Как обосновать выбранное направление и подкрепить вескими доказательствами жизнеспособность и успешность вашей бизнес-идеи.
Прежде чем вкладывать много денег и времени на создание продукта, нужно проверить, будет ли он нужен вашим потенциальным клиентам. Для этого нужно создать первичный прототип такого продукта с минимальными функциями. Это позволит посмотреть, как с ним будут взаимодействовать пользователи, что им понравится, а что вызовет вопросы. Далее поговорим о 5 разных вариантах такого прототипа.
Подробнее по каждому эксперименту читайте в книге Александра Остервальдера и Дэвида Блэнда «Тестирование бизнес-идей».
Макет с цифровым интерфейсом и кликабельными зонами, призванный моделировать ответную реакцию программы на действие потребителя. Кликабельный прототип идеально подходит для быстрого тестирования концепции вашего товара с участием потребителей и обеспечивает более высокую достоверность, чем бумажный прототип. Но он не предназначен для тестирования удобства эксплуатации с участием потребителей.
Порядок проведения:
1. Подготовка. Определите цели эксперимента с кликабельным прототипом и целевую аудиторию для участия в тестировании, предпочтительно группу неравнодушных потребителей, незнакомых с вашим предложением. Затем напишите сценарий и создайте экраны кликабельного прототипа с интерактивными зонами. Протестируйте его внутри компании, чтобы убедиться в эффективности взаимодействия. Также составьте график экспериментов с кликабельным прототипом с участием целевых потребителей.
2. Исполнение. Объясните потребителям, что в ходе упражнения вы хотите получить их отзывы о планируемом товаре. Убедите участников в том, что вы цените их вклад. Один член команды должен проводить интервью и общаться с потребителем. Второй — делать записи и выступать помощником.
3. Анализ. Разместите на стене эскизы, а вокруг них расположите заметки, наблюдения и высказывания. Что сбивает потребителей с толку или ставит в тупик, а что приводит их в восторг? Используйте полученную информацию, чтобы задать направление следующему эксперименту.
Функционирующий МЖП с единственным свойством, необходимым для тестирования вашего предположения. Метод хорошо подходит для понимания того, находит ли отклик у потребителей ключевое обещание вашего решения.
Как провести:
1. Подготовка. Разработайте минимальную версию свойства, которая решает важнейшую задачу потребителя. Сначала протестируйте ее внутри компании, чтобы убедиться в функциональности, затем привлеките потребителей к тестированию однофункционального МЖП.
2. Исполнение. Проведите эксперимент с однофункциональным МЖП с участием потребителей и получите отзывы потребителей об удовлетворенности.
3. Анализ. Просмотрите отзывы об удовлетворенности потребителей и ответьте на вопросы: сколько потребителей совершили покупку и во что вам обошлось претворение в жизнь данного решения?
Подробнее об этом написал в этой статье.
Функционирующий МЖП, который состоит из нескольких существующих сервисов, призванных обеспечивать ценность. Эксперимент подойдет для понимания того, находит ли решение отклик у потребителей.
Порядок проведения:
1. Подготовка. Составьте план процесса, необходимого для создания потребительской ценности. Оцените рынок для технологичных товаров, которые можно объединить с целью завершения процесса, соедините технологичные компоненты и протестируйте готовый результат. Затем привлеките потребителей для эксперимента с гибридным МЖП.
2. Исполнение. Проведите эксперимент с участием потребителей и получите у потребителей отзывы об удовлетворенности.
3. Анализ. Просмотрите отзывы об удовлетворенности потребителей. Ответьте на вопросы:
– Сколько потребителей прошли процесс до конца и совершили покупку?
– На каком этапе они выходили из процесса?
– Имеются ли какие-либо пробелы, где существующая технология не оправдывает ожидания потребителей?
Разработку индивидуальных решений рассматривайте лишь в том случае, если потребительский опыт оказался неудачным или если стоимость использования таких решений не повышается пропорционально.
Эксперимент подтвердит, насколько обеспечена удовлетворенность потребителя и поставка ценности вручную с участием людей вместо использования технологий. В отличие от эксперимента «волшебник из страны Оз» потребитель прекрасно осведомлен об участвующих людях. Консьерж подходит для определения на личном опыте шагов, необходимых для создания, реализации и поставки ценности, но не для масштабирования товара или бизнеса.
Порядок проведения:
1. Подготовка. Спланируйте шаги по созданию товара вручную и подготовьте доску для отслеживания заказов и необходимых шагов. Вместе с кем-нибудь еще протестируйте шаги, чтобы убедиться в их эффективности. Если вы принимаете заказы через интернет, позаботьтесь об инструментах для сбора, обработки и анализа данных. При их отсутствии фиксируйте числовые данные в таблице Excel или на миллиметровой бумаге.
2. Исполнение. Получите заказы для эксперимента с консьержем и проведите сам эксперимент. Зафиксируйте продолжительность выполнения задач и соберите отзывы потребителей в ходе интервью и опросов.
3. Анализ. Просмотрите отзывы потребителей и свои показатели в отношении: срока выполнения задач, этапов процесса, где наблюдались задержки, количества человек, совершивших покупки. Используйте полученные данные для улучшения следующего эксперимента с консьержем и для выявления возможностей автоматизации процесса.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Это реальные реплики услуг. Полноразмерный прототип идеально подходит для тестирования высокодетализированных решений с участием небольшой группы потребителей перед принятием решения о масштабировании.
Как провести:
1. Подготовка. Соберите предыдущие доказательства в поддержку решения. Создайте полноразмерный прототип, который является копией предлагаемого решения. После выберите потребителей и запланируйте интерактивную сессию.
2. Исполнение. Продемонстрируйте потребителям полноразмерный прототип. Пусть один участник команды проводит интервью, а второй записывает высказывания, задачи, проблемы и выгоды потребителей и описывает их невербальные сигналы. Завершите интервью призывом к действию или имитацией продажи, так вы сможете отвлечься от слов потребителей и перейти к их реальным поступкам.
3. Анализ. Вместе с командой просмотрите записи и обновите шаблон ценностного предложения с учетом полученных данных. Рассчитайте конверсию по сымитированным продажам и призыву к действию. Используйте полученную информацию для совершенствования прототипа и следующего цикла тестирования.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Пишите свое мнение в комментариях 👇