Как внутренний туризм влияет на доставку еды в регионах

2024-02-20 10:03:13 Время чтения 8 мин 868

Мировые события последних лет очень влияют на сферу туризма. В частности, стал более активно развиваться в России внутренний туризм, который, в свою очередь, повлиял на развитие других сфер бизнеса. В этой статье разберемся, как он отразился на рынке доставки готовой еды и как правильно воспользоваться сложившейся ситуацией.

Как обстоят дела?

Когда в города России, и не только миллионники, хлынул поток туристов, не все регионы оказались готовыми к этому, и где-то банально не хватало кафе, ресторанов, доставок и т.д. – ранее необходимости в таком количестве точек не было. Это логично привело к активному развитию бизнеса в сфере «общественное питание», и в первую очередь взлетел спрос на покупку готового бизнеса и франшиз. И это оказалось выгодно всем: и людям, которым банально было где поесть, и начинающим предпринимателям, и владельцам сетей, которые продавали франшизы. 

Если мы говорим о городах-миллионниках, то большей частью это касается именно ресторанного бизнеса. Ведь большой город вне повседневной жизни многих располагает к такому времяпрепровождению. В крупные города люди едут либо из таких же крупных городов, где привыкли ходить по кафешкам, либо из маленьких городов, и для таких людей ресторан – вариант шикарно провести отпуск. 

Внутренний туризм и доставка готовой еды

В целом с ресторанным бизнесом все понятно, а как обстоит дело с доставкой готовой еды, ведь для нас она ассоциируется больше с повседневной жизнью, а никак не с путешествиями. На самом деле внутренний туризм затрагивает и этот рынок, и в первую очередь в регионах.

  1. Во-первых, в связи с существенным подорожанием почти всего, многие туристы, особенно семейные или путешествующие группами, предпочитают останавливаться не в гостиницах, а снимать квартиры. Благо, сейчас все очень просто. И в таком случае, вроде, и по ресторанам ходить дороговато, но и стоять у плиты в отпуске не хочется. В такой ситуации как раз на помощь приходит доставка готовой еды, в первую очередь, суши и пицца. И всей компанией вместе собраться, и не напрягаться, и все равно бюджетнее похода куда-то.
  2. Летом хочется больше гулять, поэтому многим жалко тратить время на посиделки в кафе. Куда удобнее взять с собой еду на вынос и устроить себе небольшой пикник в парке или на берегу озера. Природа у нас к этому явно располагает.
  3. Тем, кто путешествует на автомобиле и хочет успеть попасть в различные места, удобно брать еду с собой в машину: либо остановиться на природе поесть, либо же делать это в пути, в крайнем случае водителя всегда можно покормить. 

Поэтому открытие точек с доставкой готовой еды (и едой на вынос) тоже является очень востребованным. И экономия времени, и бюджета, да и уютнее наслаждаться едой в «своей» компании. И надо выбирать места для открытия точек с учетом предполагаемых потребностей туристов: недалеко от природных достопримечательностей, недалеко от гостиниц или самых популярных районов для аренды жилья, например.

Каковы прогнозы?

  1. В ближайшем будущем планируется увеличение спроса на внутренние направления в связи с закрытием многих зарубежных направлений и высокими ценами на туры, куда россиянам есть доступ. Это приведет к еще большему спросу на выстраивание бизнеса в категории «общественное питание», в частности в сфере доставки готовой еды в регионах.
  2. Развиваться будут в первую очередь сетевые организации. Кроме того, что открыть еще одну точку своего бизнеса или открыться по франшизе намного проще, удобнее также с помощью этих точек занимать свое достойное место в регионах. Многие специалисты также говорят о том, что мелкому и среднему бизнесу сейчас очень трудно выжить в одиночку.
  3. Обязательно надо делать акцент на развитие цифровых технологий, в частности разрабатывать сайты и собственные мобильные приложения. Ведь часто для тех, кто собирается заказать доставку или взять еду с собой, важно, чтобы точка находилась рядом. Посмотрели по карте, увидели, что есть что-то интересное близко или по пути к нужному месту и стали изучать меню. А пока дошли – все уже готово. 

Что с «Инь-Янь»?

Мы давно делаем ставки на развитие в регионах, и сейчас у нас особенно увеличивается количество точек, франчайзи-партнеров, некоторые сами уже открывают новые точки. И все благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам, выбранным местам для открытия новых точек, разработке собственного интуитивно понятного  приложения и т.д. Кроме того, в прошлом году мы запустили пробный формат в виде кафе «Инь-Янь», где можно посидеть и не торопясь поесть, пообщаться. Такой формат уже показал свою эффективность, и дальше мы будем думать и в этом направлении.

Помимо развития внутреннего туризма, развитие в регионах очень выгодно для покупателей франшизы: меньше вложений в рекламу (в малых городах намного лучше работает сарафанное радио), меньше конкуренции и проще «занять город», более предсказуемый спрос, так как он более консервативный. Кроме того, это дополнительные рабочие места для населения. 

Что же касается продажи франшиз, мы с радостью поделимся с будущими партнерами нашим опытом, обучим всему, будем рядом на всех этапах. Потому что мы формируем сообщество предпринимателей, а не просто хотим продать лишь бы продать. И такой подход уже давно показал свою эффективность. Основные этапы развития компании «Инь-Янь», секреты успеха, а также самое важное о том, как вести бизнес, чтобы он процветал, а вы профессионально росли, вы можете узнать из телеграмм-канала Максима Дубровина, основателя компании.