Когда мы думаем о какой-то крупной компании, в частности в сфере доставки еды, почему-то сразу кажется, что она обязательно должна находиться в крупном городе. При этом исследование «Сбера» показало, что с марта 2022 по март 2023 года в России количество точек доставки выросла в 2 раза, что касается регионов, то их показатели превысили 100%. Также есть данные, что с февраля-марта 2022 года спрос на доставку фастфуда и суши вырос на 19% именно в регионах. Почему так происходит? Об этом мы и поговорим в нашей статье. Также расскажем, как грамотнее развивать бизнес в регионах.
Самое первое, что приходит на ум, – это экономия. Стоимость открытия в регионах будет ниже, чем в крупном городе. Дешевле будет и реклама, так как она должна быть достаточно простой, четкой и понятной. Кроме того, в зависимости от региона может быть значительно ниже зарплата сотрудникам (смотрим на рынок и средние зарплаты в целом), чем, например, в столице. И тогда вложенные средства очень быстро окупятся.
Во-вторых, конкуренция в регионах намного меньше, чем в крупных городах. Соответственно, в гонке между мелкими компаниями выиграть намного легче, чем искать место под солнцем рядом с «акулами» бизнеса (хотя на рынке доставки суши о таких говорить сложнее, но все равно есть имена «на слуху»). Особенно это касается сетевых компаний, которые не просто занимают свою нишу, но и активно масштабируются. Как, например, компания по доставке роллов «Инь-Янь».
Также в качестве причины можно назвать консервативность регионов, которая в нашем случае будет проявляться в следовании традиции, базовому ассортименту, который, может, будет и не таким оригинальным и дорогим, зато будет по-настоящему радовать людей. То же относится и к рекламе: помимо продвижения в Интернете, отлично будут работать листовки на улицах или в супермаркетах. Не надо придумывать что-то супероригинальное, надо быть максимально близкими к народу. А там и сарафанное радио подключится и будет работать намного лучше, чем в миллионнике. Так что ставки надо делать на качество, а не на количество.
Несмотря на все плюсы развития бизнеса в регионах может быть очень сложно запустить какой-то новый процесс: не ясно, насколько дело будет прибыльным, насколько аудитория радостно встретит новую компанию, лучше уж в проверенную чебуречную сходят (помните про консервативность?). В таком случае лучшим вариантом будет открытие точки по франшизе от компании, которая уже на слуху у населения и имеет хорошую репутацию в Сети.
Помимо этого, покупка франшизы – и более выигрышный, и отчасти легкий вариант, ведь все уже продумано: внешний вид, ассортимент, рекламная кампания, не надо искать поставщиков и ломать голову, как грамотно выстроить бизнес-процессы. С одной стороны, тут особо нет места для полета фантазии, но, с другой стороны, в регионах эта фантазия не очень-то и нужна. Зато вы будете уверены, что то, чем вы занимаетесь, с одной стороны, будет полезно людям и востребовано, с другой стороны, будете уверены, что дело не убыточное, и ваши вложенные средства достаточно быстро окупятся.
Но надо понимать, что франшиза – это не просто вложиться и сидеть ждать у моря погоды, это полноценная работа. Да, за вас выстроили бизнес-процессы, но вам надо их изучить, встроиться в них и развивать дальше. Это полноценная работа, которая требует включенности, упорства и желания развиваться.
Мы в компании по доставке роллов «Инь-Янь» активно развиваемся и масштабируемся в регионах, в том числе за счет продажи франшиз. Мы делаем ставки на открытие точек и продажи франшиз доставки роллов в малых городах. Максим Дубровин, основатель компании «Инь-Янь» предполагает, что «рост рынка в первую очередь… будет идти за счет регионов, небольших городов. Наша компания как раз и “захватывает” регионы и Подмосковье. Хотя у нас есть точки в Москве, и в достаточно крупных городах вроде Ульяновска». На данный момент у нас 34 точки, 21 из которых открыты по франшизе.
Мы не просто продаем франшизу, помогаем с закупкой оборудования и с работой в первое время, мы делаем очень важную вещь – мы учим вести бизнес, а не слепо следовать инструкциям. Наша цель – не продать франшизу, а открыть точку в регионе и увеличить количество грамотных предпринимателей в России, создать бизнес-комьюнити, где каждый будет понимать, что происходит, быстро реагировать на любые внештатные ситуации и развиваться как бизнесмен.
Сразу после продажи франшизы мы подключаем новую точку к нашей информационной системе, которая контролирует деятельность всех сотрудников на всех точках и на всех этапах, чтобы вовремя успеть, в случае чего, подключиться и помочь. Более того, у нас единый проверенный поставщик продуктов (в первую очередь, свежей рыбы) на все точки, что позволяет покупать не просто качественную продукцию, но и делать это по оптовым ценам.
Мы знаем, что развиваться в регионах не сложно и выгодно, и наша цель - открывать по 1 точке на 20 тысяч жителей, что, особенно в условиях небольшого города позволяет существенно уменьшить время доставки. У нас уже есть точки в Москве и различных городах Московской области, Мордовии, Ульяновской, Пензенской и Ленинградской областей, Чувашской республики, на Дальнем Востоке и т.д. как Ульяновск, Новочебоксарск, Дмитров, Истра, Зеленоград, Саранск, Сходня, Рузаевка, Сергиев Посад, Химки, Ковылкино, Солнечногорск, Клин, Шумерля, Жуковский, Серпухов, Димитровград, Пенза, Мытищи и других, и мы готовы масштабироваться до бесконечности! Приглашаем вас в наше бизнес-сообщество!