Большой и малый маркетинг

2023-07-24 09:24:38 Время чтения 3 мин 348

Говорят, что есть универсальный план как продавать маркетинговую стратегию клиентам. Что же за план, спросите вы? Лендинг + трафик: обработка лидов, немного там по sео и допродажам, и чуть чуть нишевания. И дальше, думаю, аудитория должна бы разделиться. Одни скажут: ну да, что такого? Другие: а где здесь собственно маркетинг? 

И это разделение продиктовано тем, что маркетингом у нас называют одновременно две вещи: тактическое продвижение (практическое определение, по моему опыту, встречающееся чаще) и создание продукта под выявленные потребности (что является классическим определением). Я же их называю малым и большим маркетингом.

Малый — не потому что он ничтожный, а потому что он не охватывает полный комплекс развития продукта. Маленький маркетинг собственно даже заменяет большой: когда сам бизнес не очень большой, вам стоит думать в первую о привлечении трафика сейчас, и о маленьких шагах, а не о том, какую вы потребность закрываете и как дифференцируетесь от конкурентов. 

Один мой знакомый предприниматель выразил это в американской мудрости — веди бизнес ровно так, как его ведут конкуренты. Когда наладишь поток и поймешь нюансы, там уже думай, как дифференцироваться, строить бренд и удовлетворять по-особому нужды клиентов.  

Поэтому, когда бизнес небольшой, вам и нужно — лендинг, трафик, продажи.   

Но рано или поздно любой бизнес тут упирается в потолок: перфоманс-продажи — это дорого и маломасштабируемо. Тогда уже наступает время играть в большую игру, и тогда нужен бренд. 

А если нужен бренд, то нужно доскональное (а не отчетик прочитал) знание своих клиентов, рынка, конкурентов, отличие от них и понимание своих уникальных сильных сторон. И это задача не лендинг с контекстом настроить, или даже не сказать, что вот 360 сделаем. Это детальная такая работа, требующая большого ресурса и компетенций. 

Большой маркетинг сейчас по воле судьбы и рыночной конъюнктуры называется продакт-менеджментом. Именно поэтому я часто участвую, смотрю и слушаю, что происходит в продукте. 

А малый — ну собственно маркетингом и называется. 

Тоже так сложилось.