Мировые события последних лет очень влияют на сферу туризма. В частности, стал более активно развиваться в России внутренний туризм, который, в свою очередь, повлиял на развитие других сфер бизнеса. В этой статье разберемся, как он отразился на рынке доставки готовой еды и как правильно воспользоваться сложившейся ситуацией.
Когда в города России, и не только миллионники, хлынул поток туристов, не все регионы оказались готовыми к этому, и где-то банально не хватало кафе, ресторанов, доставок и т.д. – ранее необходимости в таком количестве точек не было. Это логично привело к активному развитию бизнеса в сфере «общественное питание», и в первую очередь взлетел спрос на покупку готового бизнеса и франшиз. И это оказалось выгодно всем: и людям, которым банально было где поесть, и начинающим предпринимателям, и владельцам сетей, которые продавали франшизы.
Если мы говорим о городах-миллионниках, то большей частью это касается именно ресторанного бизнеса. Ведь большой город вне повседневной жизни многих располагает к такому времяпрепровождению. В крупные города люди едут либо из таких же крупных городов, где привыкли ходить по кафешкам, либо из маленьких городов, и для таких людей ресторан – вариант шикарно провести отпуск.
В целом с ресторанным бизнесом все понятно, а как обстоит дело с доставкой готовой еды, ведь для нас она ассоциируется больше с повседневной жизнью, а никак не с путешествиями. На самом деле внутренний туризм затрагивает и этот рынок, и в первую очередь в регионах.
Поэтому открытие точек с доставкой готовой еды (и едой на вынос) тоже является очень востребованным. И экономия времени, и бюджета, да и уютнее наслаждаться едой в «своей» компании. И надо выбирать места для открытия точек с учетом предполагаемых потребностей туристов: недалеко от природных достопримечательностей, недалеко от гостиниц или самых популярных районов для аренды жилья, например.
Мы давно делаем ставки на развитие в регионах, и сейчас у нас особенно увеличивается количество точек, франчайзи-партнеров, некоторые сами уже открывают новые точки. И все благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам, выбранным местам для открытия новых точек, разработке собственного интуитивно понятного приложения и т.д. Кроме того, в прошлом году мы запустили пробный формат в виде кафе «Инь-Янь», где можно посидеть и не торопясь поесть, пообщаться. Такой формат уже показал свою эффективность, и дальше мы будем думать и в этом направлении.
Помимо развития внутреннего туризма, развитие в регионах очень выгодно для покупателей франшизы: меньше вложений в рекламу (в малых городах намного лучше работает сарафанное радио), меньше конкуренции и проще «занять город», более предсказуемый спрос, так как он более консервативный. Кроме того, это дополнительные рабочие места для населения.
Что же касается продажи франшиз, мы с радостью поделимся с будущими партнерами нашим опытом, обучим всему, будем рядом на всех этапах. Потому что мы формируем сообщество предпринимателей, а не просто хотим продать лишь бы продать. И такой подход уже давно показал свою эффективность. Основные этапы развития компании «Инь-Янь», секреты успеха, а также самое важное о том, как вести бизнес, чтобы он процветал, а вы профессионально росли, вы можете узнать из телеграмм-канала Максима Дубровина, основателя компании.