Эксперт, который начинает бизнес, должен превратиться в предпринимателя и с нуля качать новые управленческие навыки. (Подробнее рассказывал здесь). Почему это важно?
Сами предприниматели очень творческие и энергичные личности — у них много идей, они знают, что они хотят, как и для чего. И многие легко сформулируют свои цели, амбициозные и большие, например, в этом году 20 млн выручка, а в следующем хочу уже 200. Но часто я вижу, что при реализации этих целей у предпринимателя возникает конфликт между творчеством и дисциплинированностью.
Вот он задачу сформировал и «бросил» ее в команду. Хорошо, если при личной встрече сказал сотрудникам, а чаще вообще отправил в письме: «В этом году сделайте 200 миллионов». И побежал дальше делать что-то интересное и творческое.
Но команда цели «не поймала»:
▶️ предприниматель никак не проверил, что все согласны с целями, понимают, что и как делать, реалистично ли это вообще,
▶️ а сотрудникам проще формально согласиться, а дальше может ничего не получится и спустится на тормозах. И пока делают что-то свое по должностным инструкциям.
В какой-то момент, вынырнув из творческих дел, предприниматель видит, что цели не достигнуты! Топает ногами, всех ругает, грозится уволить, ведь расходы на команду есть, а роста нет — крутые цели не превращаются в реальные шаги.
Так что же — нерадивых сотрудников нужно уволить? Но тогда вся рутина упадет на самого предпринимателя и не даст заниматься чем-то интересным для себя.
На самом деле росту бизнеса в данной ситуации мешает не качество команды, а то, что в компании не выстроен операционный процесс.
В идеале, если смотреть на бизнес, как на систему, здесь нужен руководитель, который не будет проваливаться в фантазии и творчество, а доведет амбициозные цели до результата. Наладит операционный процесс и будет жестко его контролировать: проводить регулярные планерки, следить за метриками, спрашивать с сотрудников, искать причины и возможности, чтобы всё получалось, и штрафовать, увольнять, если не получается.
Стабильный процесс очень противоречит творческим порывам предпринимателя и вызывает желание из рутины сбежать. А если он и пытается делать такую работу, то получается это нерегулярно. В итоге стабильного результата всё равно нет. Отсюда проблемы с кассовыми разрывами, раздражительность на сотрудников, которые получают зарплату, но ничего не делают, нереализованные цели, которые ведут к демотивации самого предпринимателя.
Выход – придумать, как выстроить стабильное и регулярное управление, например:
✔️ Нанять компетентного исполнительного директора, который поможет выйти из «операционки».
✔️ Работать с трекером, который помогает часть времени и сил предпринимателя всё-таки возвращать к выстраиванию регулярного процесса управления.
✔️ Брать кофаундера, который будет заниматься всей операционной работой.
✔️ Самому учиться работать со всей рутиной.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Пишите свое мнение в комментариях 👇