С каждым годом услуги доставки становятся все более и более популярными среди населения, особенно увеличил лояльность к ней период пандемии в 2020 году, когда она стала необходимостью. И все мы сами видим, что сейчас делают заказы почти все и почти всего. И количество сервисов, точек доставки тоже увеличивается. Однако недавно аналитический сервис Geo.Platforma провел опрос, согласно которому за 2023 год 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки. В статье разберем, почему так произошло и что сделать, чтобы доставка не закрылась.
- Основная причина снижения спроса на доставку – поднявшиеся цены на товары, – об этом сказали 27% опрошенных. В принципе, абсолютно понятно. На самом деле эта причина снижения спроса на многие сферы бизнеса, не только на доставку. С прошлого года в связи с мировыми событиями и повышением курса евро и доллара, цена на большинство товаров увеличилась, а вот зарплаты так активно не растут, и населению приходится выбирать и в чем-то себя ограничивать.
- 22% опрошенных заявили, что они стали меньше пользоваться доставкой из-за неудобных приложений сервисов и точек доставки. Ну тут уже, как говорится, сами виноваты. Сейчас очень много оценивается именно с позиций технологии, цифровизации, и с каждым годом такая тенденция будет только усиливаться.
- 16% опрошенных посчитали, что снизилась скорость доставки, и из-за этого они стали пользоваться ей меньше. Ну скорее всего, тут речь идет о временном отказе от доставки, вероятнее всего, эти люди просто найдут другие сервисы с более быстрой доставкой. Все равно ходить по магазинам или кафе занимает больше времени, чем даже не самая быстрая доставка.
- 15% опрошенных не нравится скудный ассортимент компании/сервиса. Это также может быть связано с мировыми событиями последних лет, что приводит к дефициту некоторых товаров, сложностям логистики.
Также россияне озвучили основные проблемы (помимо влиявших на снижение спроса на доставку), с которыми они сталкивались при доставке: кто-то получал некачественные, испорченные продукты (около 30%), неполная комплектация заказа (27%), нарушенная целостность упаковки доставляемых товаров (около 20%), путаница с заказами (19%) и отсутствие доставки уже заказанного товара (14%).
А теперь давайте разберемся, что делать предпринимателям, организующим доставку, чтобы избежать еще большего снижения спроса и, что более важно, чтобы доставка не закрылась.
- Стараться до последнего не поднимать цены на продукцию. Мы в «Инь-Янь» в этом плане стараемся по максимуму, и все благодаря тому, что у нас есть единый поставщик на всю сеть, у которого мы закупаемся по оптовым ценам, и каждая новая точка сразу же подключается к этому процессу. Помимо адекватных цен, это дает нам уверенность в качестве наших роллов, ведь продукты всегда самые свежие.
- Развивать цифровые технологии. Тут у нас все хорошо, у нас есть хорошее, интуитивно понятное мобильное приложение, которое является частью нашей единой информационной системы «Инь-Янь».
- Не просто держать сервис на уровне, а постоянно его улучшать. Например, мы для этого очень ответственно подходим к обучению всех сотрудников, от управляющих до сушистов, нужно инструктировать, проверять работу. Нельзя допускать нарушений при изготовлении, сборе и доставки заказов, тем более допускать нетоварный вид упаковки при транспортировке или путаницу заказов. Про то, что заказ могут не доставить, мы вообще молчим.
- Обязательно нужно работать с отзывами клиентов: в приложении, лично, в социальных сетях. Такая обратная связь необходима как для улучшения сервиса исходя из потребностей клиентов, также она помогает установить определенные доверительные отношения с покупателями.
- Организовывать работу курьеров таким образом, чтобы не было проблем со скоростью доставки. Для этого нужно оценивать количество предполагаемых заказов и исходя из этого рассчитывать количество курьеров, которых надо вывести на работу. Кроме того, имеет значение и местоположение точки. Например, мы стараемся открывать точку на 20 тысяч жителей, что делает нас ближе к клиентам и ускоряет доставку. В этом плане в том числе удобнее развиваться в регионах, где меньше расстояния и меньше пробки. Хотя и в Москве реально.
- На самом деле нужно помнить, что на первом месте всегда должно быть уважение к клиенту, ведь для него мы работаем. Если вы будете о нем думать при работе, то тогда остальные пункты для вас будут очевидными. Клиенту должно быть хорошо (вкусно), качественно, быстро и приятно. Вот и всё.
Мы сейчас разложили все по полочкам, и оказывается, не так и сложно остаться на плаву среди большого количества сервисов доставки. Все правила, которые нужно соблюдать, универсальные, они актуальны всегда и везде. Мы всем им следуем и как результат – активно развиваемся, увеличиваем количество точек. Кстати, все подробности о компании «Инь-Янь», нашем росте регулярно публикует наш основатель Максим Дубровин в своем телеграмм-канале. Так что советуем вам подписаться, чтобы узнавать много интересного о развитии бизнеса, о личном опыте предпринимателя.