Как не допустить закрытия доставки?

2024-02-29 13:20:57 Время чтения 7 мин 166

С каждым годом услуги доставки становятся все более и более популярными среди населения, особенно увеличил лояльность к ней период пандемии в 2020 году, когда она стала необходимостью. И все мы сами видим, что сейчас делают заказы почти все и почти всего. И количество сервисов, точек доставки тоже увеличивается. Однако недавно аналитический сервис Geo.Platforma провел опрос, согласно которому за 2023 год 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки. В статье разберем, почему так произошло и что сделать, чтобы доставка не закрылась.

Причины снижения спроса на доставку

  1. Основная причина снижения спроса на доставку – поднявшиеся цены на товары, – об этом сказали 27% опрошенных. В принципе, абсолютно понятно. На самом деле эта причина снижения спроса на многие сферы бизнеса, не только на доставку. С прошлого года в связи с мировыми событиями и повышением курса евро и доллара, цена на большинство товаров увеличилась, а вот зарплаты так активно не растут, и населению приходится выбирать и в чем-то себя ограничивать.
  2. 22% опрошенных заявили, что они стали меньше пользоваться доставкой из-за неудобных приложений сервисов и точек доставки. Ну тут уже, как говорится, сами виноваты. Сейчас очень много оценивается именно с позиций технологии, цифровизации, и с каждым годом такая тенденция будет только усиливаться.
  3. 16% опрошенных посчитали, что снизилась скорость доставки, и из-за этого они стали пользоваться ей меньше. Ну скорее всего, тут речь идет о временном отказе от доставки, вероятнее всего, эти люди просто найдут другие сервисы с более быстрой доставкой. Все равно ходить по магазинам или кафе занимает больше времени, чем даже не самая быстрая доставка.
  4. 15% опрошенных не нравится скудный ассортимент компании/сервиса. Это также может быть связано с мировыми событиями последних лет, что приводит к дефициту некоторых товаров, сложностям логистики. 

Также россияне озвучили основные проблемы (помимо влиявших на снижение спроса на доставку), с которыми они сталкивались при доставке: кто-то получал некачественные, испорченные продукты (около 30%), неполная комплектация заказа (27%), нарушенная целостность упаковки доставляемых товаров (около 20%), путаница с заказами (19%) и отсутствие доставки уже заказанного товара (14%).

А теперь давайте разберемся, что делать предпринимателям, организующим доставку, чтобы избежать еще большего снижения спроса и, что более важно, чтобы доставка не закрылась. 

Что делать, чтобы доставка не закрылась?

  1. Стараться до последнего не поднимать цены на продукцию. Мы в «Инь-Янь» в этом плане стараемся по максимуму, и все благодаря тому, что у нас есть единый поставщик на всю сеть, у которого мы закупаемся по оптовым ценам, и каждая новая точка сразу же подключается к этому процессу. Помимо адекватных цен, это дает нам уверенность в качестве наших роллов, ведь продукты всегда самые свежие.
  2. Развивать цифровые технологии. Тут у нас все хорошо, у нас есть хорошее, интуитивно понятное мобильное приложение, которое является частью нашей единой информационной системы «Инь-Янь».
  3. Не просто держать сервис на уровне, а постоянно его улучшать. Например, мы для этого очень ответственно подходим к обучению всех сотрудников, от управляющих до сушистов, нужно инструктировать, проверять работу. Нельзя допускать нарушений при изготовлении, сборе и доставки заказов, тем более допускать нетоварный вид упаковки при транспортировке или путаницу заказов. Про то, что заказ могут не доставить, мы вообще молчим.  
  4. Обязательно нужно работать с отзывами клиентов: в приложении, лично, в социальных сетях. Такая обратная связь необходима как для улучшения сервиса исходя из потребностей клиентов, также она помогает установить определенные доверительные отношения с покупателями.
  5. Организовывать работу курьеров таким образом, чтобы не было проблем со скоростью доставки. Для этого нужно оценивать количество предполагаемых заказов и исходя из этого рассчитывать количество курьеров, которых надо вывести на работу. Кроме того, имеет значение и местоположение точки. Например, мы стараемся открывать точку на 20 тысяч жителей, что делает нас ближе к клиентам и ускоряет доставку. В этом плане в том числе удобнее развиваться в регионах, где меньше расстояния и меньше пробки. Хотя и в Москве реально. 
  6. На самом деле нужно помнить, что на первом месте всегда должно быть уважение к клиенту, ведь для него мы работаем. Если вы будете о нем думать при работе, то тогда остальные пункты для вас будут очевидными. Клиенту должно быть хорошо (вкусно), качественно, быстро и приятно. Вот и всё.

Мы сейчас разложили все по полочкам, и оказывается, не так и сложно остаться на плаву среди большого количества сервисов доставки. Все правила, которые нужно соблюдать, универсальные, они актуальны всегда и везде. Мы всем им следуем и как результат – активно развиваемся, увеличиваем количество точек. Кстати, все подробности о компании «Инь-Янь», нашем росте регулярно публикует наш основатель Максим Дубровин в своем телеграмм-канале. Так что советуем вам подписаться, чтобы узнавать много интересного о развитии бизнеса, о личном опыте предпринимателя.