентов. Это помогло лучше структурировать процесс продаж и отслеживать прогресс.
Сформировали команду из трех менеджеров и одного руководителя. Позднее, в результате успешной работы руководитель был повышен до должности коммерческого директора транспортной компании.
Провели обучение и аттестацию сотрудников.
Передали инструменты контроля руководству компании.
В результате отдел продаж стал активно работать с холодными звонками и увеличил объемы продаж в 2,5 раза за три месяца.