Рост цен на суши: прогнозы на 2024 год и способы противостояния

2024-01-30 10:19:15 Время чтения 7 мин 1769

По данным Росконтроля с октября 2023 года началось повышение цен на суши из-за повышения цен на сырье: уже в сентябре лосось «подорожал на 25%, угорь и тунец с июня — на 20%. Рост цен на курицу за последнее время составил 30–50%». Звучит неприятно, но, увы, предсказуемо. В этой статье опишем причины происходящего и попробуем разобраться, можно ли с этим что-то сделать?

Почему так происходит?

  1. Падение курса рубля. При условии, что большая часть ингредиентов для суши были импортными, на их стоимость напрямую влияет курс рубля. 
  2. Западные санкции и уход иностранных компаний с российского рынка. С одной стороны, это приводит к заходу на российский рынок новых компаний, но с другой стороны, они не могут продавать продукцию по заниженным ценам, чтобы остаться на рынке и сохранить конкуренцию. Кроме того, большая часть рыбной продукции приходит издалека, а это требует достаточно больших затрат на транспортировку. 
  3. Дефицит лосося, производимого в России. Увы, он есть, надеемся, ненадолго. В итоге спрос остается, а предложение немного отстает, что вынужденно приводит к увеличению цен на продукцию из лосося.

Эти процессы проходят повсеместно и напрямую зависят от общемировых процессов, международных отношений и т.д. Повлиять на ситуацию компании не могут, есть только возможность остаться на плаву, продолжать выдерживать конкуренцию и бороться за покупателей.

Способы противостояния

  1. Замена импортных поставщиков на российские. Существенно это не удешевит продукцию, но цены будут меньше зависеть от курса рубля и международной обстановки. Мы в «Инь-Янь» уже много лет работаем с единым поставщиков, который поставляет нам продукцию по уже заранее обговоренной оптовой цене. Более того, каждую нашу новую точку мы сразу же подключаем к этому процессу, и наши закупки становятся больше, при этом с сохранением оптовых цен. В итоге у нас получается не просто экономить средства, но и откладывать их «на черный день». У нас есть фонд стабильности, который помогает нашим точкам выживать в кризисные моменты. Уже не раз такой подход показал свою эффективность. И это сейчас дает нам возможность до последнего сохранять цены на суши на адекватном уровне.
  2. Не стоит допускать дефицита готовой продукции. Придется, увы, закупаться, по новым ценам (пусть и частично), главное, чтобы ваш ассортимент, если и урезался, то не сильно. 
  3. Учитывая, что проблема увеличения цен на роллы коснется всю нишу без исключения, важно продолжать бороться за аудиторию. Даже если будет небольшой отток покупателей, он будет недолгим. Скоро привычки победят, люди переживут очередной «кризис» и вернутся в обычной жизни. И тут важно сделать все, чтобы в первую очередь вернулись именно к вам. Нужно не экономить на маркетинге, так как это краткосрочная мера, которая в итоге уведет клиентов, а наоборот, вкладываться в него. Чтобы люди не забывали вас, чтобы сохранилась узнаваемость бренда.
  4. По той же причине нужно улучшать сервис. При прочих равных аудитория будет выбирать те компании, которые в целом готовят вкуснее, доставляют быстрее, быстрее дают обратную связь и чьи сотрудники более доброжелательны при непосредственном контакте. 
  5. Не стоит забывать про различные акции. Конечно, только из акций ваш ассортимент состоять не может, но важно в этом проявить максимально человечности: акции в честь значимых для населения праздников, при первом и каком-нибудь юбилейном заказе через приложение. И людям будет приятно внимание, и вы будете ассоциироваться с чем-то хорошим и облегчающим жизнь. 

В итоге, чтобы продолжать развиваться в это не самое простое время, компании должны показать аудитории, что они с ней на одной стороне, что именно они помогут людям эмоционально пережить кризис и готовы сделать все, чтобы облегчить их жизнь.

Мы в «Инь-Янь» со своей стороны делаем все возможное, чтобы мы вместе с вами прошли через все трудности и остались друг у друга. Сдерживаем цены, увеличиваем количество акций, развиваем информационную систему, чтобы легче было нам работать, а вам – делать заказы, повышаем профессионализм наших сотрудников, уменьшаем по возможности время доставки, открываем точки в регионах, чтобы у всех была возможность полакомиться роллами, а не только у жителей крупных городов. И мы видим, что вы цените наши старания.

Особую радость мы получаем от увеличения количества наших франчайзи-партнеров, от их желания развиваться лично и развивать компанию, приносить людям пользу, прямо говоря – кормить людей. У «Инь-Янь» каждый месяц появляются новые франчайзи-партнеры, уже наши давние друзья открывают новые точки, и все это – с большим рвением и пониманием того, что они делают и к чему стремятся. Согласитесь, сейчас именно человеческий фактор играет огромную роль в том, чтобы выйти из тяжелых времен с достоинством и вынести опыт, который поможет в дальнейшем противостоять любым трудностям.