Что надо делать и какими качествами обладать, чтобы открыть бизнес по франшизе: 5 мифов

2024-01-09 19:08:54 Время чтения 9 мин 783

Наверное, многие мечтали когда-нибудь ничего особо не делать, но получать деньги. Кто-то ищет варианты пассивного дохода, но для этого в начале все равно приходится работать или, в случае, например, наследства, научиться грамотно распоряжаться финансами. А кто-то считает, что открытие бизнеса по франшизе – легкий способ заработать деньги: ведь все уже налажено и работает, вам остается только руководить. Если бы все было так просто, все бы давно прикупили себе франшизу. Все намного интереснее и сложнее, но, если все в итоге сделать правильно, результат вас приятно удивит.

В этой статье мы рассмотрим, какие основные мифы существуют в головах людей об открытии бизнеса по франшизе, какими качествами нужно обладать франчайзи-партнеру. Ну и расскажем, почему вам следует покупать франшизу у «Инь-Янь».

Миф 1: Не обязательно разбираться в теме – скажут, что надо делать

Звучит логично: управляющая компания уже умеет работать, продает вам франшизу для развития своего бренда, вам же понимать ничего не обязательно: купили – и следуйте указаниям.

На самом деле все не так примитивно. Конечно, очень удобно ни в чем не разбираться, но сможете ли вы так полноценно работать? Сможете ли работать с сотрудниками, отвечать на их вопросы? Сможете ли оценивать качество своей работы? Сможете ли понимать, все ли у вас идет по плану или нет. Бездумный подход приведет к негативному результату.

В первую очередь, вы должны хотеть работать и развиваться. А то, что вы используете уже разработанные схемы и приобщаетесь в уже работающим процессам, – вам только в помощь, но никак не заменит именно вашу работу.

Мы в «Инь-Янь» внимательно подходим к выбору в франчайзи-партнеров, чтобы мы смотрели с ними в одном направлении, хотели одного, были готовы помогать друг другу. И именно таких людей мы дальше с радостью обучаем, даем не просто инструкции: пойди туда, сделай то, то и объясняем, почему это нужно, каких результатов этими действиями можно достичь, что будет, если этого не сделать, и т.д. И чтобы это понять, как раз и нужно желание понимать и обучаться. Да, каких-то знаний может не быть, но, как говорится, не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать. Тут как раз этот принцип и работает: вы можете чего-то не знать, но именно желание узнать, понять, разобраться сделает вас хорошим франчайзи-партнером, которому хочется помогать.

Миф 2: Не надо напрягаться: купили франшизу – получайте деньги

Этот миф немного похож на первый, но есть отличие. Мы хотим получать деньги, не напрягаясь, не думая, а слепо следуя инструкциям. Это, конечно, легко. Но что вы будете делать, если по какой-то причине прибыль не оправдает ваши ожидания? При подходе «не хочу напрягаться» вы начнете винить управляющую компанию. А нужно уметь анализировать свои действия, чтобы понять причину не столько быстрого развития: может, точку открыли не в том месте? Может, аудитория еще плохо знакома с брендом? Может, покупательная способность населения ниже, чем вы ожидали? И т.д. Конечно, в случае покупки у нас мы постоянно с вами на связи и работаем в рамках единой информационной системы, которая позволяет контролировать ваши действия; мы поможем проанализировать все причины неудач или сложностей. Но, может, надо начать с себя и со своего отношения к работе: чтобы что-то заработать, надо трудиться. Часто после изменения мотивации меняется и результат. Подумайте об этом!

Миф 3: Инициативность никому не нужна, все равно ничего не изменить

Да, с франшизой внедрить самостоятельно что-то новое вряд ли получится – вся система должна работать по одним сценариям. Но это не отменяет важность инициативности. Вы всегда можете предлагать свои варианты обновления процессов, улучшения, может, именно вашего свежего взгляда не хватало для чего-то. 

В любом случае желание проявлять инициативу – это большая часть желания работать и развиваться. Поэтому без этого качества никак не обойтись.

Миф 4: Не важно, у кого покупать франшизу

Если так думать, то можно даже и лезть в бизнес. Выбор компании – один из самых значимых пунктов при покупке франшизы. Потому что именно от того, развивается компания или стоит на месте, растет ли у нее прибыль или она хочет ее увеличить за счет продажи франшиз, готова ли она участвовать в развитии новой точки и хочет просто продать и обозначить свое присутствие на другой территории, и т.д., и зависит ваш успех.

Итак, на что надо обращать внимание при выборе компании для покупки франшизы?

– Какую нишу она занимает. Большая или нет конкуренция в этой нише, является ли она прибыльной или у нее почти нет аудитории, является ли она полезной для людей. Согласитесь, сейчас покупать франшизу у компании по продаже люксовой ювелирной продукции вряд ли стоит (даже если компания ее продает): аудитория ограничена, они уже знают, куда обращаться и вряд ли обрадуются смене условий, и т.д.

– Нет ли у компании долгов, увеличилась ли ее прибыль за последние годы, что происходило с ней в кризисы. Если компания создавалась, чтобы только продавать франшизы, а сама, по сути, мало что делает, то и смысла покупать у нее ничего нет, так как у нее не налажены бизнес-процессы, и вы не будете знать, что и как делать, сами не сможете развиваться.

– Какое отношение к компании сформировалось у потребителей, нет ли проблем с репутацией. 

– Грамотно ли выстраивает компания рекламные кампании, учитывает ли особенности целевой аудитории.

Миф 5: Ваши личные качества никому не интересны, цель компании – продать франшизу

Увы, но так действительно бывает. Но это не нормально. Если компания не интересуется, кому продает франшизу, – значит, ей все равно, как компания в целом будет развиваться. В норме управляющая компания должна быть уверена, что франшиза поможет ей расти, увеличивать прибыль и наращивать аудиторию, улучшать узнаваемость бренда. 

Как раз «Инь-Янь» – пример компании, которая одновременно и сама активно развивается, и помогает развиваться франчайзи-партнерам, которая ценит личные качества партнеров, потому что ее цель – создать сообщество предпринимателей вокруг компании, которые будут думать в одном направлении, будут хотеть работать и быть готовыми постоянно развиваться, учитывать особенности времени. И это уже дает свои результаты. Сейчас у компании 37 точек, выручка за 2023 год - более 400 млн рублей и амбициозные планы!